Конспект НОД"В мире профессий.Автослесарь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире профессий. Автослесарь.»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое» .
Цель: познакомить детей с профессией «автослесарь», трудовыми действиями и орудиями труда человека данной профессии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о профессии «механик, автослесарь»
- Закрепить понимание понятия «профессия»
- Знакомить с инструментами, оборудованием данной профессии
- Знакомить с устройством автомобиля
- Закреплять знания о назначении разных частей автомобиля
- Помочь понять о важности, необходимости каждой профессии
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Развивать интерес к различным профессиям и деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения к труду людей разных профессий.
- Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память, развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.
- Формировать осознанное, правильное отношение к труду.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессии автослесаря, значимость его труда, гордость и уважение к его труду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр презентаций и видеофильмов; игровая деятельность.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «В мире профессий»; дид/ игра «Отремонтируй машину», «Инструменты перепутались», аудиозапись песни и физминутки.
Ход занятия:
В группе телевизор, на котором включена презентация «В мире профессий», дети входят в группу и подходят к столу. На нём накрытый чемодан с инструментами автослесаря.
- Ребята, мы с вами познакомились с множеством профессий. Вы много профессий узнали, и сможете помочь мне сочинить стихотворение:
Игра «Закончи предложение»
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
- Замечательно, мы справились и у нас получилось стихотворение.
- А теперь нам предстоит небольшое путешествие в мир профессий. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кем мы сегодня будем? (ответы)
- Совершенно верно, мы сегодня превратимся в автослесарей. Но вот, только что это за профессия, мне не совсем понятно. Поможете мне разобраться в этом?
Смотрят презентацию, беседа.
- Что делает автослесарь?
- Есть ли у него специальные инструменты для работы?
- Сейчас мы с вами разгадаем загадки и вспомним, какие инструменты нужны автослесарю. (презентация)
- Много ли должен знать человек о машинах, чтобы стать автослесарем?
- Проверим, как много знаете вы о машинах? Слушайте загадки. (презентация)
Гимнастика для глаз (Фанариком сделать тень: машика едет по стене)???
- По городу ездит очень много машин, поэтому и работы у автослесаря много. Посмотрите на стену и проследите глазами за одной из таких машин.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
- А сейчас садимся с вами в автобус отправляемся в автосервис.
Физминутка:
Железнова «А мы в автобусе сидим»
Подходят к столу, на котором стоит чемодан с инструментами).
Игра «Инструменты рассыпались»
- Ребята, инструменты перепутались. Здесь есть инструменты и оборудование врача, пожарника, повара и …Необходимо собрать чемодан автослесаря, поможете мне? Только есть одно условие: нужно не только положить нужный инструмент, но и объяснить для чего он нужен.
(Дети выбирают, поясняя)
???Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем приступить к ремонту машины, необходимо азмять пальчики, повторяйте за мной:
Чиним, чиним мы машину,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Автослесари мы хоть куда!
-Ну а теперь проходите за компьютеры, необходимо подобрать подходяще детали для автомобиля.
Презентация «Ремонт легкового автомобиля»
Вы видете кузов машины, первое что нужно подобрать – колёса. Обьясните,какие вы выберете и почему?
Далее подбираем задние стоп сигнальные фары, передние фары, фары противотуманные и наконец диски. Дети поясняют для чего они нужны. Молодцы!!!
Молодцы, мальчики, вы славно постарались и помогли мне разобраться, кто такой автослесарь. Вам было интересно помогатьмне? Что вам больше всего запомнилось? Было ли сложно вам сегодня?
В награду за помощь, я научу вас сегодня рисовать машины на фольге очень интересным способом, который называется чеканка. У каждого из вас получится своя гоночная машина. Я даю вам большое количесво шаблонов, а вы вместе с друзьями, пока меня ждёте, выберите ту, которую будете потом рисовать на фольге.
Уходят под музыку с расркаками- шаблонами.
Звучит песня «Все профессии нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по Окружающему миру. Тема: " В мире металлов"
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между с...