Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Психологическая квест-игра

«Новогодние чудеса»

для детей старшего дошкольного возраста (проект)

 

Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01)

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления их личностного потенциала.

Задачи:

  1. способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. развивать высшие психические функции и познавательную активность, их пространственное восприятие, общую и мелкую моторику;
  3. развивать эмоционально-волевую сферу, произвольное поведение, содействовать формированию социального поведения;
  4. способствовать формированию коммуникативных функций, умения владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, навыков взаимодействия и взаимопомощи.

Условия проведения квест-игры: проводится с группой детей.

Психолог: Добрый день девчонки и мальчишки! Предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Новогодние чудеса». У нас будет 4 разных станций. На каждой станции вы будите выполнять новогодние задания. Поиграем?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_proekt_.docx614.61 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая квест-игра

«Новогодние чудеса»

для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления их личностного потенциала.

Задачи:

  1. способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. развивать высшие психические функции и познавательную активность, их пространственное восприятие, общую и мелкую моторику;
  3. развивать эмоционально-волевую сферу, произвольное поведение, содействовать формированию социального поведения;
  4. способствовать формированию коммуникативных функций, умения владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, навыков взаимодействия и взаимопомощи.

Условия проведения квест-игры: проводится с группой детей.

Психолог: Добрый день девчонки и мальчишки! Предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Новогодние чудеса». У нас будет 4 разных станций. На каждой станции вы будите выполнять новогодние задания. Поиграем?!

СТАНЦИЯ 1 «ЗИМНЯЯ».

Введение в тему проекта.

Психолог: Сегодня мы с вами на станции «Зимняя». Скажите, ребята, какое сейчас время года? А какие еще времена года вы знаете? Как вы догадались, что сейчас зима? Чем зима отличается от других времен года? (дети отвечают на вопросы).  Молодцы!

Приветствие. Дети по кругу передают мяч стоящему слева ребенку со словами приветствия «Я рад(а) видеть тебя…», называя имя того ребенка, кому передает мяч.

        Задание - загадки

Психолог: А сейчас я буду загадывать загадки, вам нужно догадаться, о чем идет речь?

***

Снег ложится на деревья,

Тротуары и дома.

Всех от холода укроет

Белоснежная …(Зима)

***

Он – пушистый, серебристый,

Прямо с неба взял разбег.

Белой шалью накрывает,

Согревая землю…(Снег)

***

Подарю ему я шляпу.

Подмигнёт мне в тот же миг

Добродушный, круглолицый

Снежный друг мой …(Снеговик)

***

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

***

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

        

Разминка

Психолог: Сейчас немножко отдохнем и проведем небольшую разминку:

«Зайка серенький сидит        

И ушами шевелит

Вот так, вот так                    

Он ушами шевелит.              

Зайке холодно сидеть,          

Надо лапочки погреть: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок,  

Надо зайке поскакать».

        

Задание – «Лишнее и тени»

Психолог: Обведите карандашом те предметы, которые вам не понадобятся зимой на улице, узнайте по теням два предмета, называют предметы.

        

ТАНЦИЯ 2 «ВНИМАНИЕ».

Психолог: Сегодня мы с вами на станции «Внимание». А это значит, что сегодня вам нужно быть особенно внимательными, чтобы выполнить задания.

Игра «Найди пару носков».

Задание-находилки.

Психолог: Перед вами картинка, рассмотрите ее внимательно.

Ваша задача найти на картинке и раскрасить все предметы, которые изображены внизу (выполняют задание).

 

Следующая-игра-находилка - это отличия! Вам нужно найти как можно больше отличий на картинке. 

F:\Фото Новогодний ПРОЕКТ\20220114_090811.jpg

Разминка.

Психолог: Представьте, что вы – паровозик! Постройтесь в колонну друг за другом. Выберите, кто из вас будет головой поезда, а кто вагончиками. Где едет паровозик? Правильно, по железной дороге, по рельсам! Посмотрите, перед вами из массажных ковриков выложена дорожка для паровозика. Двигайтесь по ней, слушайте мои команды. Паровозик движется прямо! Направо! Прямо! Влево! Прямо!  и т.д. Молодцы! Очень хорошо знаете, где у нас лево и право.

СТАНЦИЯ 3 «ЛОГИКА».

Психолог: Сейчас мы с вами на станции «Логика». Здесь вам нужно проявлять смекалку и находчивость! Начинаем!

Задание - помогай-ка

Психолог: Помогите Снегурочке убрать лишние подарки. Послушайте слова и скажите, что здесь лишнее? Сани, лодка, лыжи, коньки. Варежки, рукавицы, сапоги, перчатки. Гирлянды, шары, мишура, елка. Молодцы! Помогите Снегурочке подобрать упаковку к подаркам.

Задание - отгадай-ка

Психолог: Посмотрите  на картинку и отгадайте, каким набором игрушек нарядили каждую елку? Отлично!

СТАНЦИЯ 4 «НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительная станция нашего квеста «Новогодние фантазии».

Задание – мечта.

Психолог: Рассмотрите внимательно картинку. Как вы думаете, что нашел зайчик под подушкой? (дети рисуют свои варианты) Расскажите, что у вас получилось? Как вы думаете, зайчик обрадовался своей находке? А что бы могло обрадовать вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» для детей старшего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста испытывают затруднения при объединении (классификации) предметов по общему признаку, так как словесно-логическое мышление у них развито еще не достаточно.В «Поле чудес...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков....