Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тишина Анна Юрьевна

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пространстве, упражнять в счете до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k._chukovskogo.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад корригирующего вида № 34 пгт. Афипский

муниципального образования Северский район

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

 с детьми старшей группы

Путешествие по сказкам К. Чуковского

                                                                  подготовила Тишина

                                                       Анна Юрьевна

                                               воспитатель  

                         

                           Краснодарский край пгт. Афипский

Образовательные области: коммуникация, познание

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость «встречи» с этими художественными произведениями.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-совершенствовать навык ориентироваться в пространстве;

-упражнять в счете до 10;

 Развивающие:  развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать  познавательные способности детей. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать указания педагога;  выполнять задания в соответствии с требованиями.

Материал: книга со сказками К. Чуковского, игрушки животных, предметы для гигиены – зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце и т.д.,  коробочки с лекарствами,  которые изображены определенной буквой и цифрами; иллюстрации с персонажами из разных сказок, картина «Что перепутал художник», желтая гуашь, влажные салфетки, бумажные полотенца, чудо – дерево, карточки с разным количеством изображенной посуды, иллюстрация с изображением животных, едущих по дороге.

Оборудование: интерактивная доска SMARTBoard, ноутбук,

проектор, презентация «По сказкам К. Чуковского»

Воспитатель - Дети, давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (Задумчиво) Вот только не знаю, куда бы нам отправиться?

Входит Муха-Цокотуха, у нее расстроенный вид, здоровается.

Воспитатель - Что случилось, дорогая Муха-Цокотуха?

Муха-Цокотуха - Я заблудилась. Вы ведь знаете, что у меня сегодня день рождения, и  я пригласила гостей. Вот только как мне теперь найти свою сказку в такой большой книге. А, кстати, вы знаете, кто написал эту книгу?

1слайд  – портрет К. Чуковского.

Воспитатель – Ребята, чей это портрет, вы знаете?

Дети – Корнея Чуковского.

Воспитатель – А какие произведения написал Карней Чуковский? («Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и тд.)

2 слайд- иллюстрации книг написанных К. Чуковским.

Воспитатель – Муха-Цокотуха, кажется, я придумала. Мы с детьми собирались сегодня отправиться в путешествие, а куда еще не решили. Так не попутешествовать ли нам по сказкам К. Чуковского. Нам они так нравятся. Правда, дети?   Вот мы и поможем тебе найти свою сказку.  Все согласны? (да!).

Муха-Цокотуха – тогда в путь!

(ритмопластика «Мы едем, едем, едем...!»)

 На слайдах – коллаж, характеризующий данную сказку, по которому дети отгадывают ее.

Воспитатель читает отрывок из данного произведения и предлагает детям назвать произведение.

  1. 3слайд - «Мойдодыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым, трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам! (Мойдодыр!)

Задание. На столе много вещей: мыло, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, тетрадь, ручка, машинка, коробка спичек и др. Нужно выбрать на поднос только те вещи, которые нужны Мойдодыру.

- Катя, какие вещи ты выбрала, для Мойдодыра? (Мыло, мочалку, полотенце)

-Ваня, а какие принадлежности ты выбрал? ( Зубную щетку, расческу, пасту)

  1. 4слайд  - «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица!

Всех излечит, излечит

Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

Задание. На столе сидят  игрушки: бегемотик, обезьяна, лиса, медведь, жираф, заяц, собачка.

Воспитатель – Слушайте задание от Айболита. Айболит выписал лекарства больным зверюшкам. Вам нужно правильно дать лекарство. Каждое лекарство обозначено определенной буквой: например, на лекарстве для жирафа написана буква Ж, с этой буквы начинается слова жираф, а цифра - обозначает, сколько таблеток или капель нужно дать данному животному.

(Лисе – лекарство с буквой «Л» 4 капли, Барбосу лекарство с буквой «Б» 7 капель, бегемотику лекарство с буквой «Б» 9 капель и т. д.)

  1. 5 слайд «Телефон»

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели? («Телефон»)

Задание. На магнитной доске картина с изображением телефона.  На столе карточки с изображением персонажей из разных сказок, выберите тех персонажей, которые   звонили по телефону из этой сказки.

(две газели спрашивали, не сгорели карусели, свинья просила прислать соловья, мартышки просили прислать книжки, крокодил просил прислать калош и т. д.)

  1. 6 слайд «Путаница»

Замяукали котята:

«надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята – хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата – квакать!». («Путаница»)

Воспитатель выставляет картину. На этой картине художник все перепутал. Давайте вместе разберемся, что здесь не так  (предполагаемые ответы детей: заяц сидит на ветке,  белка, на грядке с капустой и т.д.)

  1. 7 слайд «Федорино горе»

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обежать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать. («Федорино горе»)

Задание. На столе карточки с изображением посуды.  Предлагаю взять любую карточку и сосчитать, сколько чашек, блюдец, стаканов,  ложек и т. д. изображено на ней. Сравнение, чего больше чашек или блюдец, на сколько.

(предполагаемые ответы детей: на карточке 6 блюдец и 4 чашки, блюдец на 2 больше чем чашек, на карточке 8 тарелок и 5 вилок, вило меньше на 3 и т. д.)

  1. 8 слайд «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! («Краденое солнце»).

Предлагаю детям нарисовать солнце при помощи ладошек. Коллективная работа. На ватмане изображен круг, дети дорисовывают лучи ладошками.

  1. 9 слайд «Тараканище»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике…( «Тараканище»)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением животных, едущих по дороге. Кто едет впереди? Кто сзади? Кто перед…? Кто после…? Какой по счету кот? И т.д.

(предполагаемые ответы детей: кот за медведем, комарики 3 по счету, перед волком рак, зайчики по счету седьмые, львы после волка и т. д.)

  1. 10 слайд «Муха-цокотуха»

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полу пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.( «Муха-цокотуха»)

Муха-Цокотуха. Наконец-то вы помогли найти мне мою сказку.

Воспитатель – Ну вот теперь ты можешь отмечать свое день рождения.

Муха-Цокотуха показывает  иллюстрацию с изображением праздника. Вот только гостей еще нет.

Воспитатель - Давайте – ка посадим гостей Мухе-Цокотухе за стол, только нужно посадить тех гостей, которых пригласила именинница. На столе лежат картинки с изображением насекомых и животных из разных сказок. Дети по очереди выполняю задание.

(предполагаемые ответы детей: в гости к Мухе-Цокотухе приходили: бабочка, пчела, кузнечик, блошки, таракашки и т. д.)

Муха-Цокотуха - Спасибо вам, добрые дети, вы помогли мне найти свою сказку, сама я ни за что - бы не справилась.  За вашу доброту и отзывчивость мне хочется вас отблагодарить. Есть у К. Чуковского сказка про необыкновенное дерево (показывает на ширму - дерево).

 Вы не знает, как она называется?

Дети – «Чудо – дерево».

Муха-Цокотуха читает отрывок.

       Как у наших у ворот

       Чудо дерево растет.

       Не листочки на нем,

       Не цветочки на нем,

       А чулки да башмаки, словно яблоки!

А сегодня на волшебном дереве выросли угощения для вас.

Муха-Цокотуха угощает детей, благодарит и уходит.

Список использованной литературы:

  1. Логинова В. И., Бабаева Т. И.,  Михайлова З. А.  Детство.   Программа развития и воспитания детей в д/с. - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004                        
  2.   Чуковский К.  Сказки. – Москва:  Махаон, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"

В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....