МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.

Задачи:

- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay».

- Развивать пространственную ориентировку, пространственное мышление.

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.

- Закреплять умения различать предметы по размеру и цвету.

-Способствовать развитию у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, а также мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Развивать социальные и коммуникативные компетенции.

 

 

Материалы и оборудование: Компьютер, мультимедийная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №2 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY

Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Возраст: 5-6 лет

Автор: педагог-психолог

Маталыга Наталья Николаевна

Усть-Лабинск

2022г.

Введение:

Образовательная Система EduPlay – это комплексное образовательное решения для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), а также для детей с особыми образовательными потребностями при применении в коррекционной и инклюзивной среде. 

Уникальная интеграция программного обеспечения EduPlay и дидактических материалов обеспечивает детям положительную среду для наилучшего развития целого спектра умений. Мультимедийная среда системы EduPlay и разнообразные виды деятельности способствуют развитию творческого потенциала, умения решать поставленные задачи, зрительной и слуховой памяти, понимания причинно-следственных связей, зрительно-моторной координации, самооценки и, конечно же, любознательности. Модульность программы EduPlay обеспечивает большую гибкость и возможности применения системы, как для преподавателя, так и для детей. Система EduPlay имеет две модификации: система с клавиатурой с подсветкой и система для работы со стандартной клавиатурой, каждая из которых помогает разносторонне развивать современного ребенка. Преподаватель может самостоятельно определять и выбирать, какую систему применять на занятии в зависимости от уровня, возраста и подготовки детей. Работа с системой осуществляется как индивидуально, так и в группах, что способствует развитию социальных и коммуникативных компетенций. Темы и задания системы с легкостью адаптируются к действующим учебным программам дошкольных учреждений. Все виды деятельности настраиваются в зависимости от возраста, уровня развития, подготовки ребенка или группы детей. Освоение материала происходит в игровой форме, что позволяет наилучше усвоить материал в зависимости от особенностей развития каждого ребенка. Основные темы для изучения: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика.

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.

Задачи:

- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay».

- Развивать пространственную ориентировку, пространственное мышление.

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.

- Закреплять умения различать предметы по размеру и цвету.

-Способствовать развитию у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, а также мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Развивать социальные и коммуникативные компетенции.

Материалы и оборудование: Компьютер, мультимедийная образовательная система EduPlay, пластиковый рабочий коврик, разноцветные кубики, мешочек, стол, 4 стула.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог–психолог: Приветствие «Передай улыбку». Дети сидят на стульях по кругу и по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

  1. Разминка

Педагог – психолог: Педагог-психолог приносит мешочек с кубиками. Ребята сейчас я Вам загадаю загадку, и мы тогда узнаем, что находится в этом мешочке.

Загадка: «Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…(кубики)

Педагог–психолог: А теперь  ответьте, что в мешочке (ответы детей)

3.Основная часть:

Педагог–психолог высыпает кубики на рабочий стол, где расположен рабочий коврик

Педагог – психолог: Ребята смотрите, сколько кубиков у нас на рабочем коврике, какие они: по цвету, по размеру. (Ответы детей)

Давайте, их разделим на большие, средние, маленькие, и разложим их, вот в эти домики, которые находятся на рабочем коврике.

(Дети раскладывают кубики по размерам)

Педагог – психолог: Молодцы, посмотрите, на рабочем коврике еще есть домик он необычный, как вы думаете, чем он отличается от других ковриков.

(Ответы детей: большой квадрат, а в нем много квадратиков)

Педагог – психолог: Правильно ребята, давайте с вами заполним этот домик разноцветными большими кубиками. (Дети заполняют домик, кубиками)

Педагог - психолог: А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Что изменилось?».

Педагог-психолог: на столе лежат шесть кубиков разного цвета я предлагаю вам запомнить эти кубики, потом Вы, закроете глазки, а я поменяю местами наши кубики и попрошу Вас сказать, что изменилось? (игру провожу три раза)

Теперь переходим к играм с использованием мультимедийной образовательной системой EduPlay.

Педагог–психолог: Молодцы ребята вы хорошо справились, а сейчас обратите внимание на экран телевизора, который стоит на нашем рабочем столе. Здесь изображены разноцветные ведерочки и домик, как и унас на рабочем коврики, чем он отличается от нашего.

(Ответы детей, на рабочем коврике домик цветной, а на экране нет)

Педагог–психолог: сейчас я предлагаю вам раскрасить с помощью вот этих ведерочек домик на экране, а поможет нам в этом мальчик Паша (на рабочем столе).

Чтобы выбрать цвет, переместите кисточку с помощью кнопок со стрелками над нужным ведерком с краской и нажмите кнопку, где изображен Паша. Паша озвучит название цвета, и кисточка опустится в ведерко с краской и окрасится в желаемый цвет. После этого с помощью кнопок со стрелками переместите кисточку на выбранную клеточку на домике, и назовите, в какой она колонке в «первой», «второй», «третей» и ряду в «верхнем», «среднем», «нижнем», после нажмите кнопку с изображением Паши клеточка, окрасится в этот цвет.

Педагог-психолог: И для начала приготовим наши ручки и глазки. Ребята потрите ладонью о ладонь, закройте глаза и положить ладони на них.

(Упражнение выполняется 2-3 раза). Теперь наши глазки и ручки  готовы, и мы приступаем к нашему заданию.

(Дети выполняют задание называя:«первая», «вторая», «третья» колонка и «верхний», «средний», «нижний» ряд).

Педагог–психолог: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, выбыли внимательными, умными и дружными. А сейчас мы с вами выполним упражнения для наших глаз. Как вы думаете зачем мы это будем делать? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам присесть на стульчики и откинуться на спинку, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед, сделать выдох, (упражнение выполняется 2-3 раза) а теперь вытяните руки вперед, посмотрите на кончики пальцев, поднимите руки вверх (вдох), следите глазами за руками, не поднимая головы, руки опустите (выдох).

(Упражнение выполняется 2-3 раза)

4.Заключение

Педагог-психолог: Ребята, что вам сегодня запомнилось на нашем занятие? Что вам понравилось больше всего?

5. Ритуал прощания

Педагог-психолог: «Наступил момент прощанья. Будет краткой наша речь.  Говорим Вам: до свиданья, до счастливых, добрых встреч! (проводится в кругу).

Литература

1.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: книгадля воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М: Просвещение, 1991г . – 160 с.

2.Руководство EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой. – М: EduConsultinng, 2014 г.- 375 с.

3.

https://www.maam.ru › detskijsad › kartoteka-privetstvii-d.

4.https://inobr.ru › obrazovatelnaya-sistema-edupley


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)  ...

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...