Мыслительные карты
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myslitelnye_karty.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение метода мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками Воспитатель МАДОУ ДСКН № 5 г . Сосновоборска Н.П. Луговская

Слайд 2

Мыслительная карта (от англ.сл . MindMap ) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме. Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.

Слайд 3

Тони Бьюзен Разработал мыслительные карты в 60-70г. 20 века. А нглийский психолог специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.

Слайд 5

Преимущество мыслительных карт в том, что: Их легко составить Можно запомнить быстро и качественно много информации При составлении мыслительных карт развивается мышление, память, воображение Экономия времени (Писать нужно мало, написать можно быстро) В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику. Концентрация информации на важных моментах.

Слайд 6

Мыслительные карты могут использоваться в работе с дошкольниками для : изучение нового материала закрепление материала обобщение материала планирования деятельности подготовка проекта упорядочивания и систематизации информации

Слайд 7

Создание мыслительной карты. Реализация проекта «Колесо времени»

Слайд 8

Мыслительная карта по теме «Одежда» Мыслительная карта по теме «Зима. Зимние забавы»

Слайд 9

«Мыслительная карта по теме «Деревья»

Слайд 10

Создание мыслительной карты по теме «Одежда»

Слайд 11

Правила создания карт: Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 12

Свойства мыслительных карт: Наглядность (Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.) Привлекательность (Хорошая карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.) Запоминаемость (Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета карта легко запоминается.) Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.) Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи .) Возможность пересмотра (Пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мыслительные карты Тони Бьюзена

Умственная карта - это эффективный способ организации мыслительной деятельности, который можно использовать в работе с детьми....

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Мастер-класс на тему: МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Мастер-класс на тему: "Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)...

Тренинг для воспитателей "Работаем с мыслительной картой"

Цели: - снятие эмоциональной напряженности;- создание доверительной атмосферы;- формирование чувства сплоченности группы....

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками

Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...

Социально-педагогический тренинг для педагогов "Работаем с мыслительной картой"

Развитие у воспитателей умений определять общее содержание темы применительно к конкретному возрасту детей, виды деятельности, в которых его можно представить; выстроить логические и ассоциативные цеп...

Тезисы "Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности"

Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности....