Непосредственно образовательная деятельность с учетом лексических тем для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Емельяненко Галина Валентиновна

Закрепление лексических тем, способствование речевой активности воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь 2021г.

НОД «Физическая культура»

Лексическая тема «Домашние животные»

«Бабушкин дворик»

младшая группа

Цель

1. Способствовать формированию разумной двигательной  активности, прививать интерес к физическим играм и упражнениям. Закрепление лексических тем: «Наш птичий двор» и «Мои четвероногие друзья»

Задачи

1. Повторить переменный шаг,  прямой галоп.

2. Совершенствовать ползание, упражнять в навыках ходьбы и бега с остановкой по сигналу.

3. Продолжать учить отталкиваться одновременно двумя ногами и  мягко приземляться на носочки

4. Обучать умению бросать мяч взрослому и ловить его двумя руками.

5. Воспитывать привычку сохранять «прямую спинку», поощрять творческую активность в подвижных играх.

Оборудование: мягкие палочки для перешагивания 6-8 шт.; два шнура по 2 м. для узкой дорожки; два ориентира для «канавки»; мячи по количеству детей; музыкальная композиция «Танец маленьких утят»; наглядный материал.

Ход досуга

Инструктор: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая картинка! (Демонстрация наглядного материала «Бабушкин дворик»).  Кто изображен на картинке?

Ответы детей…

Инструктор: Кто хочет в гости к бабушке поехать? (Ответы детей…) Давайте придумаем, на чем поедем в гости? (Ответы детей…)

Далее по ситуации, если дети сказали, что едем на машине, то стишок про машину «Едет весело машина» и движения соответственно по тексту. Если дети скажут, что едем на автобусе, то играем в подвижную игру «Автобус» и т.д.

(Предварительно подготовить короткие стишки про автобус, машину, трактор, ракету, самолет, поезд).

П/игра с ходьбой и бегом по кругу с остановкой по сигналу «Стоп, поворот, поехали наоборот!» 1-2 раза.

Игра малой подвижности на восстановление дыхания «Ветерок» 1 раз.

Инструктор:  Вот мы и приехали на бабушкин дворик. Посмотрите, сколько уточек в пруду у бабушки. Кто покажет, как ходят уточки?

ОРУ – имитационные движения (ходьба, наклоны, махи руками, приседания и т.д.) в сопровождении музыкальной композиции «Танец маленьких утят».

Инструктор: Давайте вспомним, кто живет во дворе у бабушки? (демонстрация наглядного материала)

Дети отвечают…курочки, утята, гуси и т.д., с речевым сопровождением.

Инструктор: А кто охраняет бабушкин двор?

Дети: …собачка…

Инструктор:  А какой должна быть собачка, чтобы охранять бабушкин двор?

Дети отвечают: … собачка должна быть ловкой, сильной, быстрой…(помочь с ответами).

Инструктор: Давайте и мы попробуем быть быстрыми, ловкими и сильными! Хотите попробовать?

ОВД – ходьба между двумя линиями; прыжки через «канавку»; перешагивание.

Инструктор: У нашей собачки был дружок – котенок! И он очень любил играть с мячиком. А вы хотите поиграть с мячиками?

Подбрасывание мяча вверх «Салют», бросание мяча о пол и ловля его, самостоятельные действия с мячом.

Инструктор: Поиграли? …Устали?…Пора домой! Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы вернемся домой!

Загадка про лошадку.

П/и «Лошадка» 2-3 раза

И.м.п. «Пастушок» с речевым сопровождением 1-2 раза

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 6 «Страна детства»

НОД «Физическая культура»

«Осенние забавы»

физкультурно – тематическое мероприятие

с учетом лексической темы «Осень»

для воспитанников средней группы

Выполнила:

инструктор по физической культуре  Емельяненко Г.В.

г. Зеленогорск  

2020 г.

Задачи:

  1. Расширять представления о фруктах и овощах.
  2. Закреплять ОВД.
  3. Развивать  физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.
  4. Прививать интерес к занятиям физической культурой.
  5. Формировать коммуникативные качества.

