"В Стране Превращений" - занятие психолога с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Димакова Наталья Георгиевна

Данное занятие психолога с детьми направлено на развитие их познавательных способностей и предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие может быть проведено с участием  родителей как мастер-класс и таким образом будет способствовать развитию у них знаний и умений по формированию познавательных способностей у детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_prevrashcheniy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В Стране Превращений»

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей (с участием родителей)

Димакова Наталья Георгиевна,

педагог-психолог «МБДОУ № 6»,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать  осознанию детьми собственных возможностей, формировать позитивный образ «Я».
  • Создавать условия для развития у родителей знаний и умений по формированию познавательных способностей у детей в игре.

Оборудование: Кукла двухсторонняя на руку (грустная – весёлая). Макеты двух деревьев. Избушка Бабы-Яги. Большая картина с «нелепицами». «Речка» из голубой ткани или обоев. 5-6 игрушечных животных. Деревянный мостик-дуга. Аудиозаписи.

Ход занятия

  1. Приветствие. Введение в занятие.

Участники стоят в кругу.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. Целый день вы не виделись! Обнимитесь с ними, а потом мы начнём наше занятие. (...)

Сегодня я получила одно важное послание от девочки Веселины. Её так назвали, потому что она очень любит играть и веселиться. Лесные птички рассказали мне, что с ней приключилась беда: её похитила коварная Баба-Яга и спрятала в Стране Превращений. Давайте спасём Веселину? (...) Чтобы попасть в Страну Превращений, нужно быть очень внимательными и смышлёными. Итак, отправляемся в путь!

 Участники двигаются в хороводе под музыку.

  1. Мудрый Лес.

Садитесь на травку. Закройте глаза крепко-крепко!

Поставить 2 дерева:

  • с листьями, на которых написаны загадки, а внутри – картинки-отгадки,
  • с дуплом, внутри которого спрятаны ягоды, грибы, шишки, орешки, шарики.

Открывайте глаза. Мы оказались в Мудром Лесу. (Дети садятся рядом с родителями на ковёр полукругом) Он пропускает дальше только умных, смышленых детей!

Это дерево приготовило нам «Лесные загадки». Отгадаем их?

Психолог предлагает загадки про лес, лесных обитателей. Спрашивает, как дети догадались, про кого (что) загадка. Показывает картинку-отгадку.

  • Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все... (солнце).
  • Мягкое, а не пух. Пушистое, а не вата. Белое, а не снег. На небе, а не солнце. (облако)
  • Льет повсюду проливной, по следам бежит за мной. От него не убежать, лучше где-то переждать. (дождь)
  • Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том? (медведь)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
  • Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, все знаем мы… (лису)

Посмотрите, а кто живёт на этом дереве? (...) Верно, белочка. Как вы догадались? (...) Сейчас посмотрю, что в дупле. (Психолог достаёт предметы: ягоды, грибы, шишки, орешки, шарики) Что-то здесь не так... Ребята, что здесь лишнее? (...) Почему? (...)

Какие вы догадливые! Мудрый Лес пропускает нас дальше.

Участники двигаются в хороводе под музыку.

  1. Поляна Внимания.

Теперь мы с вами на Поляне Внимания. Садитесь удобнее. Продолжить путь дальше смогут только очень внимательные дети! На поляне можно услышать разные звуки. Прислушайтесь и запомните их.

Звучит запись со звуками природы: пение птиц, журчание ручейка, кваканье лягушек, шум дождя. 

Назовите, какие звуки вы услышали. (...) Молодцы!

Психолог показывает картину с «нелепицами».

Баба-Яга побывала на этой полянке и всё перепутала! Попробуйте рассмотреть, что здесь не так. (...)

Вы очень внимательно слушали и отгадывали звуки, увидели всё, что напутала Баба-Яга на полянке. Мы справились и отправляемся дальше.

Участники двигаются в хороводе под музыку.

На полу расстелить «речку».

  1. Река Памяти.

Мы оказались на берегу Реки Памяти. Перебраться через неё могут только те, кто умеет хорошо запоминать. Садитесь на бережок.

Психолог расставляет вдоль «берега реки» 5-6 игрушечных животных.

 На берегу реки любят собираться и играть лесные звери. Назовите их. (...) Хотите и вы с ними поиграть? Тогда запомните по порядку, как они стоят… А теперь закрывайте глаза… (Психолог убирает 1 игрушку) Откройте глаза. Что изменилось? (...) Маша, поставь, как было… (Игру повторить. На третий раз поменять 2 игрушки местами)

Закройте глазки последний раз… Открывайте… Разбежались наши звери кто куда по своим звериным делам. Давайте вспомним всех зверей. (...) Хорошая у вас память!

Звери незаметно принесли мостик для нас. Переходите через него.

Поставить игровой мостик. Родители помогают детям перейти по нему через «реку». Убрать оборудование.

  1. Страна Превращений.

Перейдя через мостик, мы наконец-то оказались в Стране Превращений. Здесь хозяйничает Баба-Яга. Как же нам от неё спрятаться? (Предложения детей.) А давайте, если она вдруг будет пролетать мимо, ребята  превратятся в камушки: присядут на корточки, обхватят колени руками, опустят голову и не будут шевелиться. (Психолог показывает, дети повторяют) А родители тем временем встанут рядом и превратятся в большие могучие деревья, укрывая детей-камушки: вытянут руки вверх, пальцы-веточки растопырят, ногами, как корнями, упрутся в землю и замрут. (Психолог показывает, родители повторяют)

Итак, будьте внимательны, следите за звуками: не летит ли Баба-Яга! А пока птички поют – можно погулять.

Звучит фонограмма: звуки природы чередуются со звуками полёта и смеха Бабы-Яги.

Вот и пролетела Баба-Яга мимо! Вздохнём облегчённо: у-у-х-х... (Длинный выдох) Вы были терпеливыми и смелыми!

Ставится избушка Бабы-Яги.

Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Загляну-ка я туда, пока Баба-Яга улетела. (Психолог достаёт из домика куклу, поворачивая грустным лицом к детям.) Так и есть! Веселина всё это время ждала нас здесь. Только вот беда, она очень изменилась. Посмотрите, что не так? (Она стала грустная) Она совсем разучилась радоваться. Ребята, как же нам вернуть её улыбку? (...) Давайте попробуем её развеселить! (Дети прыгают, смеются, кружатся...) Получилось!

Психолог поворачивает куклу весёлым лицом к детям. Звучит смех девочки (фонограмма).

  1. Возвращение.

Ребята, из Страны Превращений нам пора возвращаться в детский сад. Раз – потянитесь! Два – покружитесь! Три – в садике очутитесь и с родителями обнимитесь!

Наше занятие закончилось. Сохраните радость, хорошее настроение на весь вечер! До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.Развитие умения соотносить предметы по величине.Развитие мелких движений рук.Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий....

Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Данный цикл занятий поможет детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напря...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну детской радости»

Цель:- снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.- закрепление знаний детей об эмоциях;- развивать логическое мышление;- совершенс...