Конспект НОД по зрительно-моторной координации по теме «Транспорт» у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гаджиева Карина Мурадовна

Цель: развитие зрительно-моторной координации  по теме «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhieva_k.m._konspekt_zanyatiya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга









Конспект НОД по зрительно-моторной координации  по теме «Транспорт»

у детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения.

Составитель:

Гаджиева Карина Мурадовна

воспитатель компенсирующей группы









Санкт-Петербург

2022г

Тип занятия: развитие зрительно-моторной координации.

Тема: «Транспорт». Обобщающее

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: развитие зрительно-моторной координации  по теме «Транспорт».

Задачи:

1. Обогащение чувственного опыта детей:

1) развитие глазодвигательной функции ( лабиринты, схемы);

2) активизация зрительных функций, повышение различительной способности, расширение опыта фиксации и слежения;

3) способствование повышению остроты зрения.

2. Развитие образов восприятия и формирования зрительных представлений:

1) закрепление уже имеющихся знаний о транспорте, о его назначении и классификации;

2) формирование чувственного образа, его полноты, точности, связей между целым и деталями воспринимаемого.

3. Формирование умений и навыков перцептивный деятельности:

1) развитие  навыков ориентировки в микропространстве  (графический диктант);

2) закрепление умений и навыков проводить линии и работать со схемами;  

3) формировать навыки и умения выделять заданный объект; 

4) развитие зрительно-моторной координации (обведение по контуру).

4. Развитие высших психических функций:

1) развитие концентрации зрительного внимания (лабиринты, схемы).

5. Развитие речи:

1) обогащение активного словаря за счет названий транспорта; ( самолет, легковой автомобиль, поезд, самосвал, грузовой автомобиль, корабль, автобус);

2) формирование и расширение понятийного аспекта речи.

Оборудование: флонелеграф, карточки с заданиями, фломастер черного цвета, доска в клеточку, картинки с изображением транспорта, лазерная указка, трафарет машины, круги красного, желтого и зеленого цветов, цветные камешки.

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте его отгадать!

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше,

 Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о различных видах транспорта.

-Здравствуйте!

- Транспорт!

Дети садятся на свои места и выполняют указание педагога.

(У доски)

Актуализация ранее усвоенных знаний

Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта существуют.

- Как называется транспорт, который перемещается по земле?

- Молодцы!

- Как называется транспорт, который перемещается по воде?

- Правильно!

- А как называется транспорт, который по воздуху?

- Верно!

- А как называется транспорт, который перевозит грузы, людей? (грузовой, легковой).

Фронтальная работа у флонелегафа.

- Ребята давайте все вместе подойдем к флонелеграфу и посмотрим, что на нем изображено. (4 вида транспорта: самосвал, автобус, самолет, корабль;  схемы по назначению- груз и  человек; схематичное изображение способов передвижения транспорта: вода, земля, воздух).

- Посмотрите внимательно, одна картинка ведет к другой картинке, они между собой соединены.

- Сейчас с помощью лазерной указки мы с вами попробуем соединить определенный вид транспорта со схемой.

- Посмотрите на самосвал.

-  Где ездит самосвал? (по дороге)

-Что перевозит самосвал? (груз)

- Теперь посмотрите на автобус.

-  Где ездит автобус? (по дороге)

- Кого перевозит самосвал? (людей)

- Дальше давайте посмотрим на самолет.

- К какому виду транспорта относится самолет? (к воздушному)

- Кого перевозит самолет? (людей, груз)

- А теперь давайте посмотрим на корабль.

- К какому виду транспорта относится корабль? (к водному)

- Кого перевозит корабль? (людей, груз)

 

- Наземный

- Водный

- Воздушный

Дети следят за лазером только глазами, не поворачивая головы.

Сопряженный диалог по вопросам педагога

Каждый ребенок выбирает  свой транспорт.  Необходимо глазами прослеживать схему и рассказывать.

Организационно-деятельностный этап

Ребята, у каждого из вас лежат карточки с заданием и картинки с изображением транспорта. Ваша задача провести стрелки от транспорта к нужной схеме.

