Развития подражания у детей с особенностями в развитии
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_podrazhaniya_u_detey_s_osobennostyami_v_razvitii.docx130.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

 Разработала: студентка группы 2913з

                    Давыдова А.В.

Подражание - один из основных способов усвоения общественного опыта маленького ребенка. Таким путем он усваивает бытовые навыки и овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого. Научить особого ребенка подражать - одна из важнейших задач начального обучения, так как специального обучения подражание развивается чрезвычайно медленно, что сказывается на усвоении необходимых ребенку практических умений.

Подражание – это повторение движений взрослого или его действий с предметами, происходящих на виду у ребенка. Взрослый показывает, а ребенок повторяет.

Ребенку легче подражать движениям, чем действиям с предметами. Он не может достаточно точно воспроизвести направление движения и его размах. Тем более ему трудно воспроизвести действие с предметом, которое часто состоит из нескольких последовательных этапов. Например, чтобы накормить куклу, нужно взять ложку и держать ее за черенок, поднести к тарелке, затем к лицу куклы и т.д. Ребенок не сможет проследить за очередностью операций в этом сложном действии, если оно выполняется взрослым быстро и без выделения каждого этапа. Поэтому показ должен проводиться медленно, с фиксированием того или иного момента и обозначаться словом.

Если ребенок не подражает данному движению или действию с предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно произвести нужное действие, а затем предложить это повторить самостоятельно по подражанию.

«Птички»

Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт Ход игры. Взрослый приглашает ребенка подойти к нему. «Делай, как я. Полетим как птички». – говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой ребенка. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делай так». (Стучит рукой по полу.) Ребенок повторяет. Игра повторяется 2-3 раза. Если ребенок не повторяет действий самостоятельно, то взрослый берет его руки в свои и выполняет движения совместно с ребенком «рука в руке».E:\Documents\птички.jpg

«Прокати мяч»

Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого с предметом.

Ход игры. Взрослый садится у одного края стола, ребенок у другого. Между собой и ребенком взрослый ставит воротца, берет мяч и говорит: «Делай как я», прокатывает его через воротца к ребенку. Тот должен прокатить мяч обратно. 

E:\Documents\катаем мяч.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной из наиболее важных и актуальных  проблем коррекционной педагогики  и психологии...

Особенности коррекционной работы по развитию лексики у детей с задержкой психического развития

Специфика содержания и методов работы по развитию лексики у детей с задержкой психического развития....

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...

Консультация для родителей на тему "Развитие подражания у детей с РАС"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему «Развитие подражания у детей с РАС»...