практический материал по здоровьесбережению
консультация по коррекционной педагогике

Светлана Викторовна Назарова

консультация для воспитателей, можно так же и для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К 2 СЕМИНАРУ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

АНТОШКИНА ИСТОРИЯ

Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в убегалки-догонялки.

—Можно мне с вами поиграть? — спросил я ребят. — Чур, буду   убегалка!

—Нет уж, — ответили ребята, — если хочешь, чтобы мы тебя приняли в

игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело бегают

ребята и как быстро превращаются в убегалку, мне стало грустно, я подумал,

что обиделся зря, и решил вернуться...

—Но почему же ты грустишь?

—Потому что я не вернулся, из-за того, что не знал, что сказать ребятам.

Взрослый, успокаивая Антошку, обращается к детям с просьбой ему помочь.

2. Дискуссия с детьми.

—   Антошка признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы согласны с

этим? Почему зря?

(Дети не отказали ему в игре, но есть правило очередности.)

—Приходилось ли вам обижаться?

—На кого вы обижаетесь чаще всего?

—Что вам хочется сделать с обидчиком?

—Хотелось ли вам отомстить обидчику?

—Что вы делали для того, чтобы отомстить?

3. Чтение рассказа В. Осеевой. ОТОМСТИЛА

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

—    Алеша! — закричала Катя. — Алеша! — И закрыла лицо руками, громко заплакала.

Алеша  просунул  в  дверь  круглую  голову.  Щеки  и  нос  у  него  были перепачканы красками.

—    Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через

раскрытое окно прыгнул в сад.

—Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней

ветки, показал сестре нос.

—Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

—Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Еще как заплачешь!

—Это я-то заплачу? — Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх.

— А ты сначала поймай меня.

Вдруг   он   оступился   и   повис,   ухватившись   за   тонкую   ветку.   Ветка

хрустнула и обломилась. Алеша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и

ссору с братом.

—Алеша! — кричала она, — Алеша!

Братишка  сидел   на  земле   и,   загораживая   руками   голову,   испуганно

смотрел на нее.

—Встань! Встань!

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.

—Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алешины колени.

— Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

—Больно тебе?

Алеша мотнул головой и вдруг заплакал.

—Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алеша еще громче заплакал и прижался к сестре.

—Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не

буду!

Вопросы к детям.

—Из-за чего Катя обиделась на Алешу?

—Как Катя отомстила брату?

—К чему привело желание Кати отомстить брату?

—Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева? —Что чувствовал Алеша?

 —Как бы вы поступили в этой ситуации?

Взрослый   выслушивает   детские   мнения,   после   чего   лучший   вариант обыгрывается.

4. Поведенческий тренинг.

Дети распределяются парами и демонстрируют выход из конфликтной

ситуации.

Взрослый   подводит   детей   к   осознанию   нравственной   сущности

поступков:

—Маленькие дети еще многого не знают, поэтому им нужна помощь.

Дети    знакомятся    еще    с    одним    правилом    доброжелательного

поведения:

—Если товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, покажи ему,

посоветуй, расскажи — вместе будет интереснее.

Рисование «Дерево радости».

Взрослый раздает детям контурные  изображения дерева и наборы цветных карандашей. Задача детей — передать «настроение» дерева.

 —А этот рисунок раскрась так, чтобы получилось дерево Радости.

 В конце занятия дети поют:

ПУСТЬ ПАДАЮТ КАПЛИ

Если дождик, идет— не значит.

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Чтоб росли мы быстрей и лучше.

Припев: Пусть падают капли,

А мы веселимся!

Ни капли, ни капли

Дождя не боимся!

Как услышим раскаты грома,

Так вприпрыжку бегом из дома!

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка, все босиком по лужам!

От последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно!

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети!

Припев:

Мини беседа

Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

1. Взрослый в начале занятия предупреждает о возможном приходе гостя — мальчика, которого зовут Антоша. Затем взрослый обращает внимание детей на то, что кто-то поет.

Антоша  приходит  в  гости  и  поет  детям  отрывок  из  песни  старухи Шапокляк:

...Кто людям помогает,

Теряет время зря —

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

И я вам предлагаю

Всем делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Далее взрослый обыгрывает сценку встречи гостя:

 —Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами.

 —А что за песню ты нам сейчас спел?

—А разве вы ее не знаете? Это песенка из моего любимого мультфильма,

А какого — пусть дети сами отгадают!

Дети узнают знакомый мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена».

—Дети, а чью песенку спел Антошка? (Старухи Шапокляк.) Почему?

—Почему с ней никто не хотел дружить? (Потому что она была злой,

вредной, всем мешала.)

2. Тренинг эмоций.

Покажите, как старуха Шапокляк: —злится;

—разрушает домик и смеется при этом; —просит прощения за свои проступки; —улыбается.

3. Анализ конфликтных ситуаций. Как бы ты поступил?

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

—Как поступил Игорь?

—Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду,    досаду.)                                                                                               

—Как бы вы поступили на месте Коли?

—Какие советы вы можете дать Игорю?

играй дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй — вместе будет интереснее;

—нужно радоваться успехам других. Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их называет и объясняет значение каждого правила, раскрывая нравственную сущность того или иного поступка.

4. Взрослый предлагает послушать рассказ. «Лучший друг» 

Ю. Ермолаев

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Луков катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему — сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

—Знакомься,   Игорек,   это мой самый лучший друг —Коля. Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

—Что же вы на самокате-то не катаетесь?..

Беседа по содержанию

—Можно ли назвать Колю и Вову друзьями? Почему?

—Из-за чего рассердился Коля?

—Какое желание возникло у Коли, когда он увидел, что Вова взял без

спроса его самокат?

—А у вас были случаи, похожие на тот, что описан в рассказе?

—Что вы чувствовали в этой ситуации?

—Что вам хотелось сделать?

—Как вы считаете, стоит ли драться, ссориться из-за того, что кто-то взял

без разрешения вашу вещь?

—Какие советы дали бы вы друзьям в подобном случае?

5. Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения «настроения» каждой  пиктограммы  дети разбиваются на пары.  Один ребенок берет

пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.  После этого дети сравнивают две выбранные картинки.                               

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

6. Рисование на тему: «Мое настроение».

Детям предлагается рассмотреть рисунок, представить себя на месте изображенных детей и подумать, какое у каждого из них было бы настроение в данной ситуации. Свое настроение дети рисуют с помощью пиктограммы.

7. В конце занятия дети слушают или поют песню:

Муз. В. Шаинского «АНТОШКА»

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

Припев:           Дили-дили!

Трали-вали! Это мы не проходили! Это нам не задавали! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке! Припев:

Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку! Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!

Припев:            Дили-дили!

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Практический материал по конструированию

Практический материал (схемы) по конструированию можно использовать на заняятияю по математике, конструированию, рисованию и других занятий с дошкольниками....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Практический материал по здоровьесбережению в детском саду.

Подборка комплексов игрового стретчинга в помошь воспитателям детских садов....

Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.

Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...