Коррекционная работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
презентация

Шеметова Ирина Александровна

Описание коррекционной работы воспитателя в группе с детьми с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass_korrekts.rabota_vospitatelya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Разработала: Шеметова И.А воспитатель высшей профессиональной категории . 2018 г.

Слайд 2

Воспитатель в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи является помощником учителя - логопеда в исправлении речевых и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция.

Слайд 3

Основные направления коррекционной работы воспитателя Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. Занятия по основной адаптированной программе (и в соответствии с перспективным планом работы по лексическим темам). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях

Слайд 4

Контроль над правильностью речи детей должен быть постоянным: на всех занятиях и вне занятий, в свободной деятельности детей.

Слайд 6

Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.

Слайд 7

Планируется коррекционная работа в любой НОД (по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО, ФЭМП, продуктивной деятельности) .

Слайд 8

Ознакомление с окружающим миром лексическая тема «Транспорт»

Слайд 9

Взаимопроникновения речевой и продуктивной деятельности, позволяют в процессе создания изображения или поделки усложнять и обогащать лексико-грамматические средства языка и одновременно совершенствовать изобразительные и конструктивно-технические навыки, способствуя формированию планирующей функции речи и параллельно — формированию представления об эталоне любой деятельности.

Слайд 10

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Называние дважды цели продуктивной деятельности: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат»; «Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию»; «Создание проблемной ситуации»; «Обсуждение предстоящей деятельности, ее этапы, выбор способов действия»; «Похвалим работу товарища»; «Почемучки»; «Дорисовывание» словами».

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Существительное: Употребление существительных единственного и множественного числа; Сочетание существительных с предлогами. Глагол: Изменение по временам, лицам, числам и родам. Прилагательное: Согласование существительного с прилагательным в роде, числа, падеже. Количественные и порядковые числительные . Местоимения (мой, моя, мое, мои, наш, ваш). Предложения .

Слайд 12

Речевое развитие

Слайд 13

Структура вечернего коррекционного занятия : 1. Организация детей . 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. /при самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/. 6. Выполнение заданий логопеда: (индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь). 7. Итог занятия.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

Тематическое музыкальное занятие "Весенние сельскохозяйственные работы" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Тематическое занятие с элементами логоритмики, направленное на развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей 5-6 лет, (ОНР). Закрепление темы происходит с помощью авторской интеракти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речиНа 2022-2023 учебный год составила учителя-логопедаЕрёмин...