картотека сюжетно-ролевых игр
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Галюк Юлия Викторовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno_rolevyh_igr.docx65.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр

Семья

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • углубить представления о семье и ее истории;
  • побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи;
  • совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
  • формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и т.д.).
  • знакомство с бытом семьи;
  • сооружение постройки дома (по представлению);
  • разбор игровых ситуаций;
  • помощь маме, бабушке;
  • встреча гостей;
  • поведение за столом.
  • куклы;
  • игрушечная посуда, мебель;
  • передники, косынки;
  • музыкальные инструменты;
  • предметы-заместители.

Детский сад

  • закрепить знание детей о работе помощника воспитателя, медсестры, прачки, повара, дворника и др. работниках детского сада;
  • воспитание интереса  уважения к их труду;
  • развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь;
  • развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
  • проведение зарядки с куклами;
  • накрыть на стол;
  • сходить на кухню за завтраком;
  • медицинский осмотр детей;
  • звонок по телефону родителям.

  • куклы;
  • игрушечная посуда;
  • набор «доктор»;
  • игрушечный телефон;
  • предметы-заместители.

Школа

  • научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель – ученик – директор школы).
  • поступление в школу;
  • подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
  • 1 сентября, торжественная линейка;
  • урок;
  • перемена;
  • уход домой.
  • школьные принадлежности;
  • доски;
  • журналы;
  • указки;
  • карты, атласы;
  • дневники.

Путешествие по родному

городу

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • знакомство с достопримечательностями родного города;
  • знакомство с жизнью людей в родном городе;
  • дать знания об экскурсоводе;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на улицах города.
  • покупка билетов;
  • выбор шофёра;
  • поездка на автобусе;
  • рассказ экскурсовода;
  • экскурсия по площади.

  • билеты;
  • руль;
  • деньги;
  • заводные машины;
  • набор «дорожные знаки»

Семья (праздник

«День города»)

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • познакомить детей с историей родного города;
  • воспитывать любовь к родному краю, Родине, России.

  • подготовка к празднику;
  • посещение стадиона;
  • спортивные мероприятия;
  • концерт;
  • праздничный салют.

  • атрибуты к праздничным костюмам;
  • воздушные шары, ленты;
  • цветы;
  • физкультурные атрибуты;
  • хлопушки.

Кафе

  • научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
  • учить самостоятельно создавать необходимые постройки;
  • формировать навыки доброжелательного отношения детей;
  • побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

  • выбор столика;
  • знакомство с меню;
  • прием заказа;
  • приготовление заказа;
  • прием пищи;
  • работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
  • оплата заказа;
  • уборка столика, мойка посуды.
  • фартуки;
  • наборы посуды;
  • подносы;
  • меню;
  • скатерти;
  • полотенца;
  • салфетки;
  • наборы продуктов;
  • пиццерия.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
  • воспитывать уважение к труду медицинских работников;
  • закреплять правила поведения в общественных местах.
  • приход в поликлинику, регистратура;
  • прием у врача;
  • выписка лекарств;
  • вызов «Скорой помощи»
  • госпитализация, размещение в палате;
  • назначение лечения;
  • обследования;
  • посещение больных;
  • выписка.

  • халаты, шапочки врачей;
  • карточки больных;
  • рецепты;
  • направления;
  • наборы «Маленький доктор»;
  • «лекарства»;
  • телефон;
  • компьютер;
  • носилки.

Водители. Гараж

  • научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими;
  • воспитывать интерес и уважение к труду транспортников;
  • побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • развивать память, речь детей.
  • диспетчер выдает путевые листы водителям;
  • водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
  • при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
  • оказывает необходимую помощь товарищу;
  • доставляет груз по назначению;
  • возвращается в гараж.

  • рули;
  • планы, карты, схемы дорог;
  • различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
  • наборы инструментов для ремонта автомобилей;
  • дорожные знаки, светофор;
  • автомобильные аптечки;
  • телефоны.

Строительство

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры;
  • отображать в игре знания об окружающей жизни;
  • развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
  • выбор объекта строительства;
  • выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
  • дизайн постройки;
  • сдача объекта.
  • планы строительства;
  • различные строительные материалы;
  • инструменты;
  • униформа;
  • строительная техника;
  • каски;
  • образцы материалов;
  • журналы по дизайну.

День рождения

  • воспитание чуткости, внимания;
  • закрепление культурных навыков.
  • выбор именинника;
  • уборка квартиры;
  • приготовление подарка, угощений;
  • в гости к имениннику;
  • игры, аттракционы;
  • сюрпризный момент.
  • игрушечная посуда;
  • воздушные шары;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • пластилин;
  • природный материал;
  • муляжи фруктов, овощей.

