Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.

         В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.

Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.

Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prez._destruktivnoe_povedenie_detey.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»

г. Ступино Московская область

1 слайд

Презентация «Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)

                                           

 подготовила – воспитатель Сидякина Вера Александровна

2 слайд

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.

         В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.

Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.

Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм

3 слайд

Формы работы с родителями:
Информационные сайты
Консультации
Родительские собрания
Мастер-классы
Презентации
Викторины и квесты

Работу с родителями необходимо проводить в двух направлениях:


информирование (что такое агрессия, каковы причины ее проявления, чем опасна для ребенка и окружающих;

обучение эффективным способом воздействия в общении с ребенком

Основными причинами детской агрессии являются:

1.Образец агрессивного поведения.

Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.

Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.

2. Воздействие средств массовой информации.

 Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.

3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

4 слайд

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера

5 слайд

Основными причинами детской агрессии являются:

1.Образец агрессивного поведения.

Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.

Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.

2. Воздействие средств массовой информации.

 Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.

3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

6 слайд

Психологические особенности,
провоцирующих деструктивное поведение детей  

7 слайд

Коррекция агрессивного поведения

  • Выявление и устранение причины
  • Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение
  • Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии)
  • Обучение релаксации и саморегуляции состояния
  • Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).

Рекомендации родителям

  1. Укреплять уверенность в себе

- Концентрировать внимание на улучшениях

- Ребенок должен быть уверен, что успех возможен

- Научить проявлять интерес к процессу

- Необходимо опираться на сильные стороны

- Уметь осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор, строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

2. Фокусироваться на прошлых успехах

- Иногда стоит делать паузу, чтобы ребенок смог «насладиться» успехом

- Когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха.

  1. Любые победы ребенка необходимо визуализировать:

Банка достижений «Я могу»

Дневник достижений

Волшебный сундучок

3 Отмечаем на неправильные действия взрослых (усиливают агрессию и напряжение):

- повышение голоса, крик

- демонстрация власти

- агрессивные позы и жесты

- насмешки, высмеивание, передразнивание

- негативная оценка личности ребенка

8 слайд

Методические средства в профилактике и преодолении деструктивного поведения детей

-Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игр;

-Психогимнастика;

-Релаксация;

-Арт-терапия

  • Использовать «мешочек для криков»
  • Дыхательные, физические упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика
  • Рвать, комкать бумагу, газеты
  • Игры и упражнения на развитие модельной формы поведения
  • Использование арт-терапии: песок, глина, рисование, сказки, музыка

Цели этих игр – снятие негативного напряжения; высвобождение агрессии; формирование выдержки, самоконтроля; развитие позитивного восприятия, уверенности в себе.

9 слайд

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!

Лучший способ избежать чрезмерной агрессии ребенка – проявлять к нему ЛЮБОВЬ.

Редко можно встретить малыша, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Больше всего дети нуждаются в любви и внимании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Коррекция деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физического воспитания.

В методической разработке представлен материал по коррекции поведения у детей. В нем предложен комплекс игр и игровых упражнений для коррекции поведения , используемых на занятиях по физической культу...

«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Как писал Василий Александрович  Сухомлинский, «от того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира – о...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Программа работы с родителями "Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Взаимодействие в работе с родителями и педагогами в речевом развитии детей дошкольного возраста....