Коррекционные занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Костригина  Наталья  Сергеевна

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ В ДОМЕ РЕБЕНКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Цели:

1. Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения)

2. Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Материал: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца, по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Орг момент

Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

2.  «Две дорожки»

дефектолог приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

«По широкой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Дефектолог: Хорошо мы прогулялись? (да)

По какой дорожке мы шагали?

А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите) .

А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?

Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой на дорожке

Трудно нашим ножкам? » (да)

По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

Потому, что она широкая. Повторите.

А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе

3.  «Ручеёк»

«В путь дорогу нам пора,

Поторопимся, друзья»

выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.

Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками) .

А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)

Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)

Давайте перепрыгнем там, где он узкий.

Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.

А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик) .

4. «Строим мостик»

самостоятельная работа детей

дефектолог  предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.

- Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.

А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая)

Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)

Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.

Какую дощечку лучше взять для мостика?

Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.

5. «Угадай, чей домик»

«Мы по мостику пойдём,

Прямо к домикам придём»

Дефектолог вывешивает на доску изображения двух домиков.

Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики разные. Один домик широкий- для мишки, другой узкий- для зайчика

Дети показывают, где домик мишки, где зайчика.

У медведя дверь какая? (широкая)

У зайки дверь какая? (узкая)

Давайте проверим.

Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

6. Итог занятия:

«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли

Хорошо мы потрудились

Все ребята молодцы».



Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Цели:

              1. Познакомить с зимними  явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе

  1. Развивать речь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима
  2. Развитие слухового, зрительного, тактильного  восприятия

Материал: игрушка заяц;  ведерко со снегом; листы бумаги для графического упражнения с использованием падающих снежинок;  «сугробы» , выполненные из ваты; картина «Зима»

Ход занятия

 

1. Беседа по картинке

На улице сейчас стало холодно. На земле лежит снег. Наступила зима. Что падает на землю? Какое время года на улице?

2. Дыхательное упражнение «Снежинки»

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (заяц). Что принес зайчик в ведерке? Он принес снег. Потрогаем снег. Он белый, холодный, мягкий. Я положу вам снежок на ладошки. Подышите на него, как я. Посмотрите, снег тает.

На ладошки к нам снежинки               дефектолог кладет вату

Опустились, как пушинки.        ребенку на руку и предлагает

Мы на них легко подули,        подуть на нее

И снежинки упорхнули.

3. Рисование «Снег идет»

Дефектолог раздает картинки с изображением снежинок и предлагает провести вертикальные линии сначала пальцем, потом карандашом сверху вниз

4. Итог.



Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели:

1. Учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

2. Развивать речь, мышление, обогащать словарный

3. Воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой

2. Основная часть.

Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

4. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

5. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

6. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

7. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли) .

8. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Самостоятельная работа детей.

Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

 Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

4. Итог

- Что мы сегодня делали?

-Вам понравилось?

- Оценка и рассматривание детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми ОВЗ

Коррекционное занятие по формированию целостной картины мира у детей с ОВЗ учителя-дефектолога и воспитателя группы "Сложные дефекты"...

Презентации к коррекционным занятиям учителя-дефектолога с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата))

Категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (с нарушением опорно-двигательного аппарата) составляют дети, у которых отмечается сочетание двух и более дефектов ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога в группе детей ЗПР. "Мой город"

Цели: дать представление о городе Санкт-Петербург, развивать внимание, память, мышление....