Путешествие в теплые страны

  • формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
  • расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем;
  • закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей;
  • формировать представления детей о разных национальностях.

  • распределение ролей;
  • выбор страны;
  • полет на самолете;
  • знакомство с экзотическими животными;
  • исполнение песни;
  • купание в море

  • фотографии теплых стран;
  • географическая карта мира;
  • набор «Экзотические животные»;
  • рюкзаки с продуктами питания (предметы-заместители);
  • элементы летних костюмов;
  • очки.

Супермаркет

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры;
  • побуждать детей белее широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
  • развивать диалогическую речь.

  • приход в супермаркет;
  • покупка необходимых товаров;
  • консультации менеджеров;
  • объявления о распродажах;
  • оплата покупок;
  • упаковка товара;
  • решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

  • касса;
  • наборы продуктов;
  • спецодежда для продавцов, кассиров;
  • сувениры;
  • чеки, сумки, кошельки, деньги;
  • наборы мелких игрушек;
  • журналы;
  • одежда, обувь;
  • учетные книги, ценники,  названия отделов;
  • тележки для продуктов.

ГИБДД

  • развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью;
  • воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения;
  • закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход»;
  • развивать диалогическую речь.
  • определение места работы инспекторов, работа с планами;
  • инспектор – водитель;
  • инспектор – пешеход;
  • оформление документов на машину;

  • жезлы;
  • свистки;
  • дорожные знаки;
  • светофоры;
  • водительские права.

Моряки. Рыбаки.

Подводная лодка

  • научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки;
  • отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
  • формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
  • постройка корабля, подводной лодки;
  • подготовка к плаванию;
  • плавание;
  • ремонт судна;
  • работа водолаза;
  • подъем флага на корабле;
  • возвращение в порт (док).
  • флаги;
  • спасательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • акваланги;
  • матросские воротники.
  • экран слежения;
  • перископ.

Путешествие в страну

вежливости

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • закрепить умение детей употреблять вежливые слова, знать их значение;
  • воспитывать вежливость друг к другу;
  • побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки)
  • волшебство;
  • встреча с королевой вежливости;
  • рассматривание сказочного царства;
  • обмен вежливостями;
  • выдача карточек.
  • волшебная палочка;
  • элементы костюмов;
  • декорации сказочного царства;
  • карточки;
  • предметы-заместители.

Музей

  • учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними;
  • отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах;
  • учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
  • развивать речь детей, обогащать словарь детей.
  • подготовка к посещению музея;
  • рассматривание путеводителей;
  • выбор музея;
  • оформление экспозиции;
  • экскурсия;
  • реставрационная мастерская.
  • коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;
  • фотографии, репродукции;
  • вывески;
  • альбомы по искусству;
  • путеводители по музеям.

Экологи

  • создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
  • формировать навыки речевого этикета;
  • расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
  • выбор объекта, работа с картами, планами местности;
  • изучение экологических паспортов;
  • изучение экологической обстановки (проба воды, воздуха, почвы и т.д.);
  • предъявление штрафных санкций;
  • работы по исправлению экологической ситуации;
  • фотографирование, съемка нарушений.
  • планы, карты, схемы местности;
  • «Красная книга»;
  • халаты;
  • путеводители;
  • видеокамера;
  • паспорта различных животных и растений.

Телевидение

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;
  • закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
  • выбор программы, составление программы редактором;
  • составление текстов для новостей, других программ;
  • подготовка ведущих, зрителей;
  • оформление студии;
  • работа осветителей и звукооператоров;
  • показ программы.
  • компьютеры;
  • рации;
  • микрофоны;
  • фотоаппараты;
  • «хлопушка»;
  • программы (тексты);
  • символика различных программ;
  • элементы костюмов;
  • грим, косметические наборы;
  • элементы интерьера, декорации;
  • сценарии, фотографии.

Ателье. Дом мод

  • формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика;
  • расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
  • развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
  • развивать диалогическую речь детей.
  • выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
  • закройщики снимают мерки, делают выкройку;
  • приемщица оформляет заказ;
  • швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
  • заведующая ателье следит за выполнением заказа,
  • кассир получает  деньги за выполненный заказ;
  • может действовать служба доставки.
  • швейные машинки;
  • журнал мод;
  • швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др.);
  • фурнитура;
  • выкройки;
  • бланки заказов;
  • «манекены».

