Мир пуговицы
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мини проект для детей подготовительной группы компенсирующего вида "Мир пуговицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_pugovitsy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39.

Проект

«Мир пуговицы»

                                                               

                                                               Составила: воспитатель Масловская Т.А.

Актуальность проекта: Любое хобби, связанное с собирательством, не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди не ценят предметы, не обращают внимание на те вещи, которыми пользуются ежедневно. Многие таят в себе интересное и необычное. Пуговица – это уже готовый декоративный, бросовый, материал, удобный в использовании для поделок с детьми.

Актуальность данной темы в том, чтобы показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как и где можно применить. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

Развивать мелкую моторику (гибкость и точность движений пальцев рук), а тактильная чувствительность - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику не просто упражнениями, а обратить их в интересную и полезную игру с использованием пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей партнерами и участниками воспитательного процесса.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Цель проекта: Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией.

- Формировать представления детей о роли пуговиц в жизни человека.

- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

- Поддерживать стремление детей в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям.

- Развивать коммуникативные умения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к коллекционированию.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

 Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

- Прививать бережное отношение к чужому труду.

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: творческо- исследовательский.

Продолжительность: с 14 марта по 31марта (краткосрочный)

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующего вида, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

формирование представлений у детей о видах пуговиц, их сходстве и различии;

повышение интереса детей к коллекционированию;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом

I этап

Проблема:

 Оторвалась у девочки пуговица с пальто и укатилась далеко, далеко. Заплакала девочка, загоревала: - Мама будет меня ругать. - Не плачь, мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую -же? Разве такие - же бывают? – Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, много одинаковых пуговиц. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Мир пуговицы».

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом все больше технических новинок. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся каждый день. А некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

II этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности (бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта);

Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;

Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

III этап

Мероприятия с детьми.

 

ООД

Познание Чудо-пуговица.

Этот удивительный мир пуговиц.

Конструирование «Бусы из пуговиц»

Художественное творчество (рисование).  «Волшебные пуговицы».

Коммуникация Сказка о  пуговицах .

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных».

Подвижная игра «Пуговка не убегай».

Малоподвижная «Рыбалка».

Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин».

Ателье 

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание фотографий.

Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Придумывание сказок и историй.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихов.

(Загадки).

Пословицы

 

  Мероприятия с родителями:

- Выставка творческих работ детей.

- Оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами».

- Изготовление поделок из пуговиц.

Участие в создании коллекции пуговиц.

- Участие в оформлении мини-музея «Пуговица-Чудесница».

Заключительный этап

-Создание коллекции пуговиц.

- Создание картотеки игр с пуговицами.

- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


 
Список использованной литературы:

 

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до... Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2008.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2012.

4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...