Коррекционное занятие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Коррекционное занятие по формированию целостной картины мира у детей с ОВЗ учителя-дефектолога и воспитателя группы "Сложные дефекты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по ФЦКМ

для детей со сложной структурой дефекта четвертый год обучения

- Лексическая тема: «Домашние птицы»

- Вид занятия: индивидуальное

Тип занятия: комбинированное

Цель: Ознакомление ребенка с ближайшим окружением (домашние птицы)

Задачи:

Коррекционо-развивающие:

1.Развивать представления об окружающем

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, концентрацию внимания

4.Формировать активный и пассивный словарь предметными словами

5. Развивать ориентировку в пространстве

            6. Развивать ладонно - пальцевый захват

7. Развивать восприятие особых свойств предметов (сухой-мокрый, холодный-теплый, пустой-полный)

Образовательные:

 1.Расширять представление ребенка о домашних птицах

 2.Закреплять умения слушать педагога и давать невербальный ответ (кивок головы, комплекс оживления, указательный жест рукой, звукокомплексы, мимика, взгляд)

 3.Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции

Воспитательные задачи:

1.Формировать навыки сотрудничества

2.Создать положительный отклик на участие ребенка в совместной деятельности

Интеграции образовательных областей: социально-познавательное, познавательное, речевое, физическое

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование:

1.Игрушки: курица и цыпленок

            2. Массажная дорожка

3. Искусственная трава, камни (блоки Монтессори)

4. Коробка

5. Горох

6. Платок и фартук для воспитателя «бабушка»

7.Обруч

8.Тарелка, ведро, ложка

9.Веревка диаметра 1-2 см, длина 2 метра

10.Платок

Предварительная работа:

1.Обследование макетов птиц: курицы и цыпленка

2.Сюжетная игра с курочкой и цыпленком

1.Просмотр предметных картинок с изображением курочки и цыпленка

2.Чтение стихов, потешек о птицах, сказки «Курочка Ряба»

3.Прослушивание аудиозаписей с голосами домашних птиц

Ход занятия:

Вводная часть:

Дефектолог: Педагог обращает внимание ребенка на издающиеся звуки («КО-КО-КО», «ПИ-ПИ-ПИ»). Предлагает пойти посмотреть, кто это кричит и где. Педагог подходит с ребенком за руку к платку с камнями. Дефектолог просит ребенка снять платок и говорит, что это курочка и цыпленок под платком, на камнях (блок с камнями Мотнтессори). Курочка и цыпленок потерялись, они не знают дорогу домой. Давай потрогаем эти камни. Вот они какие холодные, твёрдые. Педагог предлагает ребенку взять в руки сперва курочку и погреть ее, потом взять цыпленка и погреть его. Курочка и цыпленок мягкие и теплые.

Основная часть: дефектолог предлагает ребенку найти дорогу домой курочке и цыпленку. Педагог берет в руки курочку, ребенок цыпленка и с игрушкой в руках педагог с ребенком идут по дорожке из веревки.

«По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ»

Дефектолог обращает внимание ребенка, что они пришли к бабушке.

Воспитатель: Эмоционально здороваемся с воспитателем-бабушкой. Здравствуй, бабушка! Какой у тебя платочек, фартук красивые. Бабушка просит поставить курочку и цыпленка на травку (блок Монтессори).  Надо поставить курочку и цыпленка на травку.

-Юля, возьми курицу, поставь на травку. Молодец, хорошо!

-Возьми цыпленка, поставь на травку.

-Курочка большая, цыпленок маленький. (выделить голосом)

-Покажи, где курочка? Молодец! Как курочка кричит? Она большая и кричит громко.

-Покажи, где цыпленок? Как он кричит? Он маленький и кричит тихо.

            Воспитатель: Бабушка будет кормить курочку и цыпленка.

Коробочка с крупой, с двух сторон позвенеть с коробочкой.)

-Послушай, где звенит коробочка? Посмотри, где звенит? (слуховое и зрительное внимание)

-Открой, Юля, коробочку.

-Возьми горошек в ладошку (ладонно - пальцевый захват)

-Покорми курочку. Молодец!

-Теперь покорми цыпленка. Молодец!

-Мы брали горошек ладошкой, а теперь возьми пальчиками.

-Какая молодец, Юля. Накормила курочку, накормила цыпленка.

Воспитатель: Накормили курочку, накормили цыпленка, теперь они будут пить водичку. Возьми тарелку. Она пустая. Возьми ложку. Она сухая. Подойди к ведру. Набери воду в ложку. Налей в тарелку. Тарелка была пустая, стала полная, в ней вода. А ложка была сухая, стала мокрая.

Воспитатель: Бабушка очень рада и предлагает проводить ребенка по дорожке. Ходьба по массажной дорожке и по обручу по кругу.

-До свидания, бабушка, до свидания, курочка и цыпленок.

Заключительная часть:

Дефектолог предлагает ребенку на столе на картинках показать, где курочка, а где цыпленок. Повторить, как кричит курочка, как кричит цыпленок. Собрать разрезную картинку из двух частей (курочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        Обучение и понимание собственного настр...

Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики

Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...

Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))

Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов ра...