Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кудашкина Наталья Александровна

В статье представлены 10 увлекательных игр с разноцветными камешками для детей дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Работа с камешками может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики руки, пространственных представлений, высших психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kamnyami.docx636.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с цветными камешками на развивающих занятиях

педагога-психолога с детьми дошкольного возраста  с ЗПР и ТНР

Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание.  В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.

Предлагаю несколько интересных игр с разноцветными камешками для детей с ЗПР  и ТНР для развития мелкой моторики руки, высших психических функций, математических представлений.

  1. «Разложи по тарелочкам»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия,

Детям необходимо разложить цветные камешки по тарелочкам по цвету.

  1. «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.

На листе слева и справа  нарисованы персонажи сказки (Ёж и Заяц). Ребенку предлагают выложить мостик из цветных камней (одного цвета или поочередно закономерно расставляя цвета).

  1. «Геометрические фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, формирование математических представлений.

Детям предлагаем лист с 2-3 нарисованными геометрическими фигурами. Задача ребенка правильно назвать фигуру, выложить по контуру цветными камешками.

  1. «Осеннее дерево и листики»

Цель: формирование умения соотносить и группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Выложить камешками желтого, оранжевого, красного цвета  «падающие листики» осеннему дереву.

  1. «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, зрительной памяти, умения выполнять действия по образцу.

На листе бумаги  - произвольно изогнутая линия. Педагог показывает образец части бус, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок собирает бусы из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

  1. «Морские камешки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, расслабление.

Дети садятся на ковре. Можно включить аудиозапись шума моря. Психолог просит закрыть глаза и сделать ладошки лодочкой. Затем он вкладывает в детские ладошки камешки и дает инструкцию: «Возьмите камушки в ладошки, согрейте их, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на них, отдайте камешкам часть своего тепла. Откройте глаза, посмотрите на камешки, расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

  1. «Справа/слева»

Цель: развитие пространственных представлений, мышления, внимания, навыков счёта.

Ребенок получает чистый белый лист формата А4. Просят его положить заданное число камешков в определенной части листа. Например, положи 4 красных камешка в левый верхний угол; 2 синих и 2 желтых в центре листа и т.д.

  1. «Сухой бассейн»

Цель:  сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками. Можно искать спрятанную среди камешков мелкую игрушку.

  1. «Выкладывание сюжетных картинок»

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики руки.

Педагог предлагает выложить на листе бумаги или в бассейне с песком сюжетную картинку на определенную тему «Новый год», «Транспорт», «Осенний лес».

  1. «Посчитай».

Цель: развитие внимания, формирование умения соотносить количество с цифрой.

Ребенок должен узнать на карточке цифру и выложить на пустом игровом поле соответствующее  количество камешков.

E:\психолог с 01.09.2020\Метод.разработки 2020\фото\20220131_102452.jpgE:\психолог с 01.09.2020\Метод.разработки 2020\фото\20220201_094941.jpgE:\психолог с 01.09.2020\Метод.разработки 2020\фото\20220131_112036.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.  Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...