Коррекционное занятие учителя-дефектолога в подготовительной группе «Вкусные цвета»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Познакомить детей с природным явлением – радуга и как она образуется. Дидактические упражнения:"Назови предмет такого цвета". "Разложи цвета по оттенкам". "Получи нужный цвет и закрась"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byvaet_li_tsvet_vkusnym.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие учителя-дефектолога в подготовительной группе «Вкусные цвета»

Программные задачи

  1. Познакомить детей с природным явлением – радуга и как она образуется.
  2. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра.
  3. Закрепить знание основных цветов и оттенков.
  4. Формировать умение соотносить цвет и его название.
  5. Учить создавать цветные панно и композиции на фланелеграфе в линейной перспективе и срисовать их.
  6. Развивать зрительное внимание, развивать умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
  7. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов (экспериментирование со смешиванием цветов).
  8. Воспитывать привычку в здоровом образе жизни и правильном питании.

Словарная работа:

Предметы: продукты.

Признаки: вкусный, полезный, вредный, здоровый, крепкий, салатный, вишнёвый, лимонный, черничный, кофейный, молочный, персиковый, малиновый, морковный, гранатовый, сливовый, медовый, оливковый.

Материал к занятию:

Цветовой ряд радуга. Мячик. Продукты. Цветные карточки.

Зашумлённое изображение на цветном фоне (контуры), силуэтные изображения продуктов к нему (на каждого ребёнка). Краски и листы с контурными изображениями продуктов для закрашивания на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение стихотворения Л. Венгера «Цвета радуги»

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный -

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый -

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый -

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой -

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий -

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Фиолетовый -

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

- Беседа по стихотворению (что вы услышали в стихотворении красного цвета, оранжевого и т.п.)

Основная часть.

1. Радуга — это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, которая появляется после дождя, когда светит солнце.

Причина разноцветья — в капельках воды и солнечном свете, который проходит через них. Каждая капля преломляет белый солнечный цвет и превращает его в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

2. Д.И «Назови предмет такого цвета» (Педагог бросает мяч и называет цвет, ребёнок говорит, что бывает такого цвета)

3. Педагог сообщает детям, что открывается магазин «Продукты по цветам». Ребята берут (или им раздаются) цветные карточки.

Дети по очереди подходят к прилавку, на котором расположены продукты разного цвета. Ребёнок передаёт продавцу-педагогу карточку называет цвет и говорит, что покупает. (пример: Я даю зелёный и покупаю огурец, я даю фиолетовый и покупаю виноград, я даю салатовый и покупаю пекинскую капусту или листья салата, я даю малиновый и покупаю малину и т.д.)

Физкультминутка «Разложи продукты по цветам»

Продукты, которые дети приобрели в магазине – они раскладывают по цветным карточкам (карточки расположены в хаотичном порядке по всей группе)

4. Индивидуальное упражнение «Подобрать к контуру реальные изображения (продукты-игрушки)».  Дети раскладывают силуэты продуктов питания на витринах.

5. Д.И.  «Разложи цвета по оттенкам»

Задание: Дети за столами выкладывают сериационные ряды и называют цвета.

- семь оттенков красного цвета,          

- семь оттенков оранжевого цвета,        

- семь оттенков зелёного цвета,                

- семь оттенков желтого цвета,        

- семь оттенков фиолетового цвета,        

- семь оттенков коричневого цвета,

- семь оттенков синего цвета.

        

6. «Получи нужный цвет и закрась»

 - Вспомнить с какими названиями цветов познакомились дети на занятии (черничный, шоколадный, салатовый, персиковый, вишневый).

- Назвать цвета, образуя их от названия продуктов питания, когда это возможно.

  - Педагог предлагает провести опыт и получить новые цвета – путём смешивания красок – эксперементирование и закрашиваем продукты нужного цвета.

Черника – черничный =красный+зелёный+синий

Салат – салатовый = зелёный+жёлтый+белый(чуть)

Вишня – вишнёвый = красный+коричневый

Персик – персиковый = оранжевый+жёлтый+белый(чуть)

Шоколад – шоколадный = чуть красного+чуть чёрного+белый

Итог занятия. 

Педагог уточняет у детей, о каком из новых цветов они узнали, с каким цветом хотели бы познакомить своих родных, друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми ОВЗ

Коррекционное занятие по формированию целостной картины мира у детей с ОВЗ учителя-дефектолога и воспитателя группы "Сложные дефекты"...

Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))

Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов ра...

Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт"

Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский)....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы ЗПР.

Конспект индивидуального   коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы ЗПР....