- Давайте проверим, у кого что получилось, и каждый расскажет про свой транспорт.

- Скажите пожалуйста какого цвета транспорт?

- Какой он формы? (прямоугольник, треугольник )

- Какой величины? (большой, маленький)

- Из каких частей состоит? (руль, крылья, колеса,  и др)

- К какому виду относится? (наземный, водный, воздушный)

- Что перевозит? (пассажиров, груз)

- С помощью чего работает? (бензин, ток)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

- А сейчас я предлагаю вам помочь машине выехать из гаража. Перед вами лежат карточки с изображением лабиринта. Ваша задача при помощи фломастера провести машину к своему гаражу.

- Молодцы!

- Скажите пожалуйста  какие машины изображены на картинке? (легковая грузовая, джип).

Дети выполняют задание.

Сопряженный диалог по вопросам педагога

(Дети из сильной подгруппы самостоятельно отвечают на вопросы, а из слабой при помощи учителя).

 

Дети выполняют задание

Сопряженный диалог по вопросам педагога

Физкультминутка

А теперь давайте встанем и немножко подвигаемся.

Самолетик самолет отправляется в полет!

Я налево поверну, я направо поверну.

Постою и отдохну. И еще раз...

Я налево поверну, я направо поверну.

Дети выполняют движения повторяя за педагогом.

Дети встают и скрещивают руки на груди.

Дети раскрывают руки в стороны

Наклон налево

Наклон направо

(дети крутятся вокруг себя, делают вдох через нос  и повторяют звук "жжж")

После чего встряхивают руками.

Наклон налево

Наклон направо

(дети крутятся вокруг себя, делают вдох через нос  и повторяют звук "жжж")

Закрепление ранее усвоенных умений и навыков

- А теперь, садитесь за свои места и мы сейчас выполним графический диктант.

- Перед вами лежит расчерченная доска и фломастер.

- Выполнить графический диктант, следуя указаниям педагога: три клетки наверх, четыре направо, две наверх, восемь направо, две вниз, три направо, три вниз, две налево, одну вверх, две налево, одну вниз, шесть налево, одну наверх, две налево, одну вниз и три налево.

- Дети, что за картинка у нас получилась? (Машина)

- А какая машина у нас получилась? (Легковая машина).

-Давайте дополним нашу машину недостающими деталями.

- Каких деталей у нас не хватает? (колеса, окна, двери, руль).

- Отлично, молодцы!

- А сейчас мы с вами сыграем в игру "Лабиринт".

- Я вам раздам карточки и камешки.

- Скажите пожалуйста, какой транспорт изображен на карточке? (самолет, поезд, легковая машина).

- Правильно.

- А теперь скажите пожалуйста, что изображено внизу карточки? (гараж, вокзал, аэропорт)

- Молодцы!

-Давайте найдем куда должны добраться машина, поезд и самолет (машина в гараж, поезд на вокзал, самолет в аэропорт).

- Теперь давайте проложим маршрут от транспорта к месту назначения при помощи камешек.

- Отлично, молодцы!

Дети возвращаются на свои рабочие места

Сопряженный диалог по вопросам педагога

Сопряженный диалог по вопросам педагога

Дети выполняют задание

Заключительный этап. Итог занятия.

- Ребята, чему мы с вами сегодня научились?

- Чем занимались сегодня?

- А что же еще мы с вами делали?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Все сегодня хорошо поработали и со всем заданиями справились!

Сопряженный диалог по вопросам педагога

Рефлексия

У вас на столе лежат три круга красный, желтый и зеленый. Если у вас не возникло трудностей в заданиях, поднимите зеленый круг, если вы испытывали некоторые сложности в выполнении заданий, то желтый круг, а если все задания были сложными, то красный круг.

Молодцы! Всем спасибо за занятие, до новых встреч!

Дети поднимают круг выбранного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения пространственных представлений как основы мыслительной деятельности»

Консультация для педагогов на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения пространственных представлений как основы мыслительной деятельности»...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...