Театр

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми;
  • закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;
  • закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра;
  • показать коллективный характер работы в театре;
  • развивать выразительность речи.
  • выбор театра;
  • изготовление афиши, билетов;
  • приход в театр зрителей;
  • подготовка к спектаклю актеров;
  • подготовка сцены к представлению работниками театра;
  • спектакль с антрактом.
  • ширма;
  • различные виды театров;
  • афиши;
  • билеты;
  • программки;
  • элементы костюмов.

Исследователи

  • учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда;
  • учить моделировать игровой диалог.

  • выбор объекта исследований;
  • создание лаборатории;
  • проведение опытной работы;
  • фотографирование, съемки промежуточных результатов;
  • занесение результатов исследований в журнал;
  • подведение итогов исследований.

  • наборы для лаборатории;
  • микроскопы;
  • увеличительные стекла;
  • различные насекомые (пласт.);
  • природные материалы;
  • стаканчики, пробирки;
  • насос.

Библиотека

  • согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;
  • отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек;
  • расширять представления о работниках библиотеки;
  • закреплять правила поведения в общественном месте;
  • развивать память, речь детей.

  • оформление формуляров читателей;
  • прием заявок библиотекарям;
  • работа с картотекой (использование компьютера);
  • выдача книг;
  • поиск необходимых книг в архиве;
  • читальный зал.

  • компьютер;
  • учетные карточки;
  • книги;
  • картотека.

Фермер

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;
  • отображать в игре знания об окружающей жизни;
  • расширять представления о домашних животных, учить описывать их, называть детенышей;
  • закреплять правила безопасного поведения;
  • расширить словарный запас, согласовывать существительные и прилагательные.
  • распределение ролей;
  • поездка на ферму;
  • встреча с фермером;
  • знакомство с домашними животными;
  • выбор животного и его описание;
  • покормить животных;
  • катание на лошади;

  • набор «Домашние животные»;
  • предметы-заместители;
  • декорации сельской местности;
  • элементы костюмов;
  • кормушки для животных;
  • атрибуты для поездки на автобусе.

Зоопарк

  • научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
  • приобретение билетов;
  • изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
  • площадка молодняка, работа проводников с молодняком;
  • экскурсия по зоопарку, кормление животных, уборки вольеров;
  • площадка отдыха.
  • билеты;
  • схема зоопарка;
  • указатели;
  • строительный материал;
  • элементы костюмов животных;
  • набор игрушек-животных.

Банк

  • выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • отражать в игре явления социальной действительности;
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • формировать навыки речевого этикета.
  • посещение банка, выбор необходимых услуг;
  • работа кассы, пункта обмена валют;
  • оформление документов, прием коммунальных платежей;
  • работа с пластиковыми картами;
  • консультации.
  • бланки;
  • касса;
  • сберегательные книжки;
  • компьютер;
  • пластиковые карточки;
  • деньги разных стран;
  • аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Путешествие по сказкам

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • привитие интереса к книгам детских писателей;
  • развитие способности принимать на себя роль сказочного героя;
  • побуждать детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • оформление выставки рисунков сказочных героев;
  • распределение ролей;
  • выступление труппы кукольного театра;
  • угадывание отрывок из сказок;
  • инсценировка фрагментов из сказок;
  • демонстрация мультфильма.
  • костюмы сказочных героев;
  • бумага;
  • карандаши, краски;
  • атрибуты для игры;
  • елочные шишки;
  • конфеты, печенье.

Цирк

  • научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружеское отношение друг к другу;
  • закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
  • закреплять знания о цирке и его работниках.
  • изготовление билетов, программок циркового представления;
  • подготовка костюмов;
  • покупка билетов, приход в цирк;
  • покупка атрибутов;
  • подготовка артистов к представлению, составление программы;
  • цирковое представление с антрактом;
  • фотографирование.
  • афиши;
  • билеты;
  • программки;
  • элементы костюмов;
  • атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;
  • гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;
  • атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;
  • грим, косметические наборы;
  • спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

Аптека

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • уточнить знания детей о профессии фармацевта;
  • закрепить навыки культурного поведения в общественных местах;
  • учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
  • изготовление рецептов;
  • экскурсия в аптеку;
  • знакомство с рецептурным и ручным отделом;
  • покупка и продажа лекарств, витаминов и т.п.
  • элементы костюмов;
  • предметы-заместители (модели таблеток, микстур, мазей, каплей и т.п.);
  • рецепты;
  • деньги, чеки.

