КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Воронова Олеся Ивановна

Конспект является итоговым  этапом по ознакомлению дошкольников  с нарушением зрения  с  культурой Древнего КИТАЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_pechati.docx1001.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «В гости к панде»

Учитель-дефектолог: Воронова О.И.

Санкт-Петербург

2022

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»                                                                                                      «Речевое развитие»                                                                                                                           «Социально-коммуникативное»                                                                                                 «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая.

Педагогические технологии: проблемно-игровые, развивающие игры «Палочки Кюизенера», мнемотехника, ИКТ-технологии , здоровьесберегающие технологии.

Цель: Создание  условий для закрепления знаний о Древнем  Китае.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять ранее полученные по разным областям умения и навыки детей .
  2. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.
  3. Активизировать познавательную активность с помощью средств ИКТ

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать ориентировочно-поисковую и информационно-познавательную роль зрения.
  2. Развивать зрительное внимание, глазомер.
  3. Развивать аналитико-синтетическую деятельность и зрительно- моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

  1. 1.Развивать социальные навыки, умение работать в коллективе, умение находить решение поставленных задач.
  2. 2.Формировать партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса
  3. 3.Воспитывать интерес и уважение к культуре другого народа

Предварительная работа:

-познакомиться с культурой древнего Китая (архитектура, достижения);

-рассматривание иллюстраций и видеофильма «Древний Китай

-изготовление дид.игр «Подбери вазу « Одень китаянку» «Узнай иероглиф»

-познакомиться с написанием  иероглифов;

-учиться ориентироваться на листе бумаги;

-оформление китайского уголка в группе

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, рабочие листы, наборы счетных палочек«Кюизенера»,  фланелеграфы  , подставки, фломастеры, лазерная указка, материал для поделок

Ход занятия:

Слайд 1: «Медвежонок Панда»

    Воспитатель  -Ребята !К нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите на экран .

-Привет , друзья! Это я - медвежонок Панда.

Я часто бываю у вас в России и знаю много достопримечательностей.

А теперь приглашаю вас, посетить мою Родину – Китай, интересную, увлекательную страну, богатую традициями».

-Ребята, вы согласны отправиться в гости к Панде? (Да)

-А как называются люди, совершающие поездки в другие страны ? (Путешественники, туристы )

-Ребята, а на каком транспорте мы отправимся в путешествие нужно отгадать . Посмотрите на экран .

-На экране зашифрован вид транспорта, который поможет нам добраться до Китая.

Слайд 2: «Мнемотаблица»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Nocar.svg/1200px-Nocar.svg.png

https://naurok.com.ua/uploads/files/241501/70925/75690_html/images/70925.001.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/868/995/png-clipart-bird-drawing-birds-animals-photography.png

https://img2.freepng.ru/20180504/dbq/kisspng-computer-icons-passenger-baggage-travel-5aec7d21ba0146.7491030815254479697619.jpg

    С

https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/40/10/ship-propeller-line-icon-vector-17014010.jpg

        7

  https://www.clipartmax.com/png/full/197-1971091_pilot-clipart-icon-pilot-hat-png.png

https://i.pinimg.com/originals/b1/bf/9a/b1bf9a875b0709c3e4c8fc8915b8a66b.jpg

-Посмотрите на экран. Что изображено?

 Что обозначает эта картинка? Почему вы так думаете?(дети  высказывают свои предположения  ) Как вы догадались?

- Не ездит; передвигается  по небу, летает ,пассажиров перевозит ,начинается на С, у него есть пропеллер; в слове 7 букв, управляет самолетом пилот.-что это такое? (САМОЛЕТ)

Мы с вами отправимся на самолете .    Садитесь поудобнее, мы отправляемся в полет.

(дети выполняют речедвигательную игру)

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре  —
Полетел наш самолёт

Слайд 3:  (звучит музыка, на экране небо и гул самолета)                                        

 Слайд 4:   На экране картинка Китай и панда.    

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и прилетели   Посмотрите нас встречает медвежонок Панда и он нам хочет что-то сказать.

-А как вы думаете, что он нам говорит? (ответы детей) Может он здоровается с нами? А вы знаете  ,как здороваются китайцы? (ответы детей).

-Давайте и мы поприветствуем друг друга по-китайски.

« Нихао!»

-Как называют жителей, проживающих в Китае?

Дети (предполагаемые ответы): (Китайцы)

 Китай – огромная страна, самая большая в мире по численности, а что вы знаете о Китае?

Дети (предполагаемые ответы):

Педагог: Панда  решил узнать что-нибудь интересное о своей стране,. но для того чтобы узнать что-либо надо выполнить  задания.

