Влияние двигательной активности на развитие речи детей
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

влияние двигательной активности на развитие речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.                                                                           Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.»                             Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников. Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Влияние двигательной активности на функциональное состояние мозга и в частности на развитие сенсорной и моторной сторон речи, доказано в экспериментальных исследованиях, проведённых М.М.Кольцовой. Выявлено полное взаимодействие движений пальцев рук и артикуляционной моторики ребёнка.                                                                                  Данный автор считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга».                             Таким образом, развитие артикуляции в дошкольном возрасте невозможно без развития мелкой моторики. Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка.                                                                                                                К формам организации двигательной деятельности ребёнка относятся:                                                                                                         -организованные физкультурные занятия                                                                                                                                - физминутки                                                                                                                                                                                  - физкультурные паузы                                                                                                                                                                 - утренняя гимнастика                                                                                                                                                                  - гимнастика после дневного сна                                                                                                                                               - подвижные игры                                                                                                                                                                         - игровой массаж и пальчиковая гимнастика                                                                                                                 Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям. Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры. Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему.                                                                                           Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения. В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственное влияние на развитие речи. Пальчиковые игры проводятся как в группе, так и в спортивном зале на физкультурных занятиях.                                                                                                                                   Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма.                                                  Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.

Викторина для родителей на тему: «Белая Олимпиада».

1.Сколько колец в символе олимпийского движения? (5 колец)

2.Как часто проводятся зимние Олимпийские игры? (1 раз в четыре года)

3.Конькобежцы спускаются вниз с горы, мчат по катку или по дороге? (мчат по катку).

4.В какой стране изобрели хоккей на льду? (официальной Родиной является Канада). Но исторические документы указывают на то, что дети в Новой Шотландии развлекались похожей игрой на льду в конце 18 – начале 19 века.  

5.В хоккейной команде на льду находится шесть, девять или одиннадцать хоккеистов? ( шесть вместе с вратарем).

6.Что входит в снаряжение для горнолыжников?

-костюм горнолыжника.

-лыжи и пара лыжных палок.

-лыжные крепления.

-сумка для лыжного оборудования.

-смазочные материалы для лыж.

-дополнительные элементы для защиты (перчатки, шапка, шлем, очки).

 7.В какой игре участники стараются забить шайбу в ворота противника?                       (в хоккее).  

8.Из какого оружия стреляют биатлонисты? (из винтовки).

9. Кто знает где и когда проходила Олимпиада в 2022 году и какой был талисман? (покровителем стала панда).

Проходила в Пекине, Китай, с 4 февраля по 20 февраля.

10. Итог Олимпиады для сборной России по количеству медалей.                         Девятое место в медальном зачете.

Золотые - 6 медалей

Серебряные - 12 медалей

Бронзовые – 14 медалей

По общему количеству наград сборная России с 32 медалями заняла второе место.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние двигательной активности на развитие ребенка и укрепление его здоровья

Консультация ознакомит родителей с важностью занятий физической культурой и ведением здорового образа жизни....

«Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте» доклад на родительском собрании.

Доклад по теме "Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте" Актуальность развития творческих способностей, путём освоения навыков декоративно – прикладно...

Как двигательная активность влияет на речь детей!

Как двигательная активность влияет на речь детей....

Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТема: «Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста»...

"Двигательная активность и развитие речи"

Учёные выяснили, что малоподвижные дети часто отстают от своих активных сверстников в умственном и речевом развитии. Эту зависимость можно объяснить тем, что во время двигательной активности мозг полу...

Как двигательная активность влияет на речь детей

Консультация для родителей: "Как двигательная активность влияет на речь детей"...

Как двигательная активность влияет на речь детей

Как двигательная активность влияет на речь детей...