Коррекционное занятие учителя-дефектолога в подготовительной группе «Вкусные цвета»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Познакомить детей с природным явлением – радуга и как она образуется. Дидактические упражнения:"Назови предмет такого цвета". "Разложи цвета по оттенкам". "Получи нужный цвет и закрась"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие учителя-дефектолога в подготовительной группе «Вкусные цвета»
Программные задачи
- Познакомить детей с природным явлением – радуга и как она образуется.
- Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра.
- Закрепить знание основных цветов и оттенков.
- Формировать умение соотносить цвет и его название.
- Учить создавать цветные панно и композиции на фланелеграфе в линейной перспективе и срисовать их.
- Развивать зрительное внимание, развивать умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов (экспериментирование со смешиванием цветов).
- Воспитывать привычку в здоровом образе жизни и правильном питании.
Словарная работа:
Предметы: продукты.
Признаки: вкусный, полезный, вредный, здоровый, крепкий, салатный, вишнёвый, лимонный, черничный, кофейный, молочный, персиковый, малиновый, морковный, гранатовый, сливовый, медовый, оливковый.
Материал к занятию:
Цветовой ряд радуга. Мячик. Продукты. Цветные карточки.
Зашумлённое изображение на цветном фоне (контуры), силуэтные изображения продуктов к нему (на каждого ребёнка). Краски и листы с контурными изображениями продуктов для закрашивания на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Чтение стихотворения Л. Венгера «Цвета радуги»
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый -
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
- Беседа по стихотворению (что вы услышали в стихотворении красного цвета, оранжевого и т.п.)
Основная часть.
1. Радуга — это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, которая появляется после дождя, когда светит солнце.
Причина разноцветья — в капельках воды и солнечном свете, который проходит через них. Каждая капля преломляет белый солнечный цвет и превращает его в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
2. Д.И «Назови предмет такого цвета» (Педагог бросает мяч и называет цвет, ребёнок говорит, что бывает такого цвета)
3. Педагог сообщает детям, что открывается магазин «Продукты по цветам». Ребята берут (или им раздаются) цветные карточки.
Дети по очереди подходят к прилавку, на котором расположены продукты разного цвета. Ребёнок передаёт продавцу-педагогу карточку называет цвет и говорит, что покупает. (пример: Я даю зелёный и покупаю огурец, я даю фиолетовый и покупаю виноград, я даю салатовый и покупаю пекинскую капусту или листья салата, я даю малиновый и покупаю малину и т.д.)
Физкультминутка «Разложи продукты по цветам»
Продукты, которые дети приобрели в магазине – они раскладывают по цветным карточкам (карточки расположены в хаотичном порядке по всей группе)
4. Индивидуальное упражнение «Подобрать к контуру реальные изображения (продукты-игрушки)». Дети раскладывают силуэты продуктов питания на витринах.
5. Д.И. «Разложи цвета по оттенкам»
Задание: Дети за столами выкладывают сериационные ряды и называют цвета.
- семь оттенков красного цвета,
- семь оттенков оранжевого цвета,
- семь оттенков зелёного цвета,
- семь оттенков желтого цвета,
- семь оттенков фиолетового цвета,
- семь оттенков коричневого цвета,
- семь оттенков синего цвета.
6. «Получи нужный цвет и закрась»
- Вспомнить с какими названиями цветов познакомились дети на занятии (черничный, шоколадный, салатовый, персиковый, вишневый).
- Назвать цвета, образуя их от названия продуктов питания, когда это возможно.
- Педагог предлагает провести опыт и получить новые цвета – путём смешивания красок – эксперементирование и закрашиваем продукты нужного цвета.
Черника – черничный =красный+зелёный+синий
Салат – салатовый = зелёный+жёлтый+белый(чуть)
Вишня – вишнёвый = красный+коричневый
Персик – персиковый = оранжевый+жёлтый+белый(чуть)
Шоколад – шоколадный = чуть красного+чуть чёрного+белый
Итог занятия.
Педагог уточняет у детей, о каком из новых цветов они узнали, с каким цветом хотели бы познакомить своих родных, друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми ОВЗ
Коррекционное занятие по формированию целостной картины мира у детей с ОВЗ учителя-дефектолога и воспитателя группы "Сложные дефекты"...

Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))
Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов ра...

Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт"
Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский)....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы ЗПР....

