Главные вкладки

    Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Задачи:


    Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

    Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

    Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».

    Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект РОД по  познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе.

    Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

    Выполнила воспитатель:

    Красоткина М.А

    Задачи:


    Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

    Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

    Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».

    Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

    Ход регламентированной деятельности деятельности:

    Организационный момент:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

    Круг радости:

    Доброе утро всем, кто проснулся,

    Доброе утро, кто улыбнулся!

    Доброе утро людям и птицам,

    Доброе утро приветливым лицам.

    - Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

    - Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.

    Загадка:
    Все жужжит, жужжит, жужжит.

    Над цветком она кружит.

    Целый день словно юла

    А зовут ее … (пчела)

    Сюрпризный момент:

    Появляется пчела Жужа:

    Жу-жу, жу-жу,

    Я от радости жужжу!

    Здравствуйте ребята!

    Здравствуйте гости!

    Воспитатель:
    - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?

    - Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

    Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы ? (ответы детей)

    - Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

    (ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

    Воспитатель:
    - Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
    - А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

    Воспитатель:
    - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

    - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

    - Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.

    Воспитатель: Молодцы!

    Пчела:
    - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?(ответы).

    Воспитатель:
    - Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

    Пчела:
    - Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар.

    Хотите?

    Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».

    Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
    - Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)

    Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила загадки и хочет, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками. (загадывает загадки).

    Воспитатель: Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика «Замок».

    Разноуровневые задания.

    Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют не только играть, они еще и другие задания могут выполнять.

    1 уровень. Задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим .

    2 уровень. Задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.

    3 уровень. Задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?
    Дети выполняют задание.

    Рефлексия. Молодцы!

    Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

    Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

    Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

    Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

    Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

    Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

    Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»

    Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»...

    Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича во 2 младшей группе «В гостях у пчелки Маи»

    Образовательные:  закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.Развива...

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

    Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...