Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Храпова Наталья Юрьевна
Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория)
                           " День Рождения пчелки Жужи"
Програмное содержание :
Образовательные задачи:
- Создать ситуацию для развития творческого и логического мышления .
- Способствовать развитию конструктивных способностей
Развивающие задачи :
- Продолжать развивать речь детей , составлять описательный рассказ используя характерные особенности персонажа .
- Активизировать в речи детей прилогательные и глаголы.
- Учить детей отвечать на вопросы и поддерживать диолог,обогащать словарный запас,развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к лесным обитателям, желание сделать приятное .
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование :
Фигурки персонажей Фиолетового леса ( Ворон Метр , Паук Юк ,Пчелка Жужа,Ёжик, Лошадка Ош ) развивающие игры Воскобовича( квадраты  Воскобовича, прозрчный квадрат,чудо крестики ) , музыкальная колонка , экран ,декорации Фиолетового леса, макет радуги ,мнемотаблицы , цветочный торт  .
Предварительная работа : Беседы,чтение художественной литературы,дидактические и словестные игры ,составление по мнемотаблицам,развивающие игры по Воскобовичу.
Ход занятия :
Звучит фонограмма с голосами птиц. Дети заходя в зал , осматриваются ,прислушиваются  , оказываются в сказочном Фиолетовом лесу. 
Воспитатель : - Дети ,что вы слышате ?
Дети : - Поют и щебечут птицы.
Воспитатель :  -Почему запели птицы как вы думаете?
Дети: - Потому ,что наступила Весна.
Воспитатель :- Дети ,а кто еще просыпается Весной в лесу?
Дети : - Медведь ,барсук, еж , разные насекомые.
Воспитатель :-  Ребята ,а я  сегодня предлогаю отправится  на День Рождения к Пчелке Жуже. Она живет в сказочном  Фиолетовом лесу ,в котором тоже наступила весна. Посмотрите ребята вокруг себя , тут все фиолетового цвета и деревья и трава и цветы . А придумал такой необычный лес замечательный человек - дядя Слава Воскобович.( Его вы видите на экране)
Воспитатель : - А вот и первый сюрприз в лесу .(воспитатель снимает с дерева конверт с нетающими льдинками)
- Это то же загадка от Ворона Метра.(показывает детям ,что было в конверте)
- Что это ,как вы думаете?
Дети : - Нетающие льдинки.
Воспитатель : - А чем они  отличаются от настоящих льдинок ?
Дети : - Они не тают и из них можно сложить много интересных и  разных  фигур. 
Воспитатель : - Ребята ,путь предстаит нам длинный и нам нужно добраться до реки . Поможет нам в этом лошадка Ош из льдинок .
Давайте мы с вами попробуем составить из льдинок изображение лошадки .
Воспитатель : - Лошадка довезет нас до реки .Давайте попросим наши веселые язычки показать ,как скачет лошадка ОШ.( дети цокают языком)
Воспитатель : - Вот мы и добрались до Феолетовой реки.Посмотрите на берегу чей-то домик .Давайте узнаем кто здесь   живет ?
-Тук - тук-тук .( дети повторяют за воспитателем )
Появляется Ежик.
Ёжик :  -Кто - кто ? Отгадайте загадку " Под соснами ,под ёлками      живет клубок с иголками?"
Дети : - Ёжик.
Воспитатель : -Ёжик ,а ты знаешь .ребята много про тебя знают и   могут рассказать .
                                      -Ёжик : Расскажите ребята ,а я послушаю.
( Воспитатель задает наводящие вопросы и показывает детям мнемотаблицы )
- Где живет ёжик?
-Чем покрыто туловище ?
-Чем он питается?
-Какие враги у него есть?
- Как защищается от врагов ?
-Что делает ежик зимой?
Ёжик :-  Молодцы ребята, вы очень  умные .Но чтобы вы стали еще сообразительнее  ,я вам подарю умную игу " Волшебный квадрат"
Воспитатель : - Ёжик , а дети уже умеют с ним играть . Давайте ребята из квадрата сложим ёжика?(дети складывают )
Ёжик : - Спасибо вам дети .Счастливого пути ! 
Воспитатель : - Ребята , а мы с вами сейчас  поплывем по реке .Для этого нам понадобится лодка , которую мы тоже попробуем сделать  из" волшебных квадратов ".( дети конструируют )
Воспитатель :-  Какого цвета ваши  лодочки ?( дети называют цвета)
Воспитатель : - А как можно одним словом назвать все цвета ваших лодок ? 
Дети :- Разноцветные.
(Дети опускают лодки в речку и отправляются дальше)
Воспитатель : - Нам необходимо перебраться на другой берег реки и сделаем мы это по мостику.
(Дети переходят по деревянному мостику)
Воспитатель : - Вот мы и пришли на цветочную полянку где живет пчелка Жужа .
(пчелка выходит из за домика)
Жужа : Жу-жу-жу
              Я от радости жужжу 
              Дом уютный у меня 
              Буду рада Вам друзья.
            - Здравствуйте ребята!
Воспитатель:  - Здравствуй ,Жужа! Дети пришли тебя поздравить с Днем Рождения!
(Дети читают стихи ) 
1) С Днем Рождения поздравляем!
     Тепла и солнышка желаем
     Нектар с цветочков собирай 
     И мед на зиму запасай.
2) С твоим душистом медом 
     Мы простуду победим 
      И за вкусное лекарство 
       Мы спасибо говорим.
Жужа : - Спасибо большое за поздравления! 
Воспитатель : - Жужа ,девочки хотят с тобой потанцевать .(мальчики присаживаются на пенечки)
"Танец с цветами" 
Жужа : -  Спасибо .Я очень люблю красивые цветы . А еще я люблю когда светит солнце и идет дождик . После этого в небе  появляется красивая радуга .
 Воспитатель : - Жужа , ребята  для тебя приготовили подарок и хотят подарить тебе кусочек радуги ,который они сделали своми руками .
( разворачивают радугу )
Воспитатель: - Наши ребята знают все цвета радуги .А запомнить их по порядку детям помогло одно очень веселое стихотворение - в нем каждая первая буква строки обозначает какой -то цвет . 
Дети хором проговаривают "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан"
Жужа : - Ребята ,у меня есть игра от дяди Славы Воскобовича и я вам ее сейчас подарю.
Воспитатель : Игра называется "Чудо - крестики" и с помощью разноцветных фигур можно составить радугу.
Жужа : -  Какой же праздник без угощения .( Жужа выносит торт из цветов ) 
Воспитатель:-  Вот и закончилось наше путешествие по Фиолетовому лесу и праздник у пчелки Жужи .  Нам пора возвращаться в детский сад.
1 ребенок :        В нашем прекрасном лесу 
                               Разошлись над сказкой тучи .
                                И опять синий лес 
                                 Добрый ,ласковый ,могучий .
2 ребенок :           В лес волшебный без опаски 
                                  Приходите в добрый час .
                                   По малинку и по сказки -
                                   Мы припрячем их для вас.
Все дети хором :  Если трудно без чудес,
                                  То с друзьями или без 
                                   Приходите ,приходите 
                                   Приходите в добрый лес!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».

НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича

Конспект ООД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа

Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...