Многофункциональное дидактическое пособие "Шкурки"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Полищук Светлана Анатольевна

Многофункциональное дидактическое пособие «Шкурки»

Автор: Полищук С.А.

Цель: развитие ВПФ и речи у  дошкольников через использование развивающих игр.

Целевая аудитория: рекомендовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям и родителям в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkurki.docx565.22 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие «Шкурки»

Автор: Полищук С.А.

Цель: развитие ВПФ и речи у  дошкольников через использование развивающих игр.

Целевая аудитория: рекомендовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям и родителям в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 3-7 лет.

Варианты игр:

«Подбери шкурку»

Задачи: формировать представления детей о животном мире, отличительных особенностях животных.

Ход игры: взрослый выкладывает на столе картинки животных с прорезями (начиная с 1-2 картинок, постепенно увеличивая количество), предлагает игровую задачу (животные потеряли свои шкурки, им холодно, помоги найти) ребенку необходимо выбрать из предложенных шкурок нужные.

 «Звериные заплатки»

Задачи: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза.

Ход игры:  педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки с прорезями и шкурки. Ребенку необходимо подобрать к каждому животному подходящую заплатку и объяснить, почему именно эта заплатка подошла к животному.

«Чья шкурка»

Задачи: развивать грамматический строй речи, умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки с прорезями и шкурки. Ребенку необходимо подобрать к каждому животному подходящую заплатку и ответить на вопрос: «Чья это шкурка?»

«У кого что?»

Задачи: формировать представления детей о животном мире, отличительных особенностях животных, умение классифицировать, группировать, расширять словарный запас.

Ход игры: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки с прорезями и шкурки. Ребенку необходимо разложить животных на группы: шерсть, щетина, кожа, иголки и т.п., подобрать к каждому животному подходящую заплатку и ответить на вопрос: «У кого что?»

«Длинное или короткое слово»

Задачи: формировать представления о слове, развивать мыслительные операции анализа и синтеза на речевом материале, формировать готовность к обучению грамоте.

Ход игры: взрослый отбирает пары названий животных: односложное слово и слово из большего количества слогов, чем один. Ребенку необходимо подобрать шкурку к животному и прохлопать (протопать, простучать)  слово (его ритмический рисунок), выяснить, короткое оно или длинное. Впоследствии задание усложняется подсчетом слогов, выкладыванием схемы слова.

«Кто лишний»

Задачи: формировать умение выделять существенные и несущественные отличительные признаки предметов, развивать мыслительные операции анализа и синтеза, умение группировать и классифицировать, вербализировать свои выводы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. Объяснить свой выбор. Признаки и количество картинок определяются уровнем усвоения ребенком правил игры. Взрослому важно выслушать версию ребенка, иногда она верна, но не совпадает с заданной взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...