Главные вкладки

    Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Шовгеня Юлия Владимировна

    Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

    Развитие умения соотносить предметы по величине.

    Развитие мелких движений рук.

    Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sayta.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет

    Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

    Развитие умения соотносить предметы по величине.

    Развитие мелких движений рук.

    Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

    Материалы: цветок, игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки и ленточкой, кружочки красного и жёлтого цветов, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий, шнуровка «дорожка для зайчика», воздушные шарики.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие» Цветок сказок»

    Психолог держит в руках цветок.

    Вот мы встали все в кружок.

    Вот он- сказочный цветок.

    Всех приветствуем вокруг.

    Здравствуй наш волшебный друг!

    Здравствуй, Гена!

    (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

    В мире столько сказок есть,

    Всех их и не перечесть.

    Ты нам дверцу приоткрой,

    В сказку нас возьми с собой.

    Вместе с цветком мы отправимся в путешествие.

    Мы с цветочком полетели

    И в лесочек прилетели.

    2. Путешествие в лес

    Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    (широко развести руки в стороны)

    Полный сказок и чудес!

    (повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    (руки подняты вверх, покачиваемся)

    Только в лес мы вошли –

    Появились комары.

    (бьём комаров)

    Дальше по лесу шагаем,

    (маршировать)

    И медведя мы встречаем.

    (имитируем медведя)

    Снова дальше мы идём –

    Перед нами водоём!

    (прыгаем)

    Раз – два, раз – два –

    Позади теперь вода

    Вот и кончилась игра,

    Заниматься нам пора!

    3. Сказка «Длинный-короткий»

    Повстречались как-то раз на опушке леса котёнок и зайчонок.

    -Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! - фыркнул котёнок.

    -У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! - сказал зайчонок.

    -Фи! - опять фыркнул котёнок. - А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

    -Правильно, крохотный, а точнее - короткий хвост, - засмеялся зайчонок. -- Его еще куцым называют. Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

    -Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! - возмутился котёнок. - Ты что, всех боишься, что ли?

    -Врагов у нас в лесу много. Боюсь! - сокрушенно вздохнул зайчонок и был таков.

    А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много. Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть - длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что еще можно называть длинным и коротким? »

    4. Психолог.

    - Давайте поможем котёнку разобраться с его вопросами.

    Детям предлагается рассмотреть различные парные картинки и сравнить их по величине (длине). Например, какая из двух ленточек длиннее, а какая короче?

    5. – А в лесу котёнок встретил лягушек, давайте поиграем нашими пальчиками.

    Две весёлые лягушки

    (дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол, пальцами вниз)

    Ни минуты не сидят

    (резко распрямляют пальцы)

    Ловко прыгают подружки

    (кладут ладони на стол)

    Только брызги вверх летят

    (резко сжимают кулаки)

    6. – Посмотрите, какие красивые лягушки! Только почему-то они не зелёные, давайте раскрасим лягушек зелёным цветом, А рядом с лягушками ленточки, из них можно сделать бантики, раскрасьте ленточки вашим любимым цветом.

    (раскрашивание)

    7. – Посмотрите ребята, а вот и домик нашего зайчика стоит в лесу. Давайте поможем нашим лягушкам добраться к зайчику в гости.

    (шнуровка)

    8. Динамическая пауза. «Гусеница»

    Между детьми кладутся воздушные шарики, и «гусеница» должна танцевать, ходить, спать. (упражнение выполняется под весёлую музыку, главное, чтобы шарики не падали.

    9. – А теперь давайте с вами построим гусеницу из красных и жёлтых кружочков. Посмотрите внимательно, как я это сделаю, а вы продолжите.

    Дети по очереди достраивают гусеницу.

    10. Рефлексия.

    –Что мы с вами сегодня делали? Какие игры-задания понравились больше всего?

    11. Итог.

    Вот мы в сказке побывали,

    Поучились, поиграли.

    И героям помогали,

    Их заданья выполняли.

    «До свиданья! » дружно скажем

    И рукою всем помашем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

    Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

    Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

    Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер

    Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...

    Конспект занятия психолога с детьми в старшей группе детского сада по развитию психических процессов. Тема: «Противоположности. Антонимы»

    Материал предназначен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Может быть использован при проведении подгрупповых коррекционных и фронтальных развивающих занятий, направленных на коррекц...

    Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой

    Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...

    А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

    Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....