"Домашние животные" интегрированное занятие 2019год
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное музыкально-логоритмическое занятие "Домашние животные" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкально-логоритмическое занятие
«Домашние животные»
для детей старшей группы
Цель: Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- Развитие общей моторики, выработка навыка движения по кругу, умения соотносить движения рук и ног при маршировке.
- Развитие физиологического и речевого дыхания
- Развитие логического мышления
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Выработка правильной осанки, умения бегать, высоко поднимая ноги, выполняя прямой галоп.
- Развитие лексико-грамматической стороны речи
- Развитие певческих навыков, творческих способностей
- Развитие темпо-ритмической стороны речи
- Развитие чувства музыкального ритма, умения быстро реагировать на смену движений, координации движения рук с ритмом
- Закрепление названий животных, их пап и мам
1.Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – музыкально-логоритмическое. И поздороваемся мы тоже необычно – будем помогать хлопками, притопами и шлепками.
Разные варианты приветствия (попросить одного ребенка выполнить приветствие самостоятельно, других детей попросить повторить).
Ребята, а вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. И с ними мы тоже поздороваемся необычно.
(Дети здороваются с помощью тех же приемов)
2. Начнем мы наше занятие с разминки, повернулись друг за другом, слушаем музыку и двигаемся под нее.
Маршировка:
а) ходьба обычная Марш С.Бодренков
Как называется музыка, под которую мы шагали? - Марш. А как марш можно посчитать? – до 4-х
И сейчас мы тоже будем шагать под марш, и выполнять хлопки на разный счет. Если я поднимаю цифру «1» - все хлопаем на счет «раз», если цифру «2» -на счет «два»
б) ходьба по залу под счет: «1» - с хлопками, «2,3,4» - без хлопков «Марш» Кишко
Следующее задание -
в) боковой приставной шаг вправо, влево с хлопками – один удар бубна – идем вправо, хлопаем на «раз»,
два удара бубна – идем влево, хлопаем на счет «два»
3. Ну а теперь нам нужно восстановить наше дыхание
Дыхательная гимнастика
а) упражнение «Хлопки» «Экосез» Ф. Шуберт
и.п. – выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища,
вдох – развести руки в стороны, выдох – поднять ногу и сделать хлопок под коленом.
б) пропевание гласных звуков на одном выдохе «А-О-У-Э-Ы-И-Я»
Дети присаживаются на стульчики
4. Загадки.
- Часто умывается, а с водой не знается (кот)
- С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица (козел)
- Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка (поросёнок)
- Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)
Педагог: Как называют этих животных? (домашние животные)
Ребят, мы сегодня поговорим о домашних животных. Назовите детёныша кошки (котёнок)
5. Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Поочередно кусаем пальцами одной руки ногтевые фаланги другой (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стихотворения сильно надавливаем на ногтевые фаланги). После первого двустишья – смена рук.
Кусается сильно котёнок-глупыш, 2 3 4 5
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук) 2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш, 2 3 4 5
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» 2 3 4 5
Индивидуальная работа (кто-то из детей проводит самостоятельно гимнастику)
6. Артикуляционная гимнастика
а) «Горка»: рот приоткрыт, из положения «Лопатка» широкий язык перегнуть и упереть его кончик в нижние передние зубы. Дети удерживают артикуляционную позу под счет «1,2,3 - отдохни»
б) «Лошадка»: рот открыт, губы в улыбке. Цокать языком сначала в медленном темпе, а затем постепенно ускоряя
Педагог: А сейчас все дружно встали, и поскачем, как лошадки.
7.Упражнение «Лошадки» («Всадники» В.Витлин)
У детей – лошадок одна нога пытается догнать другую. Сначала правая нога впереди, а левая позади, удар бубна - маршировка;
поворот в другую сторону – левая нога впереди, удар бубна- маршировка.
8. Игра с мячом «Сосчитай до десяти»
Логопед бросает мяч ребенку, произнося:
Одна лошадь, две лошади… пять лошадей…
Один баран, два барана,… пять баранов (и т.д.)
Педагог: Ребята, а как модно назвать детёныша собаки (Щенок)
Мы с вами знаем песню про двух щенков.
И первый куплет нам напомнит Денис, второй – Рита, а третий – Атрем и Азат.
Второй раз поем все вместе.
9. Песня «Два щенка» (муз.В.Герчик, сл. Н.Берендгофа)
1. Два щенка, два дружка по двору шагали – медленная ходьба на месте
На заре, во дворе утро возвещали
Гав, гав, гав-(4 раза) - легкий бег на месте под музыку
- А пушистый кот-пострел, что лежал под лавкой, - перебирают руками как лапками
Песни пел, хвостом вертел и махал им лапкой.
мяу-мяу-мяу – легкий бег на месте
- Два щенка, два дружка по двору шагали -медленная ходьба на месте
И коту-воркоту головой кивали.
Гав-гав-гав – кивают головой
Педагог: Вот сколько мы с вами выполнили заданий, где встретили название домашних животных, а вот скороговорки еще не говорили.
10. Скороговорка
Отхлопать, прошагать, отшлепать (по коленкам) ритмический рисунок скороговорки.
Начинаем говорить шепотом, и медленно, постепенно прибавляем темп и звук голоса
- От топота копыт пыль по полю летит
- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке
Педагог: А теперь отправимся в поездку с домашними животными.
11. Игра «Ехали-ехали»
На собаке ехали, до будки доехали пальцы рук то собираются вместе, то разжимаются
Тяв-тяв-тяв (2 раза) - хлопки
На корове ехали, до хлева доехали - наклоны вправо-влево
Му-му-му (2 раза) – руки к голове
На овечке ехали, до ворот доехали – удары кулачка о кулачок
Тук-тук-тук (2 раза) - кулачки
На козочке ехали, до луга доехали - ходьба на месте
Ток-ток-ток (2 раза)
На лошади ехали, до двора доехали – поскоки на месте
Цок-цок-цок (2 раза) - поскоки
Тпру! Приехали – натягивание воображаемых поводьев
12. Игра «У кого кто?»
- Собака-пес-щенок
- Корова-бык –теленок
- Лошадь-конь-жеребенок
- Свинья-боров-поросенок
- Овца-баран-ягнёнок
- Кошка-кот-котёнок
- Коза-козел-козлёнок
13. Маршировка
14. Итог занятия
Педагог: Какие домашние животные встретились нам на занятии? Кто из домашних животных живет у вас дома?
А теперь я прошу вас выбрать смайлики, если занятие понравилось – веселые, если нет, то грустные
Прощаемся хлопками, друг с другом и с гостями.
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-249350-1368364967.jpg)
Как организовать домашние логопедические занятия с детьми
Консультация для родителей детей-дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-328767-1416152161.jpg)
Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.
Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-439978-1448467540.jpg)
Консультация для родителей "Домашние музыкальные занятия"
Проведённое время с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/14/picture-731885-1628967361.png)
Рекомендации по проведению ДОМАШНЕГО РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
Рекомендации родителям дошкольников по проведению домашнего логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753466-1455106089.jpg)
Советы по организации домашних логопедических занятий
Советы адресованы родителям логопедических групп. Они помогут организовать выполнение рекомендаций логопеда по занятиям с детьми дома....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...