Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Пащенко Нина Михайловна

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Цель:

дать понятие о зимнем времени года;

развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.

Ход занятия психолога с детьми раннего возраста

1. Приветствие (3 минуты)

Психолог. Добрый день, дети. Сегодня мы с вами начинаем интересные занятия. Мы с вами будем играть и интересно учиться.

А сейчас я вас познакомлю с нашим гостем, который посетил вас на занятия. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.

В темном лесу живет.

Длинный хвост пушистый у нее.

Ей на месте не сидится.

Как зовут ее?

Лисица.

Да, это к нам пришел Лисенок. А где он живет? - В лесу.

Лисенок любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

2. Понятие о времени года - «зиме», «зимней одежде» (4 минуты)

Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.

Дети, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.

Сейчас у нас зима. А давайте скажем, как вы узнали, что сейчас зима. Давайте посмотрим на Лисенка: Лисенок одет только в одной шубке, но она теплая и он не мерзнет зимой. А какого цвета «шубка» у нашего Лисенка. А теперь давайте вспомним, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время зимней прогулки на улице. Дети называют одежду.

На следующей картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только зимнюю одежду. Давайте с вами назовем, что нарисовано, какого цвета, и одежду, не относящуюся к зимней одежде. А потом соберем пазлы. Рядом с нами будет Лисенок.

Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл.

3. Физкультминутка (1 минута)