Инвентарь:

  1. Корзины 2шт.
  2. Муляжи фруктов  12шт.
  3. Муляжи овощей   12шт.
  4. Обручи 1шт.
  5. Тоннели для подлезания 2 шт.
  6. Пособие «морковь»  12 шт.
  7. Пособие «грибы» 24 шт.
  8. «Плотики» («лужи») 6 шт.
  9. Карточки с картинками «Фрукты» 12 шт.
  10. Карточки с картинками «Овощи» 12 шт.
  11. Аудиозаписи с фонограммами  «Заячья зарядка», «Тучка», «Реснички».

Ход

Инструктор:

Очень рада видеть вас, здравствуйте ребятки!

Я надеюсь все здоровы, все у вас в порядке?!

Дети:

Да!

Инструктор:

А что вы делаете, чтобы не болеть?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Физкультурой малыши любят заниматься

Нам болезни не страшны, нас они боятся!

Инструктор:

Я хочу вам рассказать одну очень интересную историю, но мне понадобится ваша помощь, итак я начинаю!

Жили-были три веселых друга: зайчонок Степашка, поросенок Хрюша и щенок Филя! (одеваем маски зайца (я), собачка (Т.А.) и поросенка (О.Н.)

Степашка и Филя всегда занимались зарядкой по утрам, никогда не ссорились и не болели! А вот Хрюша любил утром поспать подольше, да и от зарядки отлынивал. То у него уши болят, то горло…

Степашка: (инструктор)

Светит солнышко с утра, на зарядку  мне пора!

Со мной хотите, детвора?

«Заячья зарядка»

(выполнять упражнения под фонограмму по тексту)

Ой, как хорошо, сразу сил сколько прибавилось!

Филя, тебе понравилась зарядка?

Филя:

Да!

Степашка: (инструктор)

Хрюша, а тебе? (хрюша спит)

Ой, смотрите, Хрюша всю зарядку проспал!

Ну-ка, Хрюша не ленись, ну-ка, Хрюша потянись!

Хрюша:

Не могу, у меня все болит, от хвоста до носика. Мне срочно нужны таблеточки!

 Степашка: (инструктор)

 А может ты поиграешь с ребятами и у тебя все пройдет?

Хрюша:                                                                                                    

Может быть, не знаю! Но попробую!

Степашка: (инструктор)

Тогда, Хрюша, вставай с нами в круг.

Скажите дети, какое время года сейчас?  Осень! А что происходит осенью?  (Предполагаемые ответы детей.)

Идут дожди, небо хмурится…Вот и сейчас, посмотрите, что на горизонте? Тучка!

Музыкально-игровое упражнение «Тучка»

(веселые упражнения под фонограмму)

Степашка: (инструктор)

Посмотрите сколько сразу луж появилось!

Хрюша:

Я знаю, что  после дождя в лесу появляется много грибов! А вы знаете названия  съедобных грибов?

(Дети отвечают.)

Хрюша:

Молодцы какие!  А ведь поросята тоже любят грибы, и они их с удовольствием ищут и едят! А, знаете как называются грибы, которые любят поросята? Я вам скажу по секрету – трюфеля! И это тоже съедобные грибы! Хотите вместе со мной поискать такие грибочки… тогда вперед!

«Собери грибочки»

По сигналу, первый ребенок бежит, перепрыгивает через «лужи», добегает до грибочков (они стоят за елочкой), берет один, бежит  назад (гладкий бег), грибочек кладет в корзиночку, становится в конце колонны.

Степашка: (инструктор)

Ой, как здорово! А я, а я, а - я что люблю кушать? Вы знаете? Правильно – морковку! А где растет морковь? В огороде! А это что – фрукт или овощ? Правильно, овощ! Помогите и мне собрать морковку в огороде!

«Сорви морковку»

По сигналу первый ребенок добегает до тоннеля для подлезания, проползает в него, добегает до «огорода», берет морковку и бежит обратно (гладкий бег), морковку кладет в корзиночку и становится в конце.

Филя:

Какие все ловкие! Скажите мне еще раз: морковка – это фрукт или овощ? Овощ? А, какие овощи вы еще знаете? (Предполагаемые ответы детей.) А где растут овощи? Правильно, в огороде на грядке!                                                                                                      

А хотите со мной поиграть?   Задание очень сложное. Потому, что я перепутал, где овощи, а где фрукты!  Поможете мне собрать овощи?

задание «Сортировка»

Дети по сигналу бегут змейкой между «грядками» до обруча (в

обруче лежат и овощи и фрукты), берут один овощ и бегут обратно прямо (гладкий бег). Овощ кладут в корзиночку и становятся в конце колонны.

