Открытое занятие для старшего дошкольного возраста "Развитие памяти, внимания и мышления для детей с ОВЗ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Широкова Ольга Анатольевна

Открытое занятие педагога-психолога

на развитие памяти, внимания и мышления 

(старшие группы – дети с ОВЗ)

Задачи:

 

  • Создать условия  к возникновению положительных эмоций, снижению нервно-психического напряжения;
  • Способствовать развитию психических функций: памяти, внимания, логического мышления;
  • Способствовать развитию сенсомоторных функций, тактильной чувствительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога

на развитие памяти, внимания и мышления  

(старшие группы – дети с ОВЗ)

21.05.2019

Задачи:

  • Создать условия  к возникновению положительных эмоций, снижению нервно-психического напряжения;
  • Способствовать развитию психических функций: памяти, внимания, логического мышления;
  • Способствовать развитию сенсомоторных функций, тактильной чувствительности.

Материалы: коробка-сюрприз «слон», дидактический кубик, бланки с заданиями, маленькие мячики, палочки (по количеству детей)

Педагог

Дети

Приветствие

Поздороваться различными частями тела (ладошками, локтями, коленками, ушами).

Приветствуют друг друга

Рефлексия

Показать свое настроение с помощью рук (вверх подняты – хорошее настроения, вниз - плохое, на середине – нейтральное)

Показывают настроение

Сюрпризный момент

Отгадайте загадку про того с кем мы будем сегодня играть.

- Загадка про слона,

- Коробка в виде слона (внутри находятся фигуры с номерами заданий)

Отгадывают загадку

Осуществление деятельности

«- Ребята, наш слон необычный, внутри у него есть фигуры с номерами заданий. Если выполнить все задания, в конце вас ждет подарок».

Задания:

  1.  «Разложи буквы по ячейкам»

(развитие памяти)

  1. «Нарисуй листочки на яблоках»

за 1 мин. (развитие внимания)

Комплекс кинезиологических упражнений

(дыхательные, с мячиками, с палочками, « угадай что в руке?», сидя)

  1. «Подбери бусинки, крылышки для бабочек»

(развитие логического мышления и внимания)

  1. «Подбери картинку»

(развитие общей осведомленности, логического мышления)

Достают по очереди из коробки через «хобот» фигуры с номерами, определяя на ощупь, что за фигура внутри.

Выполняют задания

Выполняют упражнения

Выполняют задания

Рефлексия

Получение сюрпризов.

Покажи свое настроение (как оно изменилось).

Ритуал прощания.

Дети показывают свое настроение

и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно- методическое пособие по теме " Развитие памяти, внимания и мышления" ( для детей 5-6 лет)

Электронно- методическое пособиедля педагоговТема: « Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста»   Подготовила  воспитатель  ГБДОУ №12...

Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"

                            Ход занятия Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.Дети стоя парами или цепочкой друг за ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»

создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике            оригами и развитие художественного творчества....