Проект "Гало" - комната психологической разгрузки
проект по коррекционной педагогике

Протиняк Алёна Игоревна

Комната психологической разгрузки предназначена для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. реализация данного проекта осуществляется в детском саду педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoy_komnaty.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ: Сенсорная комната психологической разгрузки

Руководитель проекта:

Педагог-психолог

Протиняк А.И.

Урай 2021

ПРОЕКТ: «Сенсорная комната психологической разгрузки»

Ф. И.О. руководителя проекта, контактная информация:

Протиняк Алёна Игоревна – педагог–психолог МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Урай, мкр.2, д.85, тел.:+79505065883, электронная почта: samolovaai@mail.ru

География проекта: МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Аннотация проекта «Комната психологической разгрузки»

Создание условий для укрепления психологического здоровья семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты в нашей организации является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в реабилитационных мероприятиях, для детей со специальными нуждами, с проблемами в обучении, поведении и нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Социальная реабилитация и коррекция детей с ОВЗ трудоемкий процесс. Однако, повышение стрессоустойчивости воспитанников находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо. Главными преимуществами данного метода являются краткосрочность и эффективность.
Социальный проект "Сенсорная комната психологической разгрузки " - очередной шаг в социализации детей с ОВЗ, направленный на социокультурную поддержку семей, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Посещение сенсорной комнаты будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития, повысит стрессоустойчивость детей, гармонизирует их психоэмоциональное состояние. Развивающее сенсорное оборудование и соляная лампа в сочетании с интерактивными занятиями по помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием, будут способствовать профилактике заболеваний. В ходе реализации проекта, для детей будут проведены индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с элементами игры, сказкотерапии, арт-терапии. Сенсорная комната позволяет провести сеансы светотерапии, музыкотерации, цветотерапии, ароматерапии и является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.

Комплексные занятия с психологом помогут детям преодолеть агрессивность, гиперактивность, активизировать творческую, эмоциональную, коммуникативную сферы (ведь для детей с ОВЗ, особенно важно общение).

Для родителей и педагогов организаторами проекта будет издан информационный буклет "Возможности сенсорной комнаты. Методические рекомендации".

Цели инновационного проекта:

1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей дошкольного возраста.

2. Создание условий для инклюзивного образования.

 Задачи и система показателей по достижению цели проекта

Задачи

Система показателей

1. Создание условий для оздоровления и психокоррекции детей: оборудование сенсорной комнаты психологической разгрузки.

1. Оборудованная сенсорная комната психологической разгрузки

2. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия, профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.

2. Наличие благоприятного эмоционального климата в ДОУ.

3. Создание условий для благоприятной адаптации детей (в том числе детей с ОВЗ)  к условиям ДОУ

3. Данные анализа адаптации

4. Коррекция психических процессов, различных сенсомоторных нарушений.

4. Данные результатов психического развития.

5. Стимуляция познавательных процессов.

5. Данные мониторинга познавательного развития детей.

6. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом

6. Данные наблюдений за коммуникативным общением воспитанников

7. Распространение опыта  работы.

6. Обобщение и представление опыта работы на муниципальном уровне, в сети интернет через сайт ДОУ  и профессиональные сайты.

Обоснование социальной значимости

Проект "Сенсорная комната психологической разгрузки " призван дать те знания, навыки и умения, которые детям с ОВЗ, зачастую освоить очень нелегко путём традиционного восприятия материала. В первую очередь – это индивидуальные занятия с психологом, а также занятия по арт-терапии. Специалист будет способствовать развитию ребятишек с ОВЗ и помогать социализироваться, в том числе посредством различных психологических методик, техник. Одним из основных пунктов работы в комнате психологической разгрузки МБДОУ №6 «Дюймовочка» является наличие соляной лампы оранжевого цвета, которая действует расслабляюще, снимает стресс и беспокойство, нормализует психологическое состояние. Соляной светильник – это красивый элемент декорирования и в то же время ионизатор, освежитель, увлажнитель воздуха. Уникальное сочетание природного шедевра и научного прогресса. Он радует глаз, лечит организм и восстанавливает жизненную энергию.

