Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе. Путешествие в сказку теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность  по  речевому  развитию с использование конструктора  во 2 младшей  группе.

Путешествие в  сказку  теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  по  речевому  развитию с использование конструктора  во 2 младшей  группе.

Путешествие в  сказку  теремок.

 

Цель занятия: формировать у детей умения сооружать элементарные постройки  из конструктора

 Задачи:

1.Образовательные:

 -  продолжать формировать навыки скрепления при работе с конструктором

 2. Развивающие:

 - развивать навыков сборки из конструктора

3. Воспитательные:

 - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать в детях любовь к русским народным сказкам.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети  сидят на   стульчиках

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я  очень  рада   всех  вас видеть,

Наши  умные  головки,

Будут думать много,   ловко ушки   будут  слушать, ротик  четко  говорить ручки  будут  хлопать, ножки  будут  топать  спинки  выпрямляется  вы  на  стульчики  садитесь крепко  за  руку  держитесь   раз,  два, три  четыре  пять будем  с вами  начинать.

Воспитатель: Ребята когда я шла  в группу в почтовом ящике нашла  конверт. Хотите узнать что в  нем.

Дети:  Да

Открыть  (Зачитать загадку). ( о  чем  сегодня будем говорить нужно  отгадать  загадку)

Загадка

Нашла  однажды  мышка, совсем  пустой     домишка.  Стала  жить да  поживать, да  жильцов себе  пускать. (Теремок)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята а, вы  помните сказку «Теремок»  давайте  вмести  свами  вспомним, а помогут нам  в  этом картинки .

Воспитатель: (рассказ  сказки  по картинке).

 Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: постучалась мышка  и спросила …

Что спросила  мышка. Что услышала

Дети; тишина не  кто не ответил

Воспитатель: зашла мышка  в  терем   и стала  жить  в  нем.  

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Что  спрашивает

Дети: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

воспитатель:  что отвечает мышка

 — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Воспитатель; — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Воспитатель; Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель; Что спрашивает

Дети; — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А  кто там живет

Дети:— Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Воспитатель: кто  следующий   пришёл

Дети:    — А я зайчик- побегайчик.

Воспитатель: Что  сказали  звери.

Дети  — Иди к нам жить!

Воспитатель:  Заяц скок в теремок!

Воспитатель:  Стали они втроём жить.  Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Воспитатель: Что спросила  лиса

Дети:  — Кто, кто в теремочке живёт?  Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: что  спросила  лиса

Дети: — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.  — Я, зайчик-побегайчик.

Воспитатель: что  ответили  звери.

Дети:  А ты кто.  —

Воспитатель: что услышали.

Дети:  А я лисичка-сестричка.

Воспитатель: — Иди к нам жить!  Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Кто еще  к  ним прибежал

Дети: Прибежал волчок — серый бочок,

Воспитатель:  за глянул в дверь и спрашивает:

Воспитатель: Что спросил   — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Что ответили звери

Дети ;— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка.

Воспитатель  А ты кто? — А я волчок — серый бочок. — Иди к нам жить!  Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.  Вот они все в теремке живут, песни поют.  Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:  — Кто, кто в теремочке живёт?  Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: что оветили звери

Дети:  — Я, мышка-норушка.  — Я, лягушка-квакушка.  — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок — серый бочок.

Воспитатель:  А ты кто?

— А я медведь косолапый.

Воспитатель: — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок.Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить.— Да ты нас раздавишь.  — Нет, не раздавлю.— Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить,  разбежались  кто  куда.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А  сейчас  мы  с вами немножко  поиграем

Воспитатель:  Пальчиковая гимнастика « Мышка в норку пробралась».

Мама-Мышка: Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 Воспитатель:  ребята, теремок развалился. Негде жить лесным зверюшкам жить. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, с  вами построит им домик из кубиков «строителя».

Послушайте стихотворение:  ( музыка)

Строим дом, дом большой,

И с крыльцом, и с трубой.

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы звери жили в нем.

Воспитатель: Ребята какой замечательной  теремок  у  нас  получился  я надеюсь зверятам  понравится.

 Воспитатель: ребята  проходим  на  стульчики присаживаемся.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло  наше  занятие  к  концу.

Воспитатель: А  что ребята  мы  свами   делали…..

Воспитатель: Какие животные жили в теремке?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, они дружно жили? Почему вы так считаете?

Воспитатель: Что случилось, когда пришел медведь?

Воспитатель:  А будем еще  кому-нибудь  помогать  мы    если  у  н х  случится беда.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы    ребята,  ребята  вы, сегодня  дружно  поработали,

За  ваши  старания   жители теремка   для  вас  угощения,   сладкие  конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление  знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»

формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;активизировать словарный запас и речевое общение;создавать условия для использования приобретенного опыта в   ...

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.

План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной  на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной  активности дошкольников, ...

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...