Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее   недоразвитие  речи   I - II  уровень речевого  развития.     Для  данной  группы  детей  характерно  наличие   различных  проявлений неврологической  симптоматики, которая  свидетельствует не  только  о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом поражении отдельных мозговых структур (Л.А. Бадалян ). В  результате  этих  нарушений  наблюдаются различные  нарушения  нервно - психической  деятельности в  виде двигательного беспокойства, расстройства  памяти, внимания, поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_obuv.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.)

Лексическая тема: «Обувь».

Цель: активизация речевого подражания, уточнение и обогащения номинативного словаря по лексической теме.

Оборудование: кукла Даша, бантики для дыхания; детская обувь из раздевалки; картинки с изображением предметов обуви; сюжетная картинка «В раздевалке»; ботинки из бумаги с проколотыми отверстиями дыроколом, шнурки (четырёх основных цветов).

План и ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

 Организационный момент.

 Коммуникативная игра «Здравствуйте»

М.Картушина.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

II. Основная часть.

1). Воспитание длительного и плавного выдоха.

У нас сегодня в гостях кукла Даша. Посмотрите, какие красивые у нее бантики. Давайте на них подуем. Не забывайте, что щечки мы не надуваем, плечики не поднимаем. Дуем

спокойно.

2). Развитие артикуляционной моторики.

Красиво улыбнёмся зеркалу, покажем зубки. Кукла Даша просит вас вспомнить,  каких птичек вы видели на улице. Сделаем «трубочку», губки вытянули и потянули вперед- вот как клювик у птиц. А у мамы птички есть детки, они хотят кушать. Покажем, как они широко открывают ротики.

3). Развитие простого звукоподражания. Развитие силы голоса.

Наши птички летают на улице. А мы с вами летать не умеем, мы ходим ножками. Давайте покажем, как мы ходим гулять.

Большие ноги идут по дороге - ТОП, ТОП, ТОП. (громко)

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ. (тихо )

4). Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

 А теперь вместе с Дашей немного отдохнем. Разомнем наши ножки. Пойдемте погуляем.

Подвижная игра «Ботинки» (Н.В. Нищева).

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять, ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Уф, сняли ботинки. Погуляли, пришли домой, одели тапки.

Подвижная игра. «Тапки» (Н.В. Нищева).

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ- топ- топотушки,

Что за тапки? Как игрушки!

Молодцы, давайте сядем за столы.

5). Развитие лексико-грамматического строя речи.

 1.Игра: «В раздевалке»

 Дети, посмотрите, на полу стоит обувь, которую я принесла из раздевалки.

- Покажите (скажите), в чем пойдем гулять?

- Покажите (скажите), в чем мы ходим дома?

- Покажите (скажите), что оденем на праздник?  А теперь посмотрим на картинки и расскажем, для чего нужна нам эта обувь.

Логопед организует диалог.

-Зачем нужны сапоги?

-Зачем нужны тапки?

-Зачем нужны туфли?

-Зачем нужны ботинки?

2. Упражнение: «Покажи».

На сюжетной картинке логопед показывает и рассказывает.

Посмотрите. Дети в раздевалке. Ваня снимает сапоги. Оля снимает ботинки. Аня надевает туфли. Катя надевает тапки.

Логопед организует диалог.

- Кто надевает тапки? Покажи. Что делает?

- Кто снимает сапоги? Покажи. Что делает?

3. Игра: «Поручение».

Ребята, теперь меня внимательно послушайте, делайте то, что я прошу.

Веня, возьми сапожки и поставь под стул.

Яна, возьми туфли и надень их.

Марат, сними тапки, поставь под стул.

Настя, возьми ботинки, поставь под стол.

6). Развитие слухового внимания.

Игра: «Тапки-лапки».

Сейчас мы послушаем разные звуки.

У туфлей есть каблук, вот он. Туфли топают громко. (стучит по полу).

А тапки – лапки топают тихо. Каблучок у них маленький. (тихо топает по полу).

Логопед встает сзади детей. Попробуйте, угадайте, чем я топаю.

7). Развитие мелкой моторики.

Игра - шнуровка: «Ботинки».

Наши глазки сегодня поработали? Ушки послушали? Голова думала? А ручки работали?

Правильно, что-то наши ручки заскучали.

 Я принесла для наших ручек работу.

Логопед раздает ботинки из бумаги (четырёх основных цветов). А теперь найдите нужные по цвету шнурки. Сейчас зашнуруем ботинки. Нужно попасть шнурком в каждое отверстие. Молодцы! Похлопаем себе.  Ботинки готовы, можем идти гулять.

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось играть? Что мы сегодня видели на занятии, с чем играли?

Сегодня вы все хорошо занимались.

IV. Орг. Окончание занятия.

Давайте пойдем одеваться на прогулку.

Дети проходят в кабинет и садятся на стулья перед зеркалом. Повторяют движения и слова.

 

Дети дуют на бантики.

   

Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляцион-ные упражнения.

Дети говорят «топ-топ» громко, а затем тихо.

I подгруппа - после демонстрации речевого образца; II подгруппа – вместе с логопедом.

По два раза топают каждой ногой.

4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

Идут по кругу друг за друга.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

По два раза топают каждой ногой.

4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок, потом - на пятку. (то же для правой ноги)

Дети по возможности повторяют слова в стихах.

I  подгруппа -  по возможности называет;  II подгруппа – показывает

Гулять

Ходить дома

Ходить на праздник, танцевать

гулять

I подгруппа - по возможности называет;  II подгруппа – показывает.

I  подгруппа -  выполняет двухступенчатую речевую инструкцию;  II подгруппа – выполняет одноступен-

чатую инструкцию.

I подгруппа - угадывает самостоятельно, по возможности называет;  II подгруппа – показывает на картинках, возможна помощь педагога.

Дети подбирают цвет шнурка, ориентируясь на цвет ботинок.

I  подгрупп- выполняет самостоятельно; II

подгруппа – с помощью педагога.

Да. Тапки. Ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Тема " Чайная посуда"

   В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".

Практический опыт  работы с неговорящими  дошкольниками младшего  возраста показал,  что  для активизации речевого развития  таких детей необходимо  ежедневно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"

Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...