Конспект ООД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Конспект ООД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в подготовительной к школе группы.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с буквой «Ш» и правилом ее написания. Упражнять детей в составлении и чтении слогов, слов. Закрепить знания детей гласных звуков и звуком «Ш» с использованием игрового пособия «Складушки» В.Воскобовича.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук; создать условия для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии. Формировать доброжелательность и самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через развивающую методику В.Воскобовича.

Словарная работа: артист, акробаты, цирковое представление, фанфары.

1.Организационный момент

В записи звучит мелодия «Цирковые фанфары». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? Ребята, а вы любите цирк? А, что вам нравится в цирке? (Ответы –предположения детей). Я очень рада вас видеть на сегодняшнем цирковом представлении и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

Воспитатель: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого артиста акробата? Кто это? 

Ответы детей: Это Арлекин

Воспитатель: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Ответы детей: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.

Воспитатель: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Ответы детей: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Воспитатель: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Ответы детей: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Воспитатель: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Ответы детей: окно, облако, обруч и т.д.

Воспитатель: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Ответы детей: Улитка, улыбка, утка и т.д.

Воспитатель: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Ответы детей: Эксковатор, этаж.

Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам.

Слушание песенки «Складушки» В.Воскобовича (звук «Ш»)

Воспитатель: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? (Дети слушают песенку). 

Ответы детей: Звук «ш».

Артикуляция звука «Ш»

Воспитатель: раздает детям зеркала для индивидуальной работы (работа за столом)

Воспитатель: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный? 

Ответы детей: согласный.

Воспитатель: Каким цветом мы будем его обозначать?

Ответы детей: Синим.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Воспитатель: Твердый или мягкий это звук?

Ответы детей: Твердый.

Воспитатель: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким

Игра «Кто внимательный» на определение звука «Ш»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш».

Ш, с, ш, з, т, д, ш. Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо. Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Воспитатель: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку, Петушка

Алешку, Серого зайчишку и маленькую мышку.

Воспитатель: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Работа с коврографом «Ларчик»

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш). Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

Раздать детям «игровизоры» с заданиями

Воспитатель: У вас на столе лежат «Игровизоры» с вложенными карточками - заданиями, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки маркеры и начинаем сочинять. Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Ответы детей: Ша.

Воспитатель: А теперь песенка буквы Ш и У. Что получилось? Ответы детей: Шу. Воспитатель: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Ответы детей: Шо.

Воспитатель: А это песенка буквы Ш и Э. Что получилось? Ответы детей: Шэ.

Воспитатель: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. (Дети встают) .

Чистоговорка на звук «Ш»

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Воспитатель: Ребята, а что можно составить из букв?

Ответы детей: Слово

Состав слова «Шары»

Воспитатель: Давайте из букв составим слово ШАРЫ (дети выполняют за столом)

Воспитатель: Сколько звуков в слове Шары? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько слогов? Почему вы так считаете? Произнесите слово так, чтобы был слышен ударный звук. Молодцы, все верно.

Правило буквы «Ш»

Воспитатель: А, теперь мы с вами познакомимся с правилом: звук «ш» всегда остается твердым. Мы видим при чтении и пишем букву «и», а произносим звук «Ы». А какое еще словосочетание пишется через «и»? (жи) Верно, молодцы

Составление на коврографе буквы «Ш»

Воспитатель: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. (На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей: буква Ш. 

Индивидуальная работа

Воспитатель: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш». (Дети называют слова).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Буквоцирка» и познакомились с новым артистом «Ш». Было ли вам легко выполнять задания наших артистов или были затруднения при выполнении заданий, а что было самым интересным и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня все были активны и веселы, со семи заданиями справились легко, познакомились с новым артистом Ш и подружились с акробатами из Буквоцирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».

НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...