Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Храпова Наталья Юрьевна
    Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
    Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
                               " День Рождения пчелки Жужи"
    Програмное содержание :
    Образовательные задачи:
    - Создать ситуацию для развития творческого и логического мышления .
    - Способствовать развитию конструктивных способностей
    Развивающие задачи :
    - Продолжать развивать речь детей , составлять описательный рассказ используя характерные особенности персонажа .
    - Активизировать в речи детей прилогательные и глаголы.
    - Учить детей отвечать на вопросы и поддерживать диолог,обогащать словарный запас,развивать артикуляционный аппарат.
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать доброе отношение к лесным обитателям, желание сделать приятное .
    - Воспитывать бережное отношение к природе.
    - Воспитывать навыки коллективной работы.
    Оборудование :
    Фигурки персонажей Фиолетового леса ( Ворон Метр , Паук Юк ,Пчелка Жужа,Ёжик, Лошадка Ош ) развивающие игры Воскобовича( квадраты  Воскобовича, прозрчный квадрат,чудо крестики ) , музыкальная колонка , экран ,декорации Фиолетового леса, макет радуги ,мнемотаблицы , цветочный торт  .
    Предварительная работа : Беседы,чтение художественной литературы,дидактические и словестные игры ,составление по мнемотаблицам,развивающие игры по Воскобовичу.
    Ход занятия :
    Звучит фонограмма с голосами птиц. Дети заходя в зал , осматриваются ,прислушиваются  , оказываются в сказочном Фиолетовом лесу. 
    Воспитатель : - Дети ,что вы слышате ?
    Дети : - Поют и щебечут птицы.
    Воспитатель :  -Почему запели птицы как вы думаете?
    Дети: - Потому ,что наступила Весна.
    Воспитатель :- Дети ,а кто еще просыпается Весной в лесу?
    Дети : - Медведь ,барсук, еж , разные насекомые.
    Воспитатель :-  Ребята ,а я  сегодня предлогаю отправится  на День Рождения к Пчелке Жуже. Она живет в сказочном  Фиолетовом лесу ,в котором тоже наступила весна. Посмотрите ребята вокруг себя , тут все фиолетового цвета и деревья и трава и цветы . А придумал такой необычный лес замечательный человек - дядя Слава Воскобович.( Его вы видите на экране)
    Воспитатель : - А вот и первый сюрприз в лесу .(воспитатель снимает с дерева конверт с нетающими льдинками)
    - Это то же загадка от Ворона Метра.(показывает детям ,что было в конверте)
    - Что это ,как вы думаете?
    Дети : - Нетающие льдинки.
    Воспитатель : - А чем они  отличаются от настоящих льдинок ?
    Дети : - Они не тают и из них можно сложить много интересных и  разных  фигур. 
    Воспитатель : - Ребята ,путь предстаит нам длинный и нам нужно добраться до реки . Поможет нам в этом лошадка Ош из льдинок .
    Давайте мы с вами попробуем составить из льдинок изображение лошадки .
    Воспитатель : - Лошадка довезет нас до реки .Давайте попросим наши веселые язычки показать ,как скачет лошадка ОШ.( дети цокают языком)
    Воспитатель : - Вот мы и добрались до Феолетовой реки.Посмотрите на берегу чей-то домик .Давайте узнаем кто здесь   живет ?
    -Тук - тук-тук .( дети повторяют за воспитателем )
    Появляется Ежик.
    Ёжик :  -Кто - кто ? Отгадайте загадку " Под соснами ,под ёлками      живет клубок с иголками?"
    Дети : - Ёжик.
    Воспитатель : -Ёжик ,а ты знаешь .ребята много про тебя знают и   могут рассказать .
                                          -Ёжик : Расскажите ребята ,а я послушаю.
    ( Воспитатель задает наводящие вопросы и показывает детям мнемотаблицы )
    - Где живет ёжик?
    -Чем покрыто туловище ?
    -Чем он питается?
    -Какие враги у него есть?
    - Как защищается от врагов ?
    -Что делает ежик зимой?
    Ёжик :-  Молодцы ребята, вы очень  умные .Но чтобы вы стали еще сообразительнее  ,я вам подарю умную игу " Волшебный квадрат"
