План индивидуальной работы с детьми ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Воспитание усидчивости, внимания, памяти, мышления, воображения; формирование навыков самостоятельной работы; создание условий для самореализации ребенка в творческой, учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bastrykina_ovz.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с детьми ОВЗ


Цель индивидуального маршрута: повышение уровня развития психических процессов

Задачи: воспитывать усидчивость, внимание, память, мышление, воображение; формировать навыки самостоятельной работы; создавать условия для самореализации ребенка в творческой, учебной деятельности.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Длительность индивидуальных занятий: 30 - 35 мин.

В работе используются следующие методы:
- задания на зрительное восприятие;
- упражнения для совершенствования графических навыков письма;
- психодиагностические методики;
- творческие задания;
- логические задания.

План работы на ноябрь:

1.Игра  на внимание "Бывает - не бывает".

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно.

2. Упражнение на мышление «Обобщения"
Назвать одним словом предметы:
Вилка, ложка, нож - это ...
Дождь, снег, мороз - это ...
Рука, нога, голова - это ...
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Фрукты - это ...
Транспорт - это ....

3.Дидактическая игра "Найди пару".

4. Игра на мышление «Что где находится?»

 Развить у ребенка умение различать положения верх и низ, внутри и снаружи, справа и слева, посередине.

Оборудование: сюжетные картинки, на которых предметы занимают необходимое для ответа на вопрос положение.

Описание. Взрослый показывает ребенку картинку и задает соответствующий вопрос: «Покажи (назови) сначала того, кто находится внизу, затем того, кто вверху. Назови того, кто находится посередине, что лежит внутри, что снаружи; предмет, находящийся справа - слева». Ребенок должен показать (или назвать) предмет в нужном положении.

  5. Графическая работа

1.Кинезиологическая игра «Запахи и звуки». Представь, что идет дождь. Ты стоишь под зонтом на берегу реки. Что ты видишь, расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по зонту, листве деревьев. С какими звуками можно сравнить шум дождя? Дождь закончился. Вспомни запах травы, деревьев после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы и листвы, умытой дождем?

2.Упражнения на беглость мышления "Назвать слова с заданной буквой".
ВАРИАНТЫ:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т".
3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".

3.Упражнения на развитие тонкой моторики 1.Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

2.Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (несколько раз)

4. Графическая работа

Психогимнастика поЧистяковой (Работа с эмоционально-волевой сферой ребенка)

1.Воображение. Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции "Солнечное настроение"

2.Упражнения на развитие двигательной памяти1) Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!2) Покажи машину, которая вынуждена затормозить у светофора.3) Каким движением полицейский останавливает автомобиль? Покажи.4) Покажи, как бабушка поправляет очки.5) Как кошка нежится на солнышке? Покажи.

1.Упражнение  на воображение "Несуществующее животное" Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: " Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"

2.Игра на восприятие «Что я загадала?» Педагог загадывает предмет. Ребенок задает вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?…»  

3.Игра на развитие мировоззрения "Кем (чем) был раньше?" Педагог, обращаясь к ребенку, задает вопрос: "Кем (чем) был раньше?". Варианты слов: цыпленок (яйцом), хлеб (мукой), лошадь (жеребенком), шкаф (доской), корова (теленком), велосипед (железом), дуб (желудем), рубашка (тканью), рыба (икринкой), ботинки (кожей), яблоня (семечком), женщина (девочкой), лягушка (головастиком), листок (почкой), бабочка (гусеницей), собака (щенком).

4.Упражнение на словарный запас"Скажи коротко» Остаться на зиму … (зимовать)Остаться на ночь … (заночевать) Мелкий дождь … (дождик)Капля дождя … (дождинка)Маленькая лошадка … (пони)

5. Игра на скорость мышления «Исправь ошибку»Взрослый читает предложения, в которых допущены ошибки. Ребенок должен их заметить и произнести предложение правильно. Например: «Собака кормит девочку»; «Мяч играет с Катей»; «Мама несет в воде ведро»; «Велосипед едет на мальчике»; «Света рисует картинкой карандаш»

6.Упражнение на моторику"Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их). «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху). «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх) «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх). «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с детьми

План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и  подвижные  игры,  ранее разученные ...

План индивидуальной работы с детьми ОВЗ.

План индивидуальной работы с детьми ОВЗ. Одним из важнейших принципов обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является принцип расширения социальных связей. Известно, что де...

План индивидуальной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Представлен образец плана индивидуальной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в логопедическом пункте ДОУ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....