Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.
план-конспект занятия (средняя группа)

Турусинова Марина Андреевна

Турусинова Марина Андреевна

МБДОУ №186 «Веснушка»

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной

деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»

Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Средства:

Мультимедийные – слайды с изображением природных объектов и достопримечательностей города Архангельска.

Литературные: загадка о городе.

Оборудование: магнитофон, ватман, холофайбер, клей, шаблоны домов, моста, деревьев, рыб, птиц.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с картой г. Архангельска.

2. Систематизировать и обобщить знания воспитанников о родном городе и истории его возникновения.

3. Продолжать учить детей строить полные, развернутые предложения в беседе с воспитателем и воспитанниками.

4. Закреплять знания и навыки работы в нетрадиционной технике рисования «коллаж».

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям, культурным учреждениям, памятникам

зодчества.

2. Развивать творческие способности детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к природе родного края.

2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к детскому саду, городу, родному краю своего народа.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности педагога

1. Выбор пункта назначения

Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, чем вы любите заниматься? А вот я очень люблю путешествовать и хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной в воображаемое путешествие. Хотите? А куда мы с вами попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится. (Город)

Педагог: Да, мы сегодня совершим воображаемое путешествие по нашему родному городу Архангельску.

Раздается стук в двери, педагог открывает дверь и вносит игрушку Джета из мультфильма «Супер крылья».

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетел Джет, у него срочное задание доставить  посылку в наш город, но он немного заблудился. Поможем ему?

Педагог:  Конечно мы ему поможем но, согласитесь, что Архангельск – достаточно

большой город, в нём много улиц и переулков. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал сюда в первый раз. Ребята, а что же может помочь гостю сориентироваться? (ответы детей) (Карта города)

Педагог: Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать и понимать условные знаки. С картой мы работать уже умеем, но сегодня у нас карта необычная, давайте все вместе ее рассмотрим (подходят к столу, рассматривают карту).

2. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами по карте

Педагог: Это карта нашего города Архангельска. На ней отмечен и наш район, он обведён красной линией. Покажите его, как он называется? Почему его так назвали? (так как раньше в этом районе устраивали гуляния в майские праздники) На какой улице он находится? А вы знаете, почему так назвали эту улицу? (В честь Прокопия Галушина, отважного и смелого защитника нашей родины, погибшего на войне  ).

Педагог: Давайте найдём на улице Прокопия Галушина наш детский сад? (вот он, чтоб его было лучше видно, приклеим фотографию нашего детского сада на карту)

Педагог: Ребята, давайте спросим у Джета, куда ему надо доставить посылку?  Он говорит, что сначала надо найти речку и железнодорожный мост.

Педагог: Ребята, давайте найдём их на карте эти 2 места и отметим их фотографиями (дети находят, выбирают нужные маленькие фотографии, а большие дарят Джету). А как называется наша река? (Северная Двина)

3. Само путешествие

Педагог: Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Джетом, поможем ему доставить посылку. Нам нужно сначала проложить маршрут. Давайте отметим дорогу до железнодорожного моста, по улице Прокопия Галушина, а потом по Ленинградскому Проспекту. Сможем мы добраться пешком?( нет) Нет, это далеко. Как будем добираться? (на автобусе).  Занимайте скорее места в нашем автобусе и поехали! (Под музыку ребята в парах двигаются по кругу и садятся на стульчики перед экраном.)

Педагог: Ребята, вот мы с вами доехали вдоль реки до моста, а как люди отдыхают у реки?

Ответы детей:

1. Наша река Северная Двина очень красива в любое время года. Зимой она покрывается льдом и люди переходят с одного берега реки на другой по льду. А еще в январе ниже моста вырубают купель и горожане приходят в Крещение сюда купаться.

2. Летом на пляже у реки собирается много архангелогородцев и гостей города, чтобы отдохнуть у реки: покупаться, позагорать, а также половить рыбу. (5-6-7слайд)

Педагог: Вы говорите, что у нас из реки ловят рыбу, давайте это отметим на нашей карте (дети приклеивают на реку рыбу). Я думаю, что такое красивое место нужно беречь и охранять. Мы с вами учили экологические частушки, давайте их вспомним еще раз! 

1.Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

2.Мусор я убрать могу,

На Двине на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

3.Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Педагог: Это точно – мусор нужно не бросать!