Филя:

Молодцы!  Давайте посмотрим, какие есть овощи в нашей корзинке! (Поочередно достает из корзины по одному овощу, и дети вслух называют его).

Степашка: (инструктор)

А теперь скажите, что осталось в обруче? Правильно – фрукты! Я хочу предложить вам вкусную игру, хотите?  Игра называется – компот! Вы знаете, из чего варят компот? Из фруктов! А как вы думаете, почему его варят именно из фруктов? (Предполагаемые ответы детей).

 Вот мы и поиграем. Вставайте в два круга, это две кастрюли. Я кладу карточки с картинками фруктов вниз картинкой. По сигналу мы бежим по кругу под музыку. Как только музыка остановилась, мы останавливаемся, берем карточку и ищем себе пару!

П./и. «Фрукты»

Степашка: (инструктор)

Все такие молодцы!  Поиграли? Устали? Нет!?  Давайте еще поиграем в одну забавную игру!

«Реснички»

Движения под аудио запись с ускорением.



Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 6 «Страна детства»

Тема НОД «Зима»

«В гости к Деду Морозу»

Спортивное развлечение с АМО

 для детей с ТНР старшего возраста

                                                              Выполнила:

                                                   Емельяненко Галина Валентиновна

                                             инструктор по физической культуре

                высшей  категории

г. Зеленогорск  2021г.

Идея НОД: закрепление лексической темы  «Транспорт»

Тип НОД: сюжетно-игровое

Цели НОД:  Развитие физических качеств, формирование привычки сохранения правильной осанки.

Задачи НОД:   учить сохранять устойчивое равновесие, упражнять в прыжках.

Развивать слуховое внимание,  силу воздушной струи, умение действовать по сигналу.

Образовательная задача: закреплять названия видов транспорта: автобус, самолет, поезд,

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность и активность, творчество и интерес к занятиям физической культурой,  укреплять дружеское отношение внутри детского коллектива, развивать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательный продукт: дети определяют наземный и воздушный транспорт.

Этапы занятия

1 этап: предварительный: 

(предусматривает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя) – накануне физкультурного занятия воспитатель проводит беседу или читает детям о северных  оленях, пингвинах, о лайках. Рассказывает о том, где живёт Дед Мороз.  

2 этап – практический:

1 часть  занятия – разминка (о.р.у.)

2 часть занятия – развитие основных  видов движений (о.в.д.)

3 часть занятия – подвижная игра (п/и)

Заключительная часть – игра малой подвижности (и.м.п.)

Индивидуальная работа: помогать детям правильно выполнять упражнения (тем, у кого не получается), обращать внимание на ритмичность шага, на соблюдение дыхания во время прыжков и бега, на сохранение правильной осанки.

Необходимый инвентарь: мячи по количеству детей, узкая доска – 1 шт, модули для прыжков высоту -  4-5 шт, модули для подлезания – 2 шт, колокольчик – 1 шт, сюрпризный момент – «письмо от Деда Мороза».

 

Конспект НОД  по теме «Зима»

«В гости к Деду Морозу»

(занятие проводится накануне Нового года)

Инструктор: Дети, вы знаете, где живёт Дед Мороз?

(предполагаемые ответы детей)

 Инструктор:  Он живёт на севере! И адрес у него такой: Россия, Вологодская область,  Великий Устюг, дом Деда Мороза. Хотите вместе со мной отправиться в гости к Деду Морозу?  Но, путь туда долгий и трудный.  Не побоитесь трудностей? Ну, тогда в путь! Сначала мы отправляемся на автобусную остановку.