Салон красоты

  • научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружеское отношение друг к другу;
  • учить самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • формировать навыки аккуратности.

  • экскурсия в салон красоты;
  • запись к мастеру;
  • рассматривание журналов и каталогов;
  • посещение мужского и женского зала;
  • моделирование причесок;
  • покраска волос;
  • маски для лица;
  • макияж, наращивание ногтей и волос;
  • массаж.
  • расчески, ножницы, фен;
  • образцы красок для волос;
  • лак, гель, пенка для укладки волос;
  • щипцы для укладки волос;
  • журналы и каталоги;
  • касса, деньги, чек;
  • набор «Декоративная косметика»;

Почта

  • научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • продолжать ознакомление с трудом работников связи;
  • формирование уважительного отношения к работникам почты;
  • учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете;

  • оформление почтового отделения с различными отделами;
  • работа отдела доставки;
  • работа отдела связи;
  • работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
  • телеграф.

  • сумки почтальонов;
  • конверты;
  • открытки;
  • газеты, журналы;
  • посылки;
  • подписные листы;
  • бланки;
  • справочные журналы;
  • печати, штампы.

Парикмахерская

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • раскрыть смысл деятельности парикмахера;
  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • воспитывать уважение к профессии парикмахера.

  • оформление парикмахерской;
  • просмотр журналов и каталогов с прическами;
  • консультация с парикмахером;
  • стрижка;
  • оценка проделанной работы.

  • зеркало;
  • кисточка;
  • флаконы;
  • расческа;
  • простынка;
  • набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Путешествие в зимний

лес

  • научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • продолжать ознакомление с трудом водителя;
  • развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях;
  • закрепить знания детей о диких животных.
  • распределение ролей;
  • оформление декораций зимнего леса;
  • поездка в зимний лес;
  • прогулка по зимнему лесу;
  • фотографирование диких животных;
  • встреча с лесником;
  • катание на аэросанях.
  • декорации зимнего леса;
  • фотоаппарат;
  • элементы костюмов;
  • набор «Дикие животные»;
  • строительный материал.

Агентство недвижимости

  • формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
  • расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем;
  • закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства – менеджер по продажам – работник рекламной службы – покупатель).

  • знакомство с рекламными проспектами;
  • выбор недвижимости;
  • обсуждение местонахождения недвижимости;
  • знакомство с особенностями планировки и оформления;
  • оформление сделки;
  • оплата покупки;
  • оформление документов.
  • рекламные журналы;
  • планы квартир;
  • фотографии домов.

Пираты

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • формировать умение распределяться по подгруппам в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • учит создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов;
  • развивать творческое воображение;
  • активизировать речь детей.
  • постройка пиратского корабля;
  • поиски сокровища;
  • встреча двух судов;
  • разрешение конфликта.
  • флаг;
  • сундуки, шкатулки;
  • «сокровища».

Пограничники

  • способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников;
  • воспитывать у них смелость и выносливость.

  • выбор места для заставы, оборудование штаба, санчасти;
  • разделение ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки;
  • патруль проводит дозор;
  • снайперы стреляют по мишени;
  • оказание первой медицинской помощи раненным;
  • поимка нарушителей границ;
  • награждение медалями.

  • пистолеты, автоматы;
  • погоны;
  • знаки различия;
  • палатка (для оборудования санчасти);
  • санитарные сумки;
  • бинт, вата;
  • фляжка;
  • телефон;
  • бинокли; котел;
  • кружки.

Летчики

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • формировать умение творчески развивать сюжеты игры;
  • закрепить знания о воздушном транспорте;
  • расширить знания о работе летчиков;
  • знакомство ребят с работой аэропорта.
  • постройка самолета;
  • распределение ролей;
  • выбор пункта пребывания;
  • упаковка багажа;
  • покупка билетов;
  • поездка в аэропорт;
  • проверка билетов;
  • посадка в самолет;
  • соблюдение мер безопасности;
  • во время полета пассажиры едят, пьют, кормят детей, смотрят в окно;
  • беседа стюардессы с пассажирами;
  • приземление в назначенном пункте.

  • строительный материал (стульчики);
  • элементы костюмов (летчика, стюардессы, контролера);
  • шлем, очки;
  • игрушка «самолет»;
  • пропеллер;
  • крылья;
  • куклы;
  • билеты;
  • деньги;
  • предметы-заместители.