Педагог:  Так, Джет, куда же нам дальше? Он говорит, что нам нужно проехать мимо Морского-речного вокзала до самого высокого здания в городе. Вы знаете где это? Давайте поищем на карте и приклеим фотографии. А сейчас давайте попробуем проложить маршрут от моста до музея. (Стикерами отмечают маршрут.) Далеко ли нам идти? (ответы детей). Тогда, может, мы поедем? А на чем? Занимайте места в автобусе. В пути нам поможет весёлая песня (под музыку идут по кругу).

Педагог: Смотрите ребята, мы проезжаем Морской-речной вокзал, кто знает, что это за вокзал такой? ( слайд). (Вокзал для кораблей и пароходов, для туристических лайнеров).

Педагог: А вот мы и подъехали к самому высокому зданию в городе! Джет говорит, чтобы узнать куда нам дальше, нужно отгадать загадку.

«На олене, на коне, хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу – еду я по чудо-кругу.»

Педагог: Ребята, что же это? (карусель) А где у нас есть такая карусель? (В детском парке). Конечно, значит нам туда. Давайте найдем его на карте, он совсем рядом, и наклеим фотографию каруселей.

Педагог: Джет говорит, что где то тут рядом есть очень интересный музей, у которого красивые башни с куполом. Вы видели такой? Покажите на карте. Да, этот музей называется «Гостиные дворы».  Кто из вас там бывал, что есть в этом музее?(много разных и интересных выставок, выставки картин).

Педагог: Ребята, оказывается Джету надо было доставить свою посылку именно в это музей! Он очень рад, что мы помогли ему не заблудиться в городе и добраться до места.

Педагог: А давайте мы сделаем Джету подарок, на память о нашем городе? Посмотрите, на столе приготовлен различный материал, что мы можем из него сделать? Мы сейчас с вами вместе создадим картину для нашего гостя в технике «коллаж», на которой будет изображен пейзаж: наша река Двина, дома, деревья.

Коллаж «городской пейзаж»

Самостоятельная деятельность детей. Детям предлагается разный материал для работы. На задний план дети клеят деревья, дома и т.д. на передний план клеят мост с транспортом, берег оформляют песком и холофайбером.

4. Рефлексия (Дети дарят коллаж Джету)

Педагог: Джет говорит спасибо вам за такой чудесный подарок, он будет вспоминать ваш чудесный Архангельск! До свидания Джет, до новых встреч.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие по карте? Где мы побывали? Что вам особенно запомнилось? В нашем городе еще очень много интересных мест, куда вы можете сходить в выходные с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_karte.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Турусинова Марина Андреевна

МБДОУ №186 «Веснушка»

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной

деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»

Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Средства:

Мультимедийные – слайды с изображением природных объектов и достопримечательностей города Архангельска.

Литературные: загадка о городе.

Оборудование: магнитофон, ватман, холофайбер, клей, шаблоны домов, моста, деревьев, рыб, птиц.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с картой г. Архангельска.

2. Систематизировать и обобщить знания воспитанников о родном городе и истории его возникновения.

3. Продолжать учить детей строить полные, развернутые предложения в беседе с воспитателем и воспитанниками.

4. Закреплять знания и навыки работы в нетрадиционной технике рисования «коллаж».

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям, культурным учреждениям, памятникам

зодчества.

2. Развивать творческие способности детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к природе родного края.

2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к детскому саду, городу, родному краю своего народа.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности педагога

1. Выбор пункта назначения

Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, чем вы любите заниматься? А вот я очень люблю путешествовать и хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной в воображаемое путешествие. Хотите? А куда мы с вами попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится. (Город)

Педагог: Да, мы сегодня совершим воображаемое путешествие по нашему родному городу Архангельску.

Раздается стук в двери, педагог открывает дверь и вносит игрушку Джета из мультфильма «Супер крылья».

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетел Джет, у него срочное задание доставить  посылку в наш город, но он немного заблудился. Поможем ему?

Педагог:  Конечно мы ему поможем но, согласитесь, что Архангельск – достаточно

большой город, в нём много улиц и переулков. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал сюда в первый раз. Ребята, а что же может помочь гостю сориентироваться? (ответы детей) (Карта города)

Педагог: Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать и понимать условные знаки. С картой мы работать уже умеем, но сегодня у нас карта необычная, давайте все вместе ее рассмотрим (подходят к столу, рассматривают карту).

2. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами по карте

Педагог: Это карта нашего города Архангельска. На ней отмечен и наш район, он обведён красной линией. Покажите его, как он называется? Почему его так назвали? (так как раньше в этом районе устраивали гуляния в майские праздники) На какой улице он находится? А вы знаете, почему так назвали эту улицу? (В честь Прокопия Галушина, отважного и смелого защитника нашей родины, погибшего на войне  ).

