Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dekabr_2023g.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий)

 в средней    группе

Тема: « Ёлочка»

Лаухина Валентина Николаевна

воспитатель  высшей квалификационной категории

с. Становое

Декабрь 2023 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид занятия:

Занятие – игра

Формы организованной образовательной деятельности:  

Фронтальная, индивидуальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий

Задачи

Образовательная: Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных        математических представлений с использованием технологий.                                                                                                                                                

Учить детей работать по образцу.

Продолжать учить различать и называть цвета; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) и цифры 1,2,3                                                                                                                                                                                       Закреплять название времени года и его характерные признаки.

Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, пространственное мышление, умение конструировать.                                                                                                                   Развивать познавательный интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, логического мышления;                                                                                                                                                                  Познакомить детей с игровым набором  Фребеля ;                                                                                                              Воспитательная: Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой,                                     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь кому – либо, желание работать в коллективе.                                                             Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, развитие коммуникативных навыков.

Подготовительная работа

Знакомство детей с игровым набором  Фребеля.  Самостоятельные игры детей с головоломками: Квадрат Воскобовича, Палочки Кьюизинера в режимные моменты, на занятиях, в самостоятельной и совместной деятельности. Рассматривание иллюстраций, схем.

Оборудование

 Ящик, подносы, «Квадраты Воскобовича»,  палочки Кьюизинера, Дары фребеля, ёлочка, схемы, образцы бус, снежинки,  подарки для детей.  

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

Содержание НОД: 

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

 Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся  (сидя в кругу на полу, потянулись)

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра и прекрасного дня.

Дети сидят в кругу на коврике

Потянулись                                                                Улыбнулись

Руки вверх

Доброе утро.

3  мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

У меня есть чудесная загадка. Послушайте, пожалуйста.

 Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый

- Скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Зима)

- А почему вы так думаете?

- Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается?

Да, вы правы скоро Новый год, праздник, который любят и дети и взрослые. Это семейный праздник. Новый год по традиции встречают в кругу семьи.

- А вы, ребята , Новый год с кем встречаете?

-Какой главный атрибут Нового года?

- А главные герои Нового года?

-Вы нарядили ёлочку дома?

Давайте с вами посмотрим на нашу ёлочку.

- Ребята, а где же наша ёлочка?

- Где же наша ёлочка, ведь она здесь стояла!

Раздается звук (приходит сообщение на ватсап)

Вот ребята,  пришло на телефон сообщение. Давайте посмотрим от кого оно? (Письмо с портретом Снегурочки)
Сообщение. Здравствуйте, дорогие мои детишки, я хотела принести  вам ёлочку в группу, чтобы когда придёт Дед Мороз, ёлочка уже у вас была наряжена, но ёлочку забрал у меня  злой волшебник. Отдаст он елочку нам, когда вы выполните его задания.

Помогите пожалуйста. Снегурочка».

Снег

Зима

На улице лежит снег. Деревья «спят». Холодно, все люди одеты тепло….

Новый год

С папой, мамой, сестрой, братом…

Ёлочка. Дед Мороз, Снегурочка

Да

Подходят к ёлочке

Нет её.

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, злой Волшебник украл у нас ёлочку!                                   -Вы хотите, чтобы злой Волшебник вернул нам ёлочку? Тогда нам нужно выполнить все его  задания.

Вы готовы?   Где же задания?                                                                                    

Давайте поищем, где задания. А, ребята , задания на столах, но чтобы не ошибиться мы начнем выполнять задания с какой цифры?

Ищем стол с цифрой 1.

Итак,  задание №1.  Но сначала, давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с СУДЖОК)                                                                                            

Есть у нас квадрат

Заниматься с нами рад

Мы  квадрат пополам согнём

И  квадрат превратим в дом!

- Как называется этот квадрат?

Вам нужно сделать из квадрата домик.

- Из чего состоит дом? Каких фигур?

