Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:


Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».

Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект РОД по  познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе.

Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Выполнила воспитатель:

Красоткина М.А

Задачи:


Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».

Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход регламентированной деятельности деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.

Загадка:
Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее … (пчела)

Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа:

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы ? (ответы детей)

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела:
- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?(ответы).

Воспитатель:
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Пчела:
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар.

Хотите?

Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».

Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила загадки и хочет, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками. (загадывает загадки).

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Разноуровневые задания.

Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют не только играть, они еще и другие задания могут выполнять.

1 уровень. Задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим .

2 уровень. Задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.

3 уровень. Задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?
Дети выполняют задание.

Рефлексия. Молодцы!

Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.Воскобовича для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по Оренбургской области»

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к малой родине, развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчест...