Применение звукоусиливающей аппаратуры для детей с нарушением слуха в ДОУ
материал по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Применение ЗУА в дошкольном учреждении.

В настоящее время группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ посещают дети с разной степенью потери слуха.

Для создания оптимальных условий развития и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ остро стоит вопрос  использования технических средств обучения и стационарной звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) коллективного и индивидуального пользования.   Целенаправленное применение ТСО и ЗУА приведёт к компенсации дефекта слухового анализатора, повысит  уровень знаний детей, скорректируют  нарушение  хода становления личности, всех сторон психики детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zua_2.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ЗУА в дошкольном учреждении.

В настоящее время группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ посещают дети с разной степенью потери слуха.

Для создания оптимальных условий развития и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ остро стоит вопрос  использования технических средств обучения и стационарной звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) коллективного и индивидуального пользования.   Целенаправленное применение ТСО и ЗУА приведёт к компенсации дефекта слухового анализатора, повысит  уровень знаний детей, скорректируют  нарушение  хода становления личности, всех сторон психики детей с нарушением слуха.

Необходимость  использовать ЗУА различного назначения (для коллективной, подгрупповой, индивидуальной работы) отвечает требованием  эффективной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Стационарная звукоусиливающая аппаратура на подгрупповых занятиях служит обязательным   условием для одновременной работы со всеми воспитанниками.

В рамках взаимодействия между педагогами и детьми ЗУА выступит не только как средство усиления речи, но и как средство развития слухового восприятия детей, и тем самым расширит возможности неслышащих детей к восприятию речи на слух. Звуки речи, ранее не допустимые слуху неслышащих  детей, при использовании звукоусиливающей аппаратуры  станут различимыми.

Воспитанники группы используют индивидуальные слуховые аппараты, что положительно влияет на восприятие и понимание речи.  В то же время, постоянное использование ЗУА стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов приведёт к усилению эффекта слухо-речевой среды.  С отсутствием стационарной звукоусиливающей аппаратуры компоненты слухо-речевой среды реализуются не в полном объёме.

Установка и применение на всех этапах коррекционно-развивающего процесса звукоусиливающей аппаратуры является одним из условий    стимуляции  и мотивации  неслышащих дошкольников к устной коммуникации. Использование звукоусиливающей аппаратуры создаёт  для детей с нарушением слуха  необходимые условия, приближающиеся к условиям овладения речью слышащими детьми.

Использование технических средств обучения и звукоусиливающей аппаратуры  в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха станет эффективным условием для решения актуальных задач по компенсации и коррекции недостатков развития глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.     Коррекция нарушений осущест...

Дети с нарушением слуха - классификация детей с ОВЗ

Основные особенности психического развития детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическая коррекция глухих детей. Особенности адаптации и развития детей с нарушениями слуха, характеристика и класс...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха

Материал предназначен для педагогов, работающих  с детьми с нарушением слуха...

Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ  осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...