Конспект НОД «Когда я злюсь» старшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод  "когда я злюсь" с психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_psihologom.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД  «Когда я злюсь»

Подготовила: воспитатель Мингалимова Н.И.

Педагог-психолог Юсупова М.М

г.Ачинск

Конспект НОД  «Когда я злюсь»

Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта. Снятие напряжения.

 Ход нод:

Приветствие. Дети сидят в круге и перекатываю друг другу мяч здороваются друг с другом.

Упражнение «Выбор человечка». Каждому ребёнку психолог раздаёт набор «Человечки-чувства» и предлагает детям выбрать того человечка, который живёт в нём сегодня.

Беседа про чувство злости. Психолог показывает детям картинки с изображением эмоции злость и они вместе называют, что могло разозлить этих детей на фотографиях. (использование игры-презентации «Злость»)

Этюд «Король Боровик»

Шёл король Боровик,

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

5. Упражнение «загадки-топотушки». Психолог задаёт детям вопросы, на которые они должны топать, если хотят ответить «Да».

— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

— Мамы злятся, когда кушают мороженое.

— Мамы злятся, когда на них кричат.

— Мамы злятся, когда им дарят подарки.

— Мамы злятся, когда опаздывает с ребёнком в детский сад.

— Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешение.

— Мамы злятся, когда их любят.

6. Игра «Лужайка злости». Дети свободно перемещаются по кабинету и повторяют мимикой и жестами, то, что говорит психолог.

Психолог: злость хочет с вами поиграть и приглашает на лужайку злости. На лужайку приходят разные звери! И все они здесь злятся, рычат от души, но по правилам! На лужайку пришли тигры, злятся и грозят друг другу когтями, но не царапают. Устали. Расслабили лапы. А теперь на лужайку пришли волки. Грозно рычат друг на друга, но не кусают. И им становится легче. Расслабили лицо, подставили солнышку.  На лужайку злости прискакали лошади и давай стучать копытами со всей силы. Устали. Расслабили ноги. Иногда на лужайку злости приходят дети и отдают свою злость волшебной «Вот-тебе-на» и им становится легче. (Психолог показывает, как дети должны это сделать. Затем дети по очереди подходят к мату и со словами «Вот-тебе-на» ударяют кулаками по мату).

Упражнение «Солнечный зайчик». Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Игра «Кляксы» Психолог предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса».. Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.

Прощание. Рефлексия. Дети делятся своими чувствами, тем, что им больше всего запомнилось. С какими чувствами они познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Экспериментирование играет важную роль в развитие дошкольника....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект математической игры «Что? Где? Когда? для детей старшей группы

данная разработка поможет педагогам в игровой форме создать условия для развития математических способностей детей...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....

Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы  кружка «Юный краевед»....