Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

 Практический опыт  работы с неговорящими  дошкольниками младшего  возраста показал,  что  для активизации речевого развития  таких детей необходимо  ежедневно  использовать   игры  и  игровые упражнения  по  развитию  неречевых психических  функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dom._ptitsy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.)

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащение номинативного словаря по лексической теме.

Оборудование: петушки с хвостами из легкой бумаги; игрушки, картинки (петух, курица, цыплята); петух из частей (на ковролине); красная и белая фасоль; петухи из бумаги без хвостов, полосочки четырёх основных цветов (для каждого ребенка).

План и ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

 Организационный момент.

Коммуникативная игра « Круг».

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть.

1). Воспитание длительного и плавного выдоха.

Посмотрите, сегодня у нас в гостях петушки. У них красивые перышки на хвосте. Давайте подуем на пёрышки, перышки качаются на ветерке. Очень красиво. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем! Дуем спокойно.

2). Развитие артикуляционной моторики.

Смотрим в зеркало. Улыбаемся, делаем «забор», показываем все зубки. На забор взлетел петушок. Сделаем из губ «трубочку» - клювик петушка. А теперь по очереди:

«забор» - «трубочка» (клювик).

Петушок увидел кошку. Кошка Мурка пьёт молоко. Сделаем миску из ладошек. Покажем, как - «имитация лакательных движений».

Мурка ест рыбку: кусаем язычок та-та-та.

Показали хвостик рыбки - зажали широкий язычок между зубами.

Кошка вкусно поела, облизывается.

А еще петушок увидел лошадку. «Поцокаем как лошадки». Молодцы! Петушок посидел, посидел на заборе, да и убежал домой.

 

3). Активизация речевого подражания.

• Развитие силы голоса.

 Посмотрите, какой домик. А в этом доме живут: петушок. Как кричит петушок?

А вот и курочка. Курочка говорит: «ко-ко».

Как говорит мама-курочка? Как пищат маленькие цыплята?

Цыплята пищат: «пи-пи».

А теперь тихо будем говорить: петушок (тихо) говорит…, курочка (тихо)…, цыплята (тихо) …

•Развитие слухового внимания.

Ой, наши птички спрятались обратно в домик. Послушайте, кто это кричит?

Ко-ко…, пи-пи…, ку-ка-реку...

4). Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

 А теперь немного отдохнем. Поиграем с курочкой.

Подвижная игра.

«Чёрная курочка».

Ко- ко, курочка,

Ко- ко, чёрная,

Я на грядку

Не пущу хохлатку,

Прогоню я курицу

Со двора на улицу.

Кыш!

Подвижная игра

( Н. В. Нищева) «Петух ».

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит, как заводной:

-Ку-ка-ре-ку!

5). Развитие лексико-грамматического строя речи.

 1. Рассматривание домашних птиц.

 Посмотрите на картинку. Это петушок. У петушка на голове красный гребешок, красивый хвост, сильные лапы. На лапках коготочки. Петух ходит по двору, ищет зернышки, роется в земле- ищет червячков. Когда найдет, позовёт курочку и цыплят. Петух рано встаёт, песню поёт, всех будит: «Ку-ка-ре-ку, пора вставать».

Это курочка. Курочка белая, хвоста красивого у неё нет. Курица кудахчет: «Ко-ко, яичко снесу». За курочкой бегают цыплята. Цыплята маленькие, желтые, бегают по двору и пищат.

2. Упр. «Найди, назови, покажи»

Настя, покажи, где у петушка гребешок (хвост, лапы, клюв, крылья, хвост?)

Где у курочки гребешок (крылья, лапы, клюв…)

Посмотрите на картинку, кто это?

Что делает петушок? Что делают цыплята?

3. Игра: «Петушок» (на ковролине)

 Мы так с вами хорошо играли, что к нам в гости пришёл красивый сказочный петушок. Давайте покажу, вот у петушка голова с клювом, шея, туловище, гребешок, бородка, хвост, лапы и сапоги. У нас непростой, а сказочный петух в красивых сапожках.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляная головушка, шелкова бородушка.

Что так рано встаёшь, деткам спать не даешь?

Помогите собрать петушка. Марат, возьми голову, гребешок. Яна, возьми туловище и хвост. Веня прикрепи лапы. Настя, одень сапожки.  А теперь помогите мне рассказать стишок.

6). Развитие зрительного внимания.

Игра: «Помогите петушку найти перышки».

Теперь садимся за столик.

Ребята, петушку очень понравилось с нами играть.  Хотите поиграть еще?

 Тогда посмотрите на петушков. Они горько плачут. Что же случилось?  Оказывается, они потеряли … (показываем жестом). Поможем им, ребята? Поставим перышки, сделаем красивые новые хвостики.

Взяли красную полосочку, поставили.

Взяли синюю полосочку, поставили.

Взяли жёлтую полосочку, поставили.

Взяли зелёную полосочку, поставили.

Посмотрите, какие красивые петушки у нас на столе. Мы - молодцы! Погладили себя по головке.

7). Развитие мелкой моторики.

1. Сортировка фасоли.

 Ребята, мы сегодня думали, глазки наши смотрели, ушки слушали? А ручки наши еще не работали. Давайте поможем нашим птичкам, накормим им, выберем красные зернышки, а белые оставим на тарелочке.

2. Пальчиковые упражнения:

«Клювики», «Гребешки».

- Соединим большой и указательные пальцы.     Открываем и закрываем «клювики».

- На клювик накладываются остальные пальцы, получился «гребешок» курочки.

- А теперь покажем петушка: соединим большой и указательный пальцы- клюв. Остальные пальцы полусогнуты, не касаются друг друга. Это большой гребешок.  Пошевелим пальчиками, петушок поёт: ку-ка-реку.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, кто был с гостях?

Сегодня вы все хорошо занимались.

IV. Орг. Окончание занятия.

Пойдемте в группу, там нас ждут угощения от наших петушков.

 

Дети проходят в кабинет, повторяют движения и слова за педагогом.

Дети дуют на пёрышки петушка.

   

Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляцион-ные упражнения.

Ку-ка-реку

Ко-ко

Пи-пи

Ку-ка-реку, ко-ко, пи-пи

I  подгруппа -  называет самостоятельно;  II подгруппа – показывает игрушки.

Дети машут руками.

Дети грозят пальчиком,

топают ногами.

Дети машут кистями.

Потом разбегаются и садятся на стульчики.

Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют рука-

ми по бокам, как крыльями

Идут по кругу друг за дру-

гом, заложив руки за спину

Останавливаются, повора-

чиваются лицом в круг.

Кукарекают.

Вот показывает.

Тут крылья.

Это петушок. Там курочка.

I  подгруппа -  называет самостоятельно, возможна помощь педагога;  II подгруппа – показывает, по возможности называет.

Дети по очереди прикрепляют части тела петушка на ковролин.

 I  подгруппа -договаривают словосочета-

ния; II подгруппа – по возможности договаривают слова

I подгруппа - по возможности выполняет самостоятельно; II подгруппа – с помощью логопеда.

        

I подгруппа - выполняет самостоятельно; II подгруппа –  по возможности помощь логопеда.

I подгруппа - выполняет самостоятельно; II подгруппа –  по возможности помощь логопеда.

Дети выполняют пальчиковые упражнения.

Петушок. Курочка. Ко-ко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Тема " Чайная посуда"

   В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"

В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"

Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...