Химчистка

  • формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей;
  • использовать при необходимости предметы-заместители;
  • отражать в игре представления о сфере обслуживания;
  • закреплять знания детей о служащих химчистки;
  • развивать память, активизировать речь детей.

  • прием заказа;
  • оформление заказа;
  • оплата заказа;
  • чистка одежды;
  • использование лаборатории для поиска новых средств;
  • выполнение заказ;
  • доставка заказа.

  • бланки приема;
  • чехлы для одежды;
  • одежда;
  • набор для лаборатории;
  • стиральная машинка;
  • утюг.

Доктор Айболит

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, желание помочь им;
  • формировать уважительное отношение к труду ветеринара.

  • вызов по телефону;
  • приезд доктора Айболита;
  • осмотр больных зверей;
  • лечение;
  • рекомендации по соблюдению здорового образа жизни.
  • костюм Айболита;
  • телефон;
  • сумка с лекарствами;
  • мягкие игрушки зверей;
  • фонендоскоп;
  • шпатель;
  • градусник;
  • микстура.

Исследователи космоса

  • научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей;
  • учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители;
  • развивать творческое воображение, связную речь детей.

  • выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и др.);
  • создание лаборатории;
  • работа в обсерватории;
  • изучение фотографий, видеосъемки из космоса;
  • использование космических научных станций;
  • подведение итогов исследований.
  • карта космического неба;
  • карта созвездий;
  • элементы космических кораблей;
  • бинокли, рации;
  • журнал наблюдений.

Путешествие в лес

  • закрепить названия различных видов растений, деревьев, цветов;
  • воспитывать интерес и любовь к природе;
  • поощрять выбор темы для игры;
  • закрепить навыки экологически грамотного поведения в лесу.

  • распределение ролей;
  • оформление групповой комнаты;
  • поездка на автобусе в лес;
  • прогулка по лесу;
  • рассматривание цветов, деревьев, кустарников (описывают их);
  • слушают пение птиц;
  • играют, танцуют, поют.
  • коллекция цветов, листьев;
  • рисунки деревьев;
  • костюмы для детей;
  • угощения.

Космонавты

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников;
  • воспитывать ответственное отношение к учению;
  • совершенствовать физическую подготовку;
  • учить самостоятельно развивать сюжет игры.

  • тренировка космонавтов;
  • сдача экзамена на готовность к полету;
  • осмотр врача;
  • посадка в ракету;
  • пуск корабля;
  • управление полетом с Земли;
  • приземление;
  • встреча на Земле;
  • медицинский осмотр;
  • отдых космонавтов после полета;
  • сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
  • строительный материал;
  • эмблемы;
  • игрушки;
  • набор открыток «Космонавты»
  • атрибуты для игры;
  • предметы-заместители.

Дача

  • побуждать детей создавать новую игровую ситуацию;
  • воспитывать у детей любовь к труду;
  • формировать представления о овощах и их значимости для людей;
  • учить оказывать посильную помощь взрослым.

  • распределение ролей;
  • сбор багажа для поездки на дачу;
  • поездка на дачу;
  • уборка территории;
  • вскапывание грядок;
  • посадка овощей и цветов;
  • полив;
  • отдых на природе;
  • обед на свежем воздухе.

  • декорации;
  • лейки;
  • грабли;
  • лопаты;
  • элементы костюмов;
  • очки;
  • семена овощей, цветов;
  • набор «Овощи»;
  • предметы-заместители.

Морское путешествие

Цели:

Примерные игровые действия:

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя личный опыт;
  • закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире теплых морей;
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
  • воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

  • распределение ролей;
  • прибытие в порт;
  • доставка и разгрузка груза для путешествия;
  • команда занимает свои места;
  • поднятие якоря;
  • отплытие корабля;
  • матрос моет палубу;
  • кок готовит обед;
  • проведение медицинского осмотра;
  • сообщение радиста о метеоусловиях;
  • спуск ученых-океанологов на дно моря;
  • видеосъемка подводного мира;
  • рассматривание экземпляров морских животных и растений;
  • спуск шлюпки на море для отплытия на остров за фруктами и запасами воды;
  • возвращение в порт.

  • строительный материал;
  • тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка;
  • медицинский халат;
  • баночка с йодом;
  • фартук, пилотка;
  • радионаушники;
  • компьютеры;
  • спасательный круг;
  • якорь, руль;
  • компас;
  • водолазный костюм, акваланги;
  • бинокли, подзорная труба;
  • видеокамера, фотоаппарат;
  • шлюпка, бочки;
  • кухонные наборы;
  • наборы овощей и фруктов;
  • набор игрушек «Море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....