Суть вопроса в том, чтобы максимально помочь ребенку с особенностями развития получить своевременное, доступное  коррекционное сопровождение. Для наибольшего эффекта требуется системная работа, которая приносит свои плоды. Проект "Сенсорная комната психологической разгрузки" направлен на помощь ребенку и его семье.

Целевая группа: воспитанники ДОУ с ограниченными возможностями здоровья.

Количественный состав группы:

До 8 человек или индивидуально

Материально-техническое оснащение сенсорной комнаты психологической разгрузки:

Фиброоптический пучек "Звёздный дождь"

Диско-шар

Водная колонна

Настенное панно "Волшебный коридор"

Соляная лампа

Подставка "Грот"

Подушки 40*40 - 8 шт.

Ковёр ворсовый белый

Органза оранжевая

Гирлянда светодиодная

Общие вопросы по организации работы в сенсорной комнате психологической разгрузки

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:

• вводная (ритуал приветствия, разминка);

• основная (релаксация, игра);

•завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, имеющих проблемы психоэмоционального характера
  • Развитие эмоциональной сферы детей, коррекция поведения, создание предпосылок дальнейшей успешной социализации и адаптации в современных условиях.
  • Улучшение микроклиматов в социуме.
  • В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятиях будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях образовательного процесса.
  • Появится возможность для организации и проведения различных форм работы с воспитанниками по широкому кругу психологических проблем.
  • Отработка методик психологической разгрузки (сказкотерапия, музыкотерапия, арттерапия);

Дальнейшее развитие проекта:

  • Проект рассчитан на долговременное использование. Виды и формы работы с детьми будут расширяться и совершенствоваться.
  • Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут совершенствоваться.
  • Приобретенное оборудование будет находиться в пользовании МБДОУ «Д/с №6 «Дюймовочка»

План мероприятий:

Мероприятие

Сроки

Мониторинг выявления детей, нуждающихся в условиях сенсорной комнаты психологической разгрузки

Ознакомление родителей/законных представителей с данным проектом, консультирование по возникающим вопросам и выдача методических рекомендаций

На начальном этапе работы с воспитанниками

Подписание письменных согласий родителями/законными представителями

После согласия родителей на работу педагога-психолога с ребёнком в сенсорной комнате

Разработка занятий согласно индивидуальному развитию и характеристикам детей

После подписания письменного согласия родителем в течение 1 недели

Знакомство  детей с комнатой психологической загрузки

Начальный этап работы с ребёнком

Психо-коррекционные формы работы с детьми (диагностика, коррекция, профилактика)

В течение учебного года

Открытые занятия (в том числе и в формате «онлайн») с целью обмена опытом в рамках социокультурного взаимодействия

По запросам администрации, родителей

В течение учебного года

Ознакомление родителей/законных представителей и педагогов с промежуточными и итоговыми результатами работы психолога с  воспитанниками в сенсорной комнате психологической разгрузки.

По запросам, в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок психологической разгрузки "Комната Фей".

Сохранения психологического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреднения....

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».

Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....

Создание комнаты психологической разгрузки в ДОУ для полноценного развития дошкольника «Волшебная страна»

Цель создания сенсорной комнаты: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности занятий в сенсорной комнате (кабинет психологической разгрузки) «Радужное ожерелье»

Рабочая программа разработана на основе парциальной программы «Радужное настроение», практических рекомендаций группы специалистов по использованию оборудования сенсорной комнаты: программ...

Отчет об эффективности использовании оборудования комнаты психологической разгрузки

Отчетоб эффективности использовании оборудования комнатыпсихологической разгрузки Основные задачи сенсорной комнаты:Создание условий для совместного обучения детей – инвалидов и детей, не и...