Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.Воскобовича для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по Оренбургской области»
методическая разработка (старшая группа)

Астапенко Юлия Викторовна

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к малой родине, развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_na_konkurs.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Конспект ОД по ОО

«Познавательное развитие»

с использованием развивающих игр В.Воскобовича для детей 5-6 лет

на тему: «Путешествие по Оренбургской области»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории:

 Астапенко Ю.В.

с.Тоцкое Второе, 2024 год

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к малой родине, развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширить  знания детей об уникальных природных  объектах  Оренбургской области  (Бузулукский бор, Оренбургская степь, река Урал) и об особо охраняемых растениях Оренбургской области.

2.Познакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.

3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

4. Формировать умение моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать пространственные ориентировки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.                                    2. Воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.                                                                3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

1.Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.          2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

- игра - конструктор «Геоконт»;

- игра «Чудо-цветик»;

- игра Кораблик «Плюх-плюх»;

- развивающая среда «Фиолетовый лес» и его жители.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация презентации, панно «Фиолетовый лес»,  развивающие игры «Геоконт», «Чудо-цветик», «Кораблик Плюх-Плюх».

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, развивающие игры.

4. Практический: выполнение заданий с использованием развивающей сенсорной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.Воскобовича.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте познакомимся и подарим друг другу хорошее настроение!

 - Меня зовут Юлия Викторовна, я воспитатель из детского сада «Звёздочка» села Тоцкое Второе Тоцкого района.

Воспитатель:- Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:- Мои ребята в моем детском саду любят играть, строить из конструктора, путешествовать по сказкам, а еще у нас есть общий друг, он любит загадывать загадки, задавать вопросы, иногда мы вместе с ним путешествуем по его сказочному «Фиолетовому лесу», хотите с ним познакомится?

Дети: - Да, хотим.

 (Видеообращение мальчика  Гео к детям).

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Мальчик Гео, живу в «Фиолетовом лесу» и у меня много друзей. Я хотел бы и с вами подружиться, и узнать, где вы живете. Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему родному краю».

Воспитатель:- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие с мальчиком Гео по нашему краю? Ребята, скажите, в каком городе вы живете? Конечно, это Оренбург. Если вы живете в Оренбурге, значит,  кто вы? (Оренбуржцы). А вокруг города Оренбурга раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это наша область. А как называется наш край, область?

Дети: - Оренбургская область.

Воспитатель: - Правильно, Оренбургская область. Ребята, а вы знаете как в старину называлась Оренбургская область? Она называлась Оренбургской губернией. Оренбургской губернии 15 марта исполнилось 280 лет. А город Оренбург получил название, потому что стоял на реке Орь. Оренбургская область появилась 90 лет назад.

Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия. Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья.

Воспитатель:- Вы, готовы отправиться в путешествие?

Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 - улыбнись

И в автобусе очутись.

Занимайте места в автобусе (под музыку дети идут по кругу и останавливаются на первой станции)

Воспитатель: - Первая остановка «Оренбургские степи».

Это раскинулась бескрайняя Оренбургская степь, наш край ещё называют - степной край. А с приходом весны все оживает, расцветает, и Оренбургские степи раскрашиваются разными красками.

А вы знаете, какие цветы самые первые появляются из-под снега?

Дети:- Подснежники

Воспитатель: - Правильно. Первыми из-под снега появляются белые подснежники. Вслед  за ними просыпаются красные и желтые тюльпаны, это - гордость нашей области. Эти цветы называют первоцветы. Ребята, знайте, что ни подснежники, ни тюльпаны нельзя рвать, их нужно охранять, они занесены в Красную книгу Оренбургской области. Но их можно нарисовать или смастерить. Мальчик Гео предлагает вам изобразить тюльпаны с помощью игры-конструктора «Геконт». Вы согласны?  Тогда проходите за столы.

Прежде чем приступить к выполнению рисунка, давайте разомнем свои пальчики.

  Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке (цветок с закрытыми лепестками)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (корни)

Воспитатель: - Перед вами на столе лежит «Геоконт» и красный шнурок. Стебелёк и листик у вас уже готовы. Слушайте внимательно инструкцию.

У вас получились очень красивые цветы. Покажите тюльпаны нашему другу Гео.

Воспитатель:- Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Следующая остановка «Реки и водоемы».

-Ребята, как называется самая большая река в Оренбургской области?

Дети: - Река Урал.

Воспитатель: А вы знаете, что в старину река Урал называлась Яик?