    Воспитатель : - Ёжик , а дети уже умеют с ним играть . Давайте ребята из квадрата сложим ёжика?(дети складывают )
    Ёжик : - Спасибо вам дети .Счастливого пути ! 
    Воспитатель : - Ребята , а мы с вами сейчас  поплывем по реке .Для этого нам понадобится лодка , которую мы тоже попробуем сделать  из" волшебных квадратов ".( дети конструируют )
    Воспитатель :-  Какого цвета ваши  лодочки ?( дети называют цвета)
    Воспитатель : - А как можно одним словом назвать все цвета ваших лодок ? 
    Дети :- Разноцветные.
    (Дети опускают лодки в речку и отправляются дальше)
    Воспитатель : - Нам необходимо перебраться на другой берег реки и сделаем мы это по мостику.
    (Дети переходят по деревянному мостику)
    Воспитатель : - Вот мы и пришли на цветочную полянку где живет пчелка Жужа .
    (пчелка выходит из за домика)
    Жужа : Жу-жу-жу
                  Я от радости жужжу 
                  Дом уютный у меня 
                  Буду рада Вам друзья.
                - Здравствуйте ребята!
    Воспитатель:  - Здравствуй ,Жужа! Дети пришли тебя поздравить с Днем Рождения!
    (Дети читают стихи ) 
    1) С Днем Рождения поздравляем!
         Тепла и солнышка желаем
         Нектар с цветочков собирай 
         И мед на зиму запасай.
    2) С твоим душистом медом 
         Мы простуду победим 
          И за вкусное лекарство 
           Мы спасибо говорим.
    Жужа : - Спасибо большое за поздравления! 
    Воспитатель : - Жужа ,девочки хотят с тобой потанцевать .(мальчики присаживаются на пенечки)
    "Танец с цветами" 
    Жужа : -  Спасибо .Я очень люблю красивые цветы . А еще я люблю когда светит солнце и идет дождик . После этого в небе  появляется красивая радуга .
     Воспитатель : - Жужа , ребята  для тебя приготовили подарок и хотят подарить тебе кусочек радуги ,который они сделали своми руками .
    ( разворачивают радугу )
    Воспитатель: - Наши ребята знают все цвета радуги .А запомнить их по порядку детям помогло одно очень веселое стихотворение - в нем каждая первая буква строки обозначает какой -то цвет . 
    Дети хором проговаривают "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан"
    Жужа : - Ребята ,у меня есть игра от дяди Славы Воскобовича и я вам ее сейчас подарю.
    Воспитатель : Игра называется "Чудо - крестики" и с помощью разноцветных фигур можно составить радугу.
    Жужа : -  Какой же праздник без угощения .( Жужа выносит торт из цветов ) 
    Воспитатель:-  Вот и закончилось наше путешествие по Фиолетовому лесу и праздник у пчелки Жужи .  Нам пора возвращаться в детский сад.
    1 ребенок :        В нашем прекрасном лесу 
                                   Разошлись над сказкой тучи .
                                    И опять синий лес 
                                     Добрый ,ласковый ,могучий .
    2 ребенок :           В лес волшебный без опаски 
                                      Приходите в добрый час .
                                       По малинку и по сказки -
                                       Мы припрячем их для вас.
    Все дети хором :  Если трудно без чудес,
                                      То с друзьями или без 
                                       Приходите ,приходите 
                                       Приходите в добрый лес!
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

    Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

    Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

    Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

    В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

    Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

    Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».

    НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...

    Перспективное планирование работы по использованию развивающих игр Никитиных Средняя группа

    Перспективное планирование работыпо использованию развивающих игр НикитиныхСредняя группа...