Разминка: 

  1. Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра (перешагиваем через сугробы), с притопыванием (греемся), с ускорением (торопимся к автобусу).
  2. Прыжки на месте на правой и левой ногах поочерёдно (пришли на остановку, ждём автобус ).
  3. «Вошли» в автобус, «приобрели» билеты.
  4. И.м.п. «Автобус»  (английская песенка The Wheels On The Bus в переводе)

Колеса в автобусе крутятся, крутятся

(круговое вращение руками вперёд)

Люди в автобусе садятся, встают, садятся, встают

(полуприседы, руки на пояс)

Дети в автобусе кричат эй-эй

(полуповороты вправо-влево, проговаривая эй,эй)

Мамы в автобусе говорят т-с-с, т-с-с

(прикладывая указательный палец к губам)

Монеты в автобусе звенят дзинь, дзинь, дзинь, дзинь

(хлопки у правого и у левого уха)

Сигнал в автобусе гудит бип, бип, бип, бип

(имитация нажимания на сигнал правой и левой рукой)

Стеклоочистители в автобусе работают вжик, вжик

(имитация работы «дворников»)

Колёса в автобусе крутятся, крутятся

  1. Прибыли на перрон, сели в «поезд», поехали (бег обычный, с ускорением и замедлением, змейкой, с остановкой  по сигналу).

Инструктор:  Вот мы и прибыли на север. А, вы знаете, какие животные живут на севере?  Там живут северные олени, песцы, северные пингвины, белые медведи. Посмотрите, там, на льдине северные пингвины делают зарядку, чтобы не замёрзнуть, быть сильными и здоровыми.  Давайте и мы тоже превратимся в пингвинов. Ходьба по кругу «как пингвины».

О.Р.У.  «Встреча с пингвинами»

Дети останавливаются около мячей, заранее разложенных по кругу.

  1. И.п. – мяч зажат ступнями, руки внизу. Поднимать и опускать руки через стороны вверх -  вниз , «пингвины машут крышками».  4-5 раз в среднем темпе.
  2. И.п. – то же, руки на поясе. Наклоны вправо-влево, «пингвины следят за своим потомством». 4 -5 раз в среднем темпе.
  3. И.п. – то же. Присесть, положить руки на мяч, «пингвины проверяют – не замёрзли ли детки в скорлупке». 4 – 5 раз, в среднем темпе.
  4. И.п. – сидя на полу, мяч в обеих руках вверху. Наклон вниз, мяч положить на ноги,  руки упор сзади. Наклон, забрать мяч, и.п.  4 – 5 раз в медленном темпе.
  5. Прыжки с зажатым мячом (пингвины обогревают свое будущих пингвинят)2 раза по 8-10 прыжков.

Инструктор: Давайте скажем пингвинам до свидания и отправимся дальше. Впереди высокие сугробы и между ними узкая тропка. Дальше  льдины  - «торосы».   Надо пройти по узкой дорожке, не потеряться между  сугробами, перепрыгнуть через льдины – «торосы». На севере  нет транспорта – ни автобусов, ни машин, ни поездов, поэтому люди ездят на собачьих упряжках.  В модуль будем проползать так, как будто мы северные собаки – лайки, прячемся от холодного северного ветра.

О.В.Д.

  1. Ходьба по узкой доске, положенной на пол между двумя модулями 4 раза.
  2. Проползание в модуль на четвереньках  задом наперёд 4 раза
  3. Прыжки через  льдины  (модули)  3 раза.

Инструктор: Мы уже прошли довольно далеко, смотрите, какое-то письмо! Да это письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем!

«Дорогие дети, я отправился готовить  подарки, а вам оставляю свой колокольчик, поиграйте с ним!  Ждите меня, скоро я приеду к вам в гости!»

п/и «Ветер и олени» 2 – 3 раза

Дети бегут по кругу подскоками (как северные олени),  по сигналу колокольчика дети останавливаются и имитируют северный ветер (долгий выдох через рот).

Инструктор: Пора возвращаться домой. Вокруг столько снега…может прокатимся на лыжах?  Имитация ходьбы на лыжах, мы добрались до аэропорта!  Сели в самолёт летим у-у-у. Теперь пересели в автомобиль (бег с остановкой по сигналу: газ – тормоз). И вот, наконец мы добрались до своего дома!

Д\у «Северный ветер» 

Вдох носом, выдох через рот с-с-с

Вдох носом, выдох через рот ф-ф-ф

Вдох носом, выдох через рот ш-ш-ш

Вдох носом, выдох через рот а-а-а

Инструктор: Вам понравилось путешествие?

 Итог совместной деятельности в вопросах детям: 

 Где живёт Дед Мороз?

 Какие животные живут на севере?

 На каком виде транспорта мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"

В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".

Практический опыт  работы с неговорящими  дошкольниками младшего  возраста показал,  что  для активизации речевого развития  таких детей необходимо  ежедневно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"

Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....