Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта 6-7 лет "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васильева Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта, возраст 6-7 лет по теме «Весна» проводится с участием олигофренопедагога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию.

Интеграция участия специалистов в занятии дошкольников с нарушением интеллекта позволит детям через разные аспекты воздействия более глубоко усвоить изучаемый материал, а использование в занятии игрового материала сделает усвоение более лёгким и интересным.

Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе   вызвано, прежде всего, тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте.   

Знания, приобретённые путём непосредственной игры, направляемой педагогом (то есть дидактической игры), помогает сформировать у ребёнка правильное «миропредставление», включающее его в окружающий мир не как хозяина, а как участника естественного процесса его развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта, возраст 6-7 лет по теме «Весна»

Цель – формирование представлений о времени года – весна.

Задачи.

- образовательные.

1.Формировать знания о весенних явлениях: греет солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются медведи

2.Формировать умение выделять из множества картинок те, которые соответствуют теме «Весна». Развивать аналитико – синтетическое мышление.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Учить образовывать существительные уменьшительно – ласкательной формы.

5. Формировать умение подбирать существительные к глаголам по смыслу.

6. Уточнять и расширять словарный запас.

7. Развивать выразительность речи, умение контролировать силу голоса.

8. Учить действовать по звуковому сигналу.

9.  Развивать ориентировку в макропространстве, фиксацию взора.

10. Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, развивать вестибулярный аппарат.

- воспитательные

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

2. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

3. Воспитывать умение выполнять действия по слову педагога.

4. Воспитывать любовь к природе.

- коррекционно - развивающие

  - развивать речь в единстве с мышлением,

-развивать внимание, память

-развивать умственную активность

-формировать практические навыки словообразования и словоизменения

  - развивать зрительно – моторную координацию

Интеграция образовательных областей

1.Социально – коммуникативное развитие: совместная деятельность   детей, развитие эмоциональной сферы.

2.Познавательное развитие: формирование представлений о временах года, развитие логического мышления.

3.Речевое развитие: умение отвечать на вопросы, развитие доказательной связной речи, словообразование, умение регулировать силу голоса

4.Художественно – эстетическое развитие: владение карандашом, умение не выходить за контурное изображение, выразительность речи при повторении закличек.

5.Физическое развитие: развивать ловкость, равновесие, бегать в макропространстве не наталкиваясь, участвовать в спортивных упражнениях.

Организация детей на занятии

- фронтальная

- свободно в помещении группы, за столами, у фланелеграфа

- 3 специалиста –олигофренопедагог, логопед, инструктор по физической культуре

Материал к занятию

- фланелеграф

- набор картинок с весенней тематикой и другими ярко выраженными временами года

- Солнце – жёлтый круг, лучи - жёлтые полоски , больше, чем количество детей

- листы с изображением контуров листьев по количеству детей, зелёные карандаши (фломастеры)

- 2 шнура (скакалки) - «ручеёк», резиновые коврики – «камешки»

Ход занятия

Олигофренопедагог читает стихотворение

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

(Автор: И. Токмакова)

Про какое время года это стихотворение? Почему вы так думаете? Что ещё происходит весной? Посмотрите на картинки на столе? Найдите те из них, в которых нарисованы весенние признаки (на деревьях листья, прилёт птиц, просыпается медведь, расцветают цветы, на реке ледоход). (Дети выбирают и выставляют на доску) Почему ты выбрал эту картинку? (потому что весной на деревьях появляются листья и т.д.)

Логопед

Дети, мы все рады, что наступила весна, давайте её встретим ласковыми словами

Игра «Назови ласково»

 Ручей - (ручеек)

Солнце - ( солнышко)

Гнездо - ( гнездышко)

Лист – (листик)

 Птица – (птичка)

 Дерево – (деревце) и т. д

Молодцы, вы справились с заданием.

А что - бы весна быстрее принесла тепло, её нужно покликать.

Послушайте, как это сделать (педагог проговаривает, затем предлагает произнести детям вместе с ним.) Теперь давайте покличем тихо, теперь громко.

 Игра «Заклички»

      Ждем, весна, давным- давно,

      А ты бродишь где-то!

      Без тебя ведь не придет

      Солнечное лето!

                                      Г. Лагздынь

  Логопед: Ну какая весна без солнышка, давайте его тоже позовём:          Солнышко ясное, нарядись.

        Солнышко красное покажись.

        Платье алое надень,

        Подари нам ясный день!

Инструктор по физической культуре

 Какую интересную закличку вы знаете про солнышко. Посмотрите, вот оно (педагог показывает жёлтый круг), но чего ему не хватает? (лучей) (обращает внимание на свободное пространство группы, где в разных местах расположены лучи)   Вот они. Давайте поможем солнышку их собрать вокруг себя. Под музыку мы бегаем между ними, а по окончании по одному приносим и кладём вокруг солнышка.

Олигофренопедагог.

Солнышко осветило деревья и на них появились листочки

(показывает карточки с контурами листьев)   посмотрите, они у меня на карточках  . Что надо сделать, чтобы они стали весенними? (их надо раскрасить зелёным цветом) Давайте сделаем это. (дети выполняют задание) (Педагог выставляет на доску работы и рассматривает) Какие вы молодцы, какие красивые стали листья.

Инструктор по физической культуре

(Обращает внимание на «ручеёк» - 2 параллельно расположенных шнура на расстоянии 1.5 м)

Солнце не только помогло распуститься листочкам, но и растопило снег, у нас появился ручеёк, который надо перейти по камушкам.

Игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

 

Описание:   кладутся 2 шнура, расстояние между ними 1,5 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли перешагнуть с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!»   дети по очереди перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Логопед

О каком времени года мы сегодня говорили?

 А что весной

Светит – …

Тает – …

Бегут – …

Поют – …

Просыпаются - …

Набухают – …

Расцветают - …

Молодцы, мы сегодня много говорили о весне, играли, рисовали. А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"

Тема: "Техника умывания лица и рук"Цели.Познавательная1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с ...

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1.     Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...