Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Вильгота Елена Николаевна

Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнидеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koorekts._pedagogika.docx207.95 КБ

Предварительный просмотр:

                              Особенности применения здоровьесберегающих технологий при

организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

 

В настоящее время одной из актуальных проблем дошкольного инклюзивного образования при работе с детьми с ОВЗ является применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее доступных и эффективных здоровьесберегающих технологий является закаливание.

Закаливание – это средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение организма к различным воздействиям окружающего.

Исходя из требований СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

  • Элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • Специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

В связи с этим, для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

При применении технологии закаливания необходимо следовать следующим принципам:

  • Постепенность
  • Систематичность
  • Учет индивидуальных особенностей детей
  • Многофакторность (использование тепла, холода, механического воздействия движения воздуха, воды и др. Нельзя закалить ребенка только, например, водными процедурами, так же как нельзя заменить прогулку другими средствами в целях закаливания).
  • Полиградационность (применение раздражителей, разных по силе и времени воздействия).
  • Сочетаемость общих и местных охлаждений. Так, при обливании стоп тело остается незакаленным, и наоборот, обливание до пояса не обеспечивает устойчивость стоп к холоду.
  • Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции ребенка на любую закаливающую процедуру. Плач и беспокойство снижают, а то и полностью ликвидируют эффект закаливания, тогда как положительные эмоции его закрепляют.

Также необходимо учитывать, что все виды закаливания проводятся не ранее чем через 30-40 минут после приема пищи. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Закаливающие мероприятия предполагают учет определенных условий:

  1. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей, согласовав с врачом.
  2. Обязательное условие эффективного закаливания: наличие одежды, которая должна соответствовать погоде на данное время дня.
  3. Эффективным         закаливанием         будет         то,         которое         в         течение         дня предусматривает несколько форм закаливания, а не одну.

Реализация технологии закаливания осуществляется с применением следующих форм:

  1. Закаливание воздухом.
  2. Дневной сон на свежем воздухе, или с открытой форточкой, фрамугой.
  3. Воздушные ванны.
  4. Контрастные воздушные ванны.
  5. Сквозное проветривание.
  6. Одностороннее проветривание.
  7. Облегченная одежда.
  8. Хождение босиком.
  9. Дозированная ходьба. 10. Полоса препятствий
  1. Игровые дорожки.
  2. Рижский метод.
  3. Обширное умывание (лицо, шея, руки до предплечья, игры с водой)
  4. Сухое влажное растирание.
  5. Обливание стоп, ног.
  6. Контрастное обливание ног.
  7. Ходьба  по камням в соленой воде.
  8. Обливание тела.
  9. Контрастный душ.
  10. Купание бассейне
  11. Ультрафиолетовое излучение (кварцевание)
  12. Гимнастика  в постели после сна.
  13. Полоскание горла холодной водой. Детей, не умеющих полоскать горло, приучают по схеме полоскания пить холодную воду.
  14. Создание контрастных температур
  15. Дыхательная гимнастика

Комплекс закаливающих процедур для детей дошкольного возраста   на неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию детей с заболеваниями органов дыхания

Физиологической основой системы обучения плаванию в условиях ДОУ являются благотворное воздействие быстро чередующихся движений и разнообразное воздействие воды, связанное с её физическими, термически...

Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...

"Применение здоровьесберегающих технологий в организации работы в разновозрастной группе"

Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важн...