Конспект НОД"В мире профессий.Автослесарь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «В мире профессий. Автослесарь.»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое» .

Цель: познакомить детей с профессией «автослесарь», трудовыми действиями и орудиями труда человека данной профессии.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления детей о профессии «механик, автослесарь»
  • Закрепить понимание понятия «профессия»
  • Знакомить с инструментами, оборудованием данной профессии
  • Знакомить с устройством автомобиля
  • Закреплять знания о назначении разных частей автомобиля
  • Помочь понять о важности, необходимости каждой профессии

Развивающие:

  • Развивать любознательность;
  • Развивать интерес к различным профессиям и деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения к труду людей разных профессий. 
  • Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память, развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук
  •  Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
  • Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий. 
  • Формировать осознанное, правильное отношение к труду.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессии автослесаря, значимость его труда, гордость и уважение к его труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр презентаций и видеофильмов; игровая деятельность.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «В мире профессий»; дид/ игра «Отремонтируй машину», «Инструменты перепутались», аудиозапись песни и физминутки.

Ход занятия:

В группе телевизор, на котором включена презентация «В мире профессий», дети входят в группу и подходят к столу. На нём накрытый чемодан с инструментами автослесаря.

- Ребята, мы с вами познакомились с множеством профессий. Вы много профессий узнали, и сможете помочь мне сочинить стихотворение:

Игра «Закончи предложение»

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

                                     Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!

- Замечательно, мы справились и у нас получилось стихотворение.

- А теперь нам предстоит небольшое путешествие в мир профессий. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кем мы сегодня будем? (ответы)

- Совершенно верно, мы сегодня превратимся в автослесарей. Но вот, только что это за профессия, мне не совсем понятно. Поможете мне разобраться в этом?

Смотрят презентацию, беседа.

 - Что делает автослесарь?

- Есть ли у него специальные инструменты для работы?

- Сейчас мы с вами разгадаем загадки и вспомним, какие инструменты нужны автослесарю. (презентация)

- Много ли должен знать человек о машинах, чтобы стать автослесарем?

- Проверим, как много знаете вы о машинах? Слушайте загадки. (презентация)

Гимнастика для глаз (Фанариком сделать тень: машика едет по стене)???

- По городу ездит очень много машин, поэтому и работы у автослесаря много. Посмотрите на стену и проследите глазами за одной из таких машин.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

- А сейчас садимся с вами в автобус  отправляемся в автосервис.

Физминутка:

Железнова «А мы в автобусе сидим»

Подходят к столу, на котором стоит чемодан с инструментами).

Игра «Инструменты рассыпались»

- Ребята, инструменты перепутались. Здесь есть инструменты и оборудование врача, пожарника, повара и …Необходимо собрать чемодан автослесаря, поможете мне? Только есть одно условие: нужно не только положить нужный инструмент, но и объяснить для чего он нужен.

(Дети выбирают, поясняя)

???Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем приступить к ремонту машины, необходимо азмять пальчики, повторяйте за мной:

Чиним, чиним мы машину,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Автослесари мы хоть куда!

-Ну а теперь проходите за компьютеры, необходимо подобрать подходяще детали для автомобиля.

Презентация «Ремонт легкового автомобиля»

Вы видете кузов машины, первое что нужно подобрать – колёса. Обьясните,какие вы выберете и почему?

Далее подбираем задние стоп сигнальные фары, передние фары, фары противотуманные и наконец диски. Дети поясняют для чего они нужны. Молодцы!!!

Молодцы, мальчики, вы славно постарались и помогли мне разобраться, кто такой автослесарь. Вам было интересно помогатьмне? Что вам больше всего запомнилось? Было ли сложно вам сегодня?

В награду за помощь, я научу вас сегодня рисовать машины на фольге очень интересным способом, который называется чеканка.  У каждого из вас получится своя гоночная машина. Я даю вам большое количесво шаблонов, а вы вместе с друзьями, пока меня ждёте, выберите ту, которую будете потом рисовать на фольге.

Уходят под музыку с расркаками- шаблонами.

Звучит песня «Все профессии нужны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по Окружающему миру. Тема: " В мире металлов"

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между с...