Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Миронова Юлия Юрьевна

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в подготовительной к школе группы

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»

Задачи: Образовательные:

 1.Познакомить детей с буквой «Ш» и правилом ее написания. Упражнять детей в составлении и чтении слогов, слов.

 2.Закрепить знания детей гласных звуков и звуком «Ш» с использованием игрового пособия «Складушки» В.Воскобовича

Развивающие: 1.Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук; 2.Создать условия для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии. 3.Формировать доброжелательность и самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через развивающую методику В.Воскобовича.

Оборудование: 1. Муз.композиция «Цирковые фанфары» 2. Подушечки. 3. Микрофоны 4. игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича «Складушки»; 5. диск « Песенки «Складушки»; 6. пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Буквоцирк»; 7. карточки с заданием на составление слогов, слов. 8. маркеры на каждого ребенка 9. зеркала на каждого ребенка 10.Игровизор. 11.Набор букв алфавита на каждого ребенка. 12.пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки». 13. Набор фишек на каждого ребенка.

Словарная работа: артист, акробаты, цирковое представление, фанфары.

Предварительная работа: разучивание пособия коврогроф «Ларчик» и ее героев, изучение пособия по обучению чтения В.Воскобовича «Складушки», разучивание чистоговорок на заданные звуки, пальчиковых гимнастик, физминуток

Методы и приемы: проблемные ситуации( исполнение песенки «Складушки» гласных букв(входной билет на представление), беседа с использованием пособия «Буквоцирк», артикуляционная гимнастика на звук «Ш», физминутка «На пенек мы сесть решили», пальчиковая гимнастика «Каша», игра «Кто внимательный», чистоговорка на звук «Ш», работа с таблицами( слоги), состав слова «Шары», индивидуальная работа, рефлексия. Прогнозируемый результат: - у детей сформируются знания о букве «Ш» и правилом ее написания. - у сформируются знания о гласных звуках и правилах их написания с согласными.

1.Организационный момент

В записи звучит мелодия «Цирковые фанфары» Дети заходят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? Ребята, а вы любите цирк? А, что вам нравится в цирке? (Ответы –предположения детей).Я очень рада вас видеть на сегодняшнем цирковом представлении и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

Мотивационный момент

Воспитатель: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого артистаакробата? Кто это? Ответы детей: Это Арлекин

Воспитатель: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Ответы детей: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о. Воспитатель: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Ответы детей: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Воспитатель: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Ответы детей: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Воспитатель: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Ответы –предположения детей).

Воспитатель: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Ответы детей: окно, облако, обруч и т.д.

Воспитатель: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Ответы детей: Улитка, улыбка, утка и.д.

Воспитатель: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Ответы детей: Эксковатор, этаж.

Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят на физминутку)

Физминутка.

Чтоб спина могла прогнуться

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места.

2. Основной этап

Слушание песенки «Складушки» В.Воскобовича ( звук «Ш»)

Воспитатель: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку). Ответы детей: Звук «ш».

Артикуляция звука «Ш»

Воспитатель : раздает детям зеркала для индивидуальной работы (работа за столом)

Воспитатель: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный? Ответы детей: согласный.

Воспитатель: Каким цветом мы будем его обозначать?

Ответы детей: Синим.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Воспитатель: Твердый или мягкий это звук?

Ответы детей: Твердый.

Воспитатель: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким

Игра «Кто внимательный» на определение звука «Ш»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш». ( Из набора дети выбирают синий кружок). Ш, с, ш, з, т, д, ш. Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо. Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Воспитатель: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку, Петушка

Алешку, Серого зайчишку и маленькую мышку.

Воспитатель: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Работа с коврографом «Ларчик»

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш). Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

Раздать детям «игровизоры» с заданиями

Воспитатель: У вас на столе лежат «Игровизоры» с вложенными карточками - заданиями, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки маркеры и начинаем сочинять. Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Ответы детей: Ша.

Воспитатель: А теперь песенка буквы Ш и У. Что получилось? Ответы детей: Шу. Воспитатель: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Ответы детей: Шо.

Воспитатель: А это песенка буквы Ш и Э. Что получилось? Ответы детей: Шэ.

Воспитатель: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .

Чистоговорка на звук «Ш»

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Воспитатель: Ребята, а что можно составить из букв?

Ответы детей: Слово

Состав слова «Шары»

Воспитатель: Давайте из букв составим слово ШАРЫ.(дети выполняют за столом)

Воспитатель: Сколько звуков в слове Шары? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько слогов? Почему вы так считаете? Произнесите слово так, чтобы был слышен ударный звук. Молодцы,все верно.

Правило буквы «Ш»

Воспитатель: А, теперь мы с вами познакомимся с правилом: звук «ш» всегда остается твердым. Мы видим при чтении и пишем букву «и», а произносим звук «Ы». А какое еще словосочетание пишется через «и»? ( жи) Верно, молодцы

Составление на коврографе буквы «Ш»

Воспитатель: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш).

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей : буква Ш. Воспитатель: Чем отличается звук от буквы? Звук «ш» обозначается буквой «ша».

Индивидуальная работа

Воспитатель: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш». ( Дети называют слова).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Буквоцирка» и познакомились с новым артистом «Ш». Было ли вам легко выполнять задания наших артистов или были затруднения при выполнении заданий, а что было самым интересным и т.д.

Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно на нашем цирковом представлении , возьмите картинку веселого клоуна , а если вам хотелось спать то со спящим клоуном.

Воспитатель: Вы сегодня все были активны и веселы, со семи заданиями справились легко, познакомились с новым артистом Ш и подружились с акробатами из Буквоцирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»

Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе. Путешествие в сказку теремок

Непосредственно образовательная деятельность  по  речевому  развитию с использование конструктора  во 2 младшей  группе.Путешествие в  сказку  теремок...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...