Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дробышева Светлана Сергеевна

Цель: расширение и закрепление  знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли),.

3.      Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

4. Формировать представления о травоядных   (жираф, зебра, носорог, слон) и  хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

 1.Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

3.Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение. 

Воспитательные:

1..Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 2.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР

в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы

«Увлекательное путешествие в  Африку»

Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Развитие  речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».                                                                                                                                    

Цель: расширение и закрепление  знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли),.

3.      Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

4. Формировать представления о травоядных   (жираф, зебра, носорог, слон) и  хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

 1.Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

3.Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.  

Воспитательные:

1..Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 2.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.    

Предварительная работа.

1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).

3.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4.Чтение стихов  и отгадывание загадок про животных Африки.

5.Просмотр  научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».

6.Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»

7.Составление описательных рассказов  о животных.

Словарная работа:  материк Африка,   Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара , бархан,  караван, скорпион, рогатая гадюка,  черная кобра, сурикат,  варан, одногорбый верблюд, дромадер,  верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард,  водопой, джунгли,  лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Материалы и оборудование:  минусовки «Гудок парохода» , «Звуки джунглей», аудиозаписи физминуток:» У жирафа пятна…», « Мы весёлые мартышки»,аудиозапись песни Мамантенка, презентация «Животный мир Африки», головные уборы капитана и боцмана, бинокль, глобус.

Ход деятельности:

Мотивация:

Дети в свободной деятельности.

На мультимедийном экране появляется львенок.

Слайд1

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

ПОД: Львенок.

Воспитатель: А почему вы решили что это львенок, а не лев?

ПОД: У большого льва грива, а у маленького гривы нет.

Воспитатель: Какие вы умные, просто молодцы.

Воспитатель: Ребята, мне кажется львенок хочет нам что то сказать.

Слайд2

Львенок: Ребята, вы меня узнали? Меня зовут Симба. Я очень огорчён, потому что потерялся и не могу найти свою маму.

Воспитатель: Малыши не могут жить без взрослых. Что же мы можем сделать, ребята?

ПОД: Найти маму львёнка.

Воспитатель: Хорошо ребята. Только где мы будем искать его маму? Вы знаете  где живут львы?

Актуализация имеющихся знаний:

ПОД: Львы живут в жарких странах, в  Африке.

Воспитатель: Что будем делать?

ПОД: Нам нужно попасть в Африку.

Воспитатель: Ребята, где же находится Африка? Как нам её найти?

ПОД: Посмотреть на карте, на глобусе.

Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

 ПОД: Земля

Слайд3

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?

ПОД: На глобусе.

Слайд4

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет?

ПОД: Африка.

Слайд5

Воспитатель: Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают Африку)

Воспитатель: Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. Скажите, а  на чем можно добраться до Африки?

ПОД: На корабле.

Слайд6.

Воспитатель: Хорошо, мы отправимся на корабле. Нам  нужно выбрать капитана  и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).

Воспитатель: Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Воспитатель: Ну, Симба, не огорчайся, на корабле отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)

Воспитатель смотрит в бинокль.

Воспитатель: Ребята,  я вижу самое большое морское животное. Кто же это?

Слайд7

ПОД: Синий кит.  

Воспитатель: А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

Слайд8

ПОД: Акула.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки.  

Воспитатель: Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

ПОД: Пустыня.

Слайд9

Воспитатель: Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня  Намиб. Но самая большая – это пустыня…

ПОД: Сахара .

Воспитатель: Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

ПОД: Нет.

Воспитатель: Оказывается, могут.  Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая  находится глубоко под землей. К жизни в пустыне приспособились и животные.

В  жарких  странах он живёт,

Гордо  по пескам  идёт,

На  спине  горбы  имеет,

Ест  колючки  - не худеет.

Он  других не  просит блюд,

Потому,  что он  …(Верблюд).

Воспитатель: Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

ПОД: Движения плавные, как у корабля.

Воспитатель: А верблюд – это домашнее или дикое животное?

ПОД:….

 Воспитатель: Караваны  верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

Слайд10

Воспитатель: В пустыне обитают и другие животные.

Слайд11

Воспитатель: Ребята, а здесь нет мамы Симбы?

Дети называют животных, показанных на экране(черепаха, сурикаты, тарантул,  черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Повторим скороговорку:

У верблюда –верблюжонок, у черепахи-черепашонок.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через  африканский луг  - саванну.

Слайд12

Воспитатель: Чем покрыта земля в саванне?

ПОД: Травой.

 Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются?

Слайд13

Воспитатель: Это баобабы . Это удивительные деревья,  у них  толстый ствол. Кто же обитатели саванны? Назовите самое высокое животное нашей планеты. 

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа

Возвышаются

ПОД: Жирафы

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна..

Слайд14

Воспитатель: Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? Жираф – хищное или травоядное животное? Чем питается жираф?

Воспитатель: Вот и африканские гиганты. 

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо - (Слон )

 Слайд15

Воспитатель: Это слоны.  Самое удивительное у слона – хобот.

Зачем слону хобот?

ПОД: С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он может перенести  толстое дерево.

Воспитатель: Африканские коняшки одеваются в тельняшки…  Что же это за коняшки?

ПОД: Зебры.

Слайд16

Воспитатель: Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

 Воспитатель: Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский ...

ПОД: Носорог.  

Слайд17

Воспитатель: А почему его так назвали? Носорог  - травоядное или хищное животное?

Воспитатель: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет  и летать не летает… Кто же это?

ПОД: Это страус.

Слайд18

Воспитатель: За  что же народ его птицей считает?

ПОД:  У страуса есть крылья и клюв. Страусы , как и другие птицы, откладывают яйца.

Воспитатель: В саванне есть небольшие озера . Это… водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.

Физминутка: «Мы весёлые мартышки».

Слайд19

Воспитатель: Мы с вами оказались  в тропическом лесу.

Этот непролазный лес,

Жаркий, очень влажный.

Встретит множество чудес

В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки -

Жил тут Маугли из сказки.

 ПОД: Джунгли.

Воспитатель: Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы,  лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него  Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?

Слайд20

Дети называют обезьян, показанных на экране (мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин).

Воспитатель: Я по Африке пойду,

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

И увижу ара.

Дайте сразу же, ребята,

Мне названье тех пернатых.  

ПОД: Попугаи.

Слайд21

Воспитатель: А каких хищных животных Африки вы знаете?

ПОД: Лев, леопард, гиена.

Слайд22

Воспитатель: Ребята, а здесь есть родители Симбы?

ПОД: Это львы.

Воспитатель: Это конечно же левы. Как называют папу льва? Маму? Детёныша?

ПОД: Лев-Царь зверей, мама-львица, детёныш львёнок.

Слайд23

Воспитатель: Ну вот наконец-то мы нашли родителей Симбы! Он всех благодарит и спешит скорей к своим родителям.

Звучит гудок парохода.

Воспитатель: Нам нужно спешить на корабль.

Воспитатель: Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

Посмотрите, Симба оставил нам  подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь львёнок подарил нам раскраски животных жарких стран. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?  Кого мы видели в саванне?  В пустыне? Что вам больше всего понравилось? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Увлекательное путешествие в Африку». Выполнила: Дробышева Светлана Сергеевна. Воспитатель МБДОУ д /с №9 г.Горячий Ключ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...