Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по самообразованию по теме

«Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи»
Старшая группа
2019-2020 учебный год

Сентябрь

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Наблюдения за явлениями во время прогулок.

Подвижная игра « Листопад» с элементами имитации (освоить роль и свободно сыграть с поставленной задачей во время игры).

« Как спрятаться бабочкам?»

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, которые позволяют приспособиться к жизни в окружающей среде. Рассматривание иллюстраций с изображением ярких цветов, бабочек и птиц. Игра- моделирование « Помоги друзьям- насекомым спрятаться от врагов».

Октябрь

« Что изменилось?»

Доказать, что при испарении воды с листьев, происходит их охлаждение. Объяснить детям, почему нельзя быть во время прогулки потным ( пот испаряется, и ребенок может простыть – переохладиться)

Рассматривание термометра.

Опыт с тканью « Что изменилось?»; Вывод: температура понизилась, потому что при испарении воды из ткани, происходит охлаждение;

Опыт: « Пар-это и есть вода», « У воды- температура».

Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей- в зависимости от температуры.

                             Ноябрь. Декабрь.

«Ветер-движение воздуха в природе».

Выявить, как образуется ветер, что ветер- это поток воздуха. Развивать у детей умение обследовать предметы и явления с разных сторон; развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход действий для получения результата.

Опыт « Ветер-движение воздуха» с бумагой;

Проведение экспериментов с детьми:-  «Мы дышим воздухом»:

- «Сколько весит воздух?»

-« Можно ли поймать воздух?»

-« Может ли воздух быть сильным?

Проведение экспериментов с детьми:«Воздух: как можно его увидеть и почувствовать». 

«Узнай все о себе, воздушный шарик»;  «Бывает   ли   воздуху           холодно»  «Упрямый воздух»;

Проведение занятия по теме: «Удивительные свойства воздуха»

Январь.

Создать условия для расширения представления детей о свойствах льда- тает в тепле; лед- твердая вода; лед- легче воды. Развивать мышление при выборе способа действий; стимулировать самостоятельной формирование выводов детьми.

Изготовление цветных льдинок для украшения участка. Игры со льдом на прогулке. Проведение опытов с водой: « Лед- твердая вода», « Вода нужна всем», « Лед легче воды», « Превращение льда в воду».

                                                Февраль.

« Кораблик для путешествия»

Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций; формулировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе полученных знаний.

Игра- экспериментирование «Тонет-не тонет»( дерево, пластмасса, металл, картон, поролон.)

Выставка « На самый интересный кораблик из бросового материала».

                                            Март

 « Что такое рукотворный мир?»

 Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Развивать умение, обследовать предметы с разных сторон, выявлять зависимости.

Дидактическая игра « Собери рюкзак в дорогу»( значение и необходимость предметов).

Игра на классификацию предметов: «Одежда»,» Посуда», « Мебель», « Обувь»,

Апрель

« У нас в гостях животные».

Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам( звери, птицы, рыбы, насекомые).

Дидактическая игра « Кто на кого похож?»

Игра « Кто быстрее бежит?»

Опыт «Как кошка чистит языком себе шерстку?»

Создание альбома «Мой ласковый и нежный зверь»

                                                  Май

« Что в коробке?»

Познакомить детей со значение света, источниками света( солнце, фонарь, свеча, лампа )

Игра на ощупь «Что в коробке?»

Опыт: «Что нужно сделать , чтобы в коробке( закрытой) стало светло?»

Игра с зеркалами « Солнечные зайчики»

Беседа на тему: «Солнечный удар , чем он опасен»

 Работа с родителями:

-памятки и листовки обращения к родителям об ознакомлении с окружающим миром;

-консультационный материал для родителей;

Консультации для родителей

«Игры и эксперименты в домашних условиях»

«Игры с песком»

«Покормите птиц зимой»

-папки передвижки, в которых содержится материал об ознакомлении детей с окружающим миром, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.

Конкурс поделок из природного материала.

Конкурс «Зеленая красавица» ( изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала)

Смотр-конкурс «Чудеса с обычной грядки»

Проведение субботника « Сделаем наш сад чище»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметного рисования в формировании сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности....

План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду. Задачи: ОО «Физическое развитие»1.     Раз...

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...

Статья на тему "Формирование представлений об окружающем мире через игры-эксперименты в младшем дошкольном возрасте"

В статье представлены основные аспекты влияния экспериментальной деятельности младших дошкольников на расширение предтавлений об окружающем мире....

Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...