Главные вкладки

    Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Игнатьева Ксения Сергеевна

    Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (развитие речи)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов

    Ярославской области

    Конспект занятия

    разработан на основе программы психолого-педагогических занятий для детей раннего возраста «Тропинка в детский сад» /под редакцией В.Т. Кудрявцева  для детей 2-3 лет на тему:

    “В гостях у белочки”

    Составитель:

    педагог-психолог

    Закревская Ксения Сергеевна

    2016 г.

    Описание: занятие ориентировано на детей раннего возраста, включает различные формы детской деятельности по теме «формирование пространственных представлений и правильного восприятия цвета»

    Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста

    Задачи:

    • Развитие пространственных представлений с помощью предлогов (на, под, за) для поиска местонахождения белочки;
    • Развитие представлений о цветах: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый
    • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
    • Развитие речи, обогащение словарного запаса;
    • Развитие  восприятия, памяти, внимания
    • Создание и поддержание положительного эмоционального настроя в подгруппе;
    • Развитие умения подражать движениям взрослого;

    Участники: педагог-психолог, дети 2,5 – 3 лет

    Форма проведения: подгрупповая, 4-5 человек

    Ожидаемые результаты:

    • дети ориентируются в пространстве;
    • распознают и называют нужные цвета;
    • активно принимают участие в творческой и двигательной деятельности;
    • подражают движениям взрослого

    Материалы:

    Мягкая игрушка -  белочка;  пенек; дерево; корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая; запасы белочки: орехи, шишки, грибы, ягоды; заготовки с изображением белочек (черно-белые раскраски); гуашь оранжевого цвета, клеевые кисти, банки с водой, салфетки.

    Ход занятия:

    Психологический настрой (2 мин)

    Цель – создание атмосферы доверия и принятия

    Психолог: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Психолог: Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте их тоже поприветствуем!

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной, возьмитесь за руки. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко проговаривайте слова:

    По ровненькой дорожке

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Шагают наши ножки

    (движутся обычным шагом)

    По камушкам, по камушкам,

    (движутся большими шагами)

    По кочкам, по кочкам,

    (выполняют прыжки с продвижением вперед)

    По маленьким листочкам,

    (движутся мелкими шажками)

    В ямку – бух!

    (приседают на корточки)

    Мотивационно-побудительный (1 мин)

    Цель: повысить интерес детей для полноценного включения в занятие 

    Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка.

    Где же она, ребята? Давайте ее поищем!

    Актуализация и расширение имеющихся представлений (3 мин)

    Цель: повторить ранее изученный материал, развитие пространственных представлений, речи и умения повторять движения за взрослым

    (Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

    Дети: Нет!

    Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

    Дети: Нет!

     (Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

    Ах, вот где белочка-шалунья спряталась. Ребята, где  пряталась белочка?

    Дети: За пеньком.

    Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

    Дети: Рыжая (коричневая)!

    Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

    Дети:  пушистый, мягкий.

    Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий.  У белочки хвост пушистый.  

    Далее, психолог подносит белочку к уху, делает вид, что слушает белочку.

    Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

    Дети: не знаем.

    Психолог: А я ребята знаю. А давайте его вместе проговорим.  Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

    Мы маленькие белочки

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Мы прыгаем по веточкам

    Прыг-скок, прыг-скок

    Зимой не замерзаем мы,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Орешки собираем мы

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Психолог: Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

    (Подношу белочку к уху)

    Ребята, белочка говорит, что ей очень понравилось.

    Практическая работа (12 мин)

    Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, закрепление представлений о цветах (синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый), развитие мелкой моторики рук с использованием метода «тычка» при раскрашивании.

    (Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

    Дети: нет, не знаем

    Психолог: Ребятки, белочка любит кушать грибы, орехи, шишки, ягодки. Белочка сказала мне, что собрала все эти лакомства в лесу, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем нашей белочке?

    Дети: Да!

    Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета»

    В красную корзиночку нужно положить ягодки! Берите по одной ягодке и кладите в корзину.

    В зеленую корзину нужно положить орешки.

    В синюю корзину нужно положить шишки.

    В желтую корзину нужно положить грибы.

    А теперь белочка пойдет смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам ее запасы.

    Ребята, что вы положили в красную корзину?

    Дети: В красную корзину положили ягоды.

    Психолог: Что вы положили в желтую корзину?      

    Дети: В желтую корзину мы положили грибы.

    Психолог: Что вы положили в синюю корзину? (шишки), в зеленую? (орешки)

    (Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

    Психолог: Ребята, но белочка просит вас еще помочь ей в одном нелегком деле. Она потеряла своих деточек – бельчат. Давайте посмотрим, чем мы сможем ей помочь.

    Дети и психолог подходят к столу, где лежат заготовки с изображением бельчат.

    Психолог: Ребята, вот же они, наши белочки! Но вот проблема, какие то хвостики у наших белочек не яркие, не рыжие. Давайте их раскрасим и отдадим нашей маме-белочке.

    Далее психолог помогает детям раскрашивать хвостики белочек клеевой кистью, используя метод «тычка».

    Ребята, как здорово! Наши бельчата ожили, и белочка вас благодарит за то, что вы нашли ее деточек!

    Пальчиковая гимнастика (1 мин)

    Цель: снятие напряжения  кисти и пальцев рук, профилактика переутомления.

    Психолог: Ребята, устали ваши ручки?

    Дети: да

    Психолог: Давайте выполним упражнение, и наши ручки отдохнут.

    Ребята повторяют движения, которые им показывает психолог со словами:

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали,

    Наши пальчики встряхнем,

    И опять играть пойдем

    Заключительный, рефлексивный этап (3 мин)

    Цель: подведение итогов занятия,

    Психолог: Ну, что ребята, а нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в наш детский сад, давайте скажем ей до свидания.

    Вставайте все за мной и пойдемте домой.

    Ребята, вот мы и в детском саду.

    Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили в лесу?

    Дети: белочку

    Психолог: А вы помните, что она кушает?

    Дети: орехи, шишки, грибы и ягодки

    Психолог: Дети, а вам понравилось в гостях у белочки?

    Дети: да!

    Психолог: Вы придете к ней в следующий раз?

    Дети: Да!

     

    Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения:

    Вместе топаем ногами,
    Дружно хлопаем руками.
    Мы сегодня здесь играли,
    И заданья выполняли.
    А теперь прощаться станем,
    И помашем всем рукой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с детьми старшего возраста на развитие познавательной и эмоциональной сфер детей 5 лет

    Тема: «Развитие памяти» Задачи:     развитие слуховой и зрительной памяти;     развитие общей и мелкой моторики;     развитие ком...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

    Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

    Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

    Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

    Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

    Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»...

    Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

    Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...