Педагог: Давайте найдём на улице Прокопия Галушина наш детский сад? (вот он, чтоб его было лучше видно, приклеим фотографию нашего детского сада на карту)

Педагог: Ребята, давайте спросим у Джета, куда ему надо доставить посылку?  Он говорит, что сначала надо найти речку и железнодорожный мост.

Педагог: Ребята, давайте найдём их на карте эти 2 места и отметим их фотографиями (дети находят, выбирают нужные маленькие фотографии, а большие дарят Джету). А как называется наша река? (Северная Двина)

3. Само путешествие

Педагог: Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Джетом, поможем ему доставить посылку. Нам нужно сначала проложить маршрут. Давайте отметим дорогу до железнодорожного моста, по улице Прокопия Галушина, а потом по Ленинградскому Проспекту. Сможем мы добраться пешком?( нет) Нет, это далеко. Как будем добираться? (на автобусе).  Занимайте скорее места в нашем автобусе и поехали! (Под музыку ребята в парах двигаются по кругу и садятся на стульчики перед экраном.)

Педагог: Ребята, вот мы с вами доехали вдоль реки до моста, а как люди отдыхают у реки?

Ответы детей:

1. Наша река Северная Двина очень красива в любое время года. Зимой она покрывается льдом и люди переходят с одного берега реки на другой по льду. А еще в январе ниже моста вырубают купель и горожане приходят в Крещение сюда купаться.

2. Летом на пляже у реки собирается много архангелогородцев и гостей города, чтобы отдохнуть у реки: покупаться, позагорать, а также половить рыбу. (5-6-7слайд)

Педагог: Вы говорите, что у нас из реки ловят рыбу, давайте это отметим на нашей карте (дети приклеивают на реку рыбу). Я думаю, что такое красивое место нужно беречь и охранять. Мы с вами учили экологические частушки, давайте их вспомним еще раз!  

1.Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

2.Мусор я убрать могу,

На Двине на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

3.Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Педагог: Это точно – мусор нужно не бросать!

Педагог:  Так, Джет, куда же нам дальше? Он говорит, что нам нужно проехать мимо Морского-речного вокзала до самого высокого здания в городе. Вы знаете где это? Давайте поищем на карте и приклеим фотографии. А сейчас давайте попробуем проложить маршрут от моста до музея. (Стикерами отмечают маршрут.) Далеко ли нам идти? (ответы детей). Тогда, может, мы поедем? А на чем? Занимайте места в автобусе. В пути нам поможет весёлая песня (под музыку идут по кругу).

Педагог: Смотрите ребята, мы проезжаем Морской-речной вокзал, кто знает, что это за вокзал такой? ( слайд). (Вокзал для кораблей и пароходов, для туристических лайнеров).

Педагог: А вот мы и подъехали к самому высокому зданию в городе! Джет говорит, чтобы узнать куда нам дальше, нужно отгадать загадку.

«На олене, на коне, хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу – еду я по чудо-кругу.»

Педагог: Ребята, что же это? (карусель) А где у нас есть такая карусель? (В детском парке). Конечно, значит нам туда. Давайте найдем его на карте, он совсем рядом, и наклеим фотографию каруселей.

Педагог: Джет говорит, что где то тут рядом есть очень интересный музей, у которого красивые башни с куполом. Вы видели такой? Покажите на карте. Да, этот музей называется «Гостиные дворы».  Кто из вас там бывал, что есть в этом музее?(много разных и интересных выставок, выставки картин).

Педагог: Ребята, оказывается Джету надо было доставить свою посылку именно в это музей! Он очень рад, что мы помогли ему не заблудиться в городе и добраться до места.

Педагог: А давайте мы сделаем Джету подарок, на память о нашем городе? Посмотрите, на столе приготовлен различный материал, что мы можем из него сделать? Мы сейчас с вами вместе создадим картину для нашего гостя в технике «коллаж», на которой будет изображен пейзаж: наша река Двина, дома, деревья.

Коллаж «городской пейзаж»

Самостоятельная деятельность детей. Детям предлагается разный материал для работы. На задний план дети клеят деревья, дома и т.д. на передний план клеят мост с транспортом, берег оформляют песком и холофайбером.

4. Рефлексия (Дети дарят коллаж Джету)

Педагог: Джет говорит спасибо вам за такой чудесный подарок, он будет вспоминать ваш чудесный Архангельск! До свидания Джет, до новых встреч.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие по карте? Где мы побывали? Что вам особенно запомнилось? В нашем городе еще очень много интересных мест, куда вы можете сходить в выходные с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии "Путешествие по карте" для детей старшего возраста....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...