Слайд 5

Дефектолог

-Ребята какие времена года вы знаете?    

Дети (предполагаемые ответы): (весна, осень, лето, зима)

-В Древнем Китае  каждое время года связывали с определенным цветком. Давайте вспомним  с вами названия этих цветов.

ПИОН –ВЕСНА   ЛОТОС-ЛЕТО   ХРИЗАНТЕМА-ОСЕНЬ   СЛИВА -ЗИМА

Слад 6  «Вазы и времена года»

-На экране расположены вазы с изображением цветов.

-Давайте поможем  панде подобрать  вазы по временам года

-Дети  выполняют задание по очереди.- Какое время года на экране ? Какой цветок символ этого времени года? Покажи лазерной указкой     и проследи глазками где изображен этот цветок? Где находится ваза с этим цветком?   Дети (предполагаемые ответы):  (это весна; символ весны пион; ваза с пионом находится в левом нижнем углу)

Дефектолог

-Вы хорошо справились с заданием , но нам предстоит выполнить еще одно .

-У китайцев нет букв, есть только знаки, которые обозначают слова.

И называются они - иероглифы 

 -Посмотрите на экран и назовите ,что обозначает этот иероглиф(по очереди

появляются иероглифы )

-Назовите ,что обозначают эти иероглифы Дети называют времена года по иероглифам)

-Ребята, панда приготовил нам еще задание

 Возьмите рабочие листы, посмотрите ,что на них изображено?

Дети (предполагаемые ответы):  вазы и  силуэты

С помощью фломастера подберите каждой вазе ее силуэтное изображение  и соедините линией . Будьте внимательны., не  все силуэты подходят к вазам.

Дети (выполняют задание на рабочих листах)

-Вы выполнили задания, теперь давайте немного отдохнем

Слад 7  Зрительная  гимнастика  «Полет дракона»

Проследите глазами за полетом дракона.

(Дети выполняют зрительную гимнастику)

Воспитатель

-Ребята ,как вы думаете какое животное является символом Китая?

-Правильно, дракон. Он считается символом китайского народа. Чтобы подчеркнуть могущество китайцы наделили его чертами , взятыми у целого ряда животных.

Слад 8 «Дракон»

-Давайте, посмотрим на экран вспомним этих животных и назовем их Панде

(У дракона

Рога -оленя; голова-верблюда; глаза-кролика ; уши-быка; шея-змеи, чешуя-карпа ,когти-орла , лапы-тигра

Китайцы верят, что дракон приносят удачу, готовым прийти к людям на помощь.

Слад 9 « МЕЙХУА »

https://corvet-igra.ru/wp-content/uploads/2020/09/IMG_0696.jpg

Воспитатель

Вестником  весны в Китае  является  мейхуа (слива). Она символизирует стойкость, выносливость, трудолюбие и надежду.

- Медвежонок Панда  предлагает  выложить вам  мейхуа.

-Возьмите палочки Кюизенера выложите картинку по образцу.

 (Дети вкладывают из палочек Кюизенера по  подгруппам)

 Воспитатель

-Ребята, китайцы очень трудолюбивый народ и чтобы много трудиться они следят за своим здоровьем.

-А вот медвежонок Панда интересуется, вы ребята умеете делать зарядку? (да). Проводится физкультминутка  (на экране)

Изготовление поделок Фонарик

        Воспитатель

-Дорогой медвежонок Панда, нам пора возвращаться домой и мы тебя благодарим за интересное путешествие по Китаю.

Мы многое узнали о твоей стране и по-китайски попробуем сказать тебе спасибо  «се – се» и до свидания «Цзай-цзянь!» - так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют за воспитателем.) А сейчас занимаем свои места, наш самолет оправляется обратно .

Дидактический наглядный материал                     https://www.wallbeauty.ru/wa-data/public/shop/products/11/11/1111/images/1204/1204.750x0.jpg   

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Nocar.svg/1200px-Nocar.svg.png

https://naurok.com.ua/uploads/files/241501/70925/75690_html/images/70925.001.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/868/995/png-clipart-bird-drawing-birds-animals-photography.png

https://img2.freepng.ru/20180504/dbq/kisspng-computer-icons-passenger-baggage-travel-5aec7d21ba0146.7491030815254479697619.jpg

    С

https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/40/10/ship-propeller-line-icon-vector-17014010.jpg

7

https://www.clipartmax.com/png/full/197-1971091_pilot-clipart-icon-pilot-hat-png.png

https://i.pinimg.com/originals/b1/bf/9a/b1bf9a875b0709c3e4c8fc8915b8a66b.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)

Цель: обогащать знания детей о родном городе.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.Формировать интерес к малой родине.Развивать память, внимание, связную р...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...