"Применение здоровьесберегающих технологий в организации работы в разновозрастной группе"
статья

Овкаджиева Данара Тальевна

Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важно помочь детям, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье, помочь сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому оздоровление и формирование здорового образа жизни является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Применение здоровьесберегающих технологий в организации работы

в разновозрастной группе».

Подготовила: воспитатель Овкаджиева Д.Т.

По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние дошкольников постоянно ухудшается. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо не благоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки (близость ГРЭСа, туберкулезного диспансера, некачественная вода, химические добавки в продукты питания, возрастающее мерцающе-световое, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (длительный просмотр телевизоров, компьютеров, громкая музыка).

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.

Физическое воспитание и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Коллектив ведет постоянную работу по внедрению оздоровительных технологий в образовательный процесс, тем самым, обеспечивает благоприятную, гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важно помочь детям, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье, помочь сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому оздоровление и формирование здорового образа жизни является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы;подвижные и спортивные игры;релаксация;различные гимнастики.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия;коммуникативные игры;

занятия из серии «Здоровье»;самомассаж.

Коррекционные технологии:

сказкотерапия; психогимнастика.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

- от типа дошкольного учреждения,

- от продолжительности пребывания в нем детей,

- от программы, по которой работают педагоги,

- конкретных условий ДОУ,

- профессиональной компетентности педагога,

- показателей здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья – динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни – самомасаж, закаливание.

3. Коррекционные технологии – технология музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика.

Результат внедрения здоровьесберегающих технологий.

Сформированы навыки ЗОЖ воспитанников;

Повысился уровень развития физических качеств у дошкольников;

Понизился уровень заболеваемости ;

Повысился уровень посещаемости.

Литература:

1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет.,

Издательство «Учитель» 2014 г

2. Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников., Издательство «Учитель» 2014г

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

4. И. В. Никишина. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ Здоровьесберегающая педагогическая система, модели,подходы,технологии. Издательство «Учитель» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ОНР.

В данной работе описываются здоровьесберегающие технологии такие как:-пальчиковая гимнастика;-артикуляционная гимнастика;-упражнения для развития дыхания;-дыхательная гимнастика;-ниткография;-су-джок ...

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.

Обучение участников мастер-класса  пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-  воспитател...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнидеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.

Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....