Консультация для педагогов
консультация по логопедии

Филатова Антонина Владимировна

Артикуляционно-пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionno-palchikovaya_gimnastika.docx577.38 КБ

Предварительный просмотр:


Артикуляционно – пальчиковая гимнастика

     На основе проведенных опытов и обследований детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

     Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук вполне оправдана, т.к. она играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

     Предлагаемые упражнения позволяют:

  1. Стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
  2. Совершенствовать внимание, память – все психические процессы, тесно связаные с речью.
  3. Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.
  4. Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
  5. Активно включать детей в работу на занятии.

     Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, и объединение простых движений в сложные арткуляционные уклады звуков совместно с движениями кистей рук.

      На первых занятиях используйте не более двух упражнений. Вначале дети учатся сочетать движения органов артикуляции с движениями кистей рук. Непременным условием выполнения данных упражнений является точность. Небрежное, расслабленное выполнение упражнений не дает эффекта. Если у кого-то из детей движения не получаются, то эти движения следует отработать индивидуально перед зеркалом.

     Дозировка упражнений должна быть индивидуальной. В основной комплекс движений для всего артикуляционного аппарата входят самые простые и наиболее характерные движения всех органов артикуляции (губ, челюстей и языка) во время речи.

     Детям трехлетнего возраста в доступной форме даются понятия о разных частях артикуляционного аппарата, которые принимают участие в речи: рот, губы, зубы, язык, кончик языка. Далее, после того как дети усвоили элементарные понятия, вводятся новые. Чем старше становятся дети, тем шире даются знания: верхняя губа – нижняя губа, верхние зубы – нижние зубы, бугорки за верхними зубами и т.д.

     Каждое упражнение имеет своё название. Названия эти условные, но важно, чтобы их запомнили. Это вызывает интерес к артикуляционной гимнастике, дети быстрее запоминаюют упражнения.

     

Упражнения артикуляционной гимнастики плюс пальчики

0.page07 (475x700, 105Kb)               0.page10 (475x700, 139Kb)

0.page14 (475x700, 181Kb)                        0.page16 (475x700, 133Kb)

О.И. Лазаренко Артикуляционно – пальиковая гимнастика.

Комплекс упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....