- Какого цвета крыша в доме? Какого цвета домик?

Поднимите домики, у кого зеленые крыши.

Поднимите домики, у кого желтые домики.

-  Молодцы, с заданием справились.  Домики оставляем.

А сейчас второе задание. Ищем стол с цифрой №2.

Задание. Вам нужно по картинке – схеме   выложить такой же предмет (по образцу) из палочек.

- Дети, а как называются эти палочки?

И с этим заданием справились, умнички!

- Дети, давайте с вами отдохнем, полюбуемся снегом

- Ещё есть у нас задание? Посмотрите.                                                        - Под каким номером?

- А здесь задания нет, коробка одна стоит.

Посмотрим, что в коробке? (Открываем коробку с элементами Дары Фребеля)

Вы, знаете что это такое? Мы сейчас почитаем.  А вот и задание!

(Воспитатель объясняет детям, что такое Дары Фребеля?)

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - дидактический материал для дошкольников. Его можно использовать, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Дары Фребеля представляют собой игровой набор из 12 модулей Они изготовлены из качественного натурального материала (дерева и текстиля), каждый  упакован в отдельную деревянную коробку с номером).

- А сейчас выполним задание с некоторыми элементами из набора.

У вас на тарелочках лежит дидактический материал из набора.

По данным схемам - образцам нужно выложить бусы.

- На какие геометрические тела похожи?

Кто у нас соберёт бусы у доски?

Молодцы, справились с заданием. Это было последнее задание.

Сейчас я сфотографирую ваши выполненные задания и отправлю злому волшебнику. (Отправляю фото)

Слышится звук саней с бубенцами – Снегурочка (девочка) с ёлочкой.

- Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте, дети! А я привезла вам ёлочку, чтобы вы нарядили её.

-Ребята, а у нас и бусы есть. Давайте бусами украсим нашу красавицу.

Хотим

Готовы

Цифра 1

Дети подходят к столу №1

Волшебный квадрат. Квадрат Воскобовича.

Дети делают.

Геометрических фигур.

Треугольник, квадрат, прямоугольник

Желтая крыша, зеленый домик

Дети поднимают

Подходят к столу №2

Палочки Кьюизенера

Дети выкладывают  и рассказывают, что они выложили.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

Да.                                                           Под номером 3. Дети подходят к столу №3

Да.

Нет

Дети выкладывают бусы

Куб, шар, цилиндр

Выходит ребёнок и собирает бусы

Дети здороваются со Снегурочкой

Да.

Дети наряжают ёлочку

15 мин.

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дети, давайте поблагодарим Снегурочку. А наше занятие заканчивается.

Итак, ребята, что же сегодня у нас случилось?  

- Как мы смогли забрать её?

-Кто принес  нашу ёлочку?

- Какое задание было самое сложное?

- А какое самое  интересные задание было?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Были самые внимательные, добрые, отзывчивые.

Спасибо

Злой Волшебник украл у нас ёлочку.                                           Выполняли задание                     Снегурочка                                    

2 мин.

Рефлексия

(Обращаю внимание на снежинки)

Для вас ребята я приготовила вот такие снежинки, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку.                                                                 Если вам понравилось занятие – берёте белую снежинку, вешаете на ёлочку.
Если вам  понравилось занятие, но у вас какие то задания не получились – возьмите голубую снежинку.                                                  (Слышится звук саней Деда Мороза с бубенцами).                                                 – Дети,  Дедушка Мороз снова к нам приезжал, давайте посмотрим, что он нам оставил. Может игрушки на ёлку.                                              Что же там. Посмотрим? (Открываю  дверь -  подарок новогодний,  угощение для ребят) . Дети, Дедушка Мороз привёз вам подарочек сладкий.                                                                            Спасибо Вам за занятие.  Мне с вами было очень интересно!  А на следующем занятии мы с вами продолжим играть в Дары Фребеля

Дети встают в круг

 

Высказывание детей

 

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...