Какие еще реки в Оренбуржье протекают?

Дети: - Река Самара, Сакмара, Ток.

Воспитатель: - Ребята, как можно преодолеть реку Урал?

Дети: - Переплыть на лодке, кораблике.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Мальчик Гео предлагает поплыть на кораблике, который называется «Плюх-Плюх». А помогут переплыть его друзья Капитан Гусь и матросы Лягушата.

Воспитатель: - Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Дети садятся за столы, где находятся кораблики. Обращаю внимание на осанку. Работа с корабликом «Плюх-Плюх».

Воспитатель: - Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята, посмотрите, что есть у кораблика?

Дети: - У кораблика есть палуба и мачты.

Воспитатель: - Покажите, где палуба, а где мачта?

Воспитатель:- У каждой мачты есть цифры. Назовите их.

Дети: -1,2, 3, 4,5.

Воспитатель: - Одинаковые ли мачты по высоте?

Дети: - Мачты разные по высоте.

Воспитатель: - Покажите мне самую высокую мачту, среднюю и самую низкую мачту.

Воспитатель:- Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую по счету мачту нужно надеть больше всего флажков?

Дети: - На пятую мачту нужно надеть больше всего флажков.

Воспитатель: - Найдите 5 флажков одного цвета и наденьте на пятую мачту. Какого цвета флажки?

Дети:- Флажки синие.

Воспитатель: - На следующую мачту, сколько наденем флажков?

Дети: - Наденем  четыре флажка.

Воспитатель: - Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?

Дети: - Флажки красные.

Воспитатель: - На третью мачту сколько нужно флажков?

Дети:-Три флажка.

Воспитатель: - Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цветом?

Дети: - Флажки зеленые.

Воспитатель: - На вторую мачту сколько нужно флажков?

Дети: -Два флажка.

Воспитатель: - Каким они будут цветом?

Дети: - Флажки желтые.

Воспитатель: - На самой низкой мачте сколько флажков?

Дети: - Один флажок.

Воспитатель: - Каким цветом флажок?

Дети: - Флажок белый.

Воспитатель: - Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: - На средней мачте три  зелёных флажка.

Воспитатель: - Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета?

Дети: - Один флажок белого цвета.

Воспитатель: Поверните все флажки синего цвета направо! Поверните флажки на второй и третьей мачте навстречу друг другу. Найдите средний флажок на высокой мачте

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ну, вот наш кораблик Плюх – Плюх готов в плаванье. Отправляемся дальше в путешествие.

Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.

Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Математическую науку».

Воспитатель:-  Остановка «Бузулукский бор».  Что такое бор? Почему называют Бузулукский?

Дети: - Лес, в котором в основном растут сосны, ели и находится на территории города Бузулука.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто обитает в бору?

Дети:- В бору водится много животных и птиц.

Воспитатель: - Давайте, расскажем и покажем Гео, какие животные и птицы обитают  в Бузулукском бору.

Дети:- Лиса, волк, заяц. Снегирь, синицы, дятел.

Воспитатель: - Ребята, Гео предлагает вам с помощью игры «Чудо- цветик» собрать животных и птиц, которые живут в Бузулукском бору.

Дети выбирают схемы и выкладывают изображение животного или птицы.

Воспитатель:- Молодцы ребята, справились с заданием

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с мальчиком Гео.

Видеообращение от мальчика Гео.

«Спасибо большое, ребята, за экскурсию по вашему краю.  Я узнал много нового об Оренбургской области. Мне очень понравилось путешествовать с вами. И очень рад, что у меня появились новые друзья. В благодарность хочу подарить вам подарок!»

Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход,

Детский садик нас зовет.

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем,

В детский сад мы попадем!

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

Дети:- Мы были в Бузулукском бору, в степи, на реке Урал.

Воспитатель: - Какие задания мы выполняли?

Дети: - Выкладывали фигуры животных и птиц, рисовали тюльпан с помощью игры «Геоконт», надевали флажки на мачты кораблика «Плюх-плюх».

Воспитатель: - Для чего мы это все делали?

Дети: - Чтобы познакомить мальчика Гео с нашим Оренбургским краем.

Воспитатель: - Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы были очень внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.

Ребята, кому понравилось занятие, и вы справились со всеми заданиями, подойдите к мольберту и прикрепите улыбающийся смайлик, а кто затруднялся с выполнением заданий и занятие не понравилось, прикрепите грустный смайлик.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

сообщение из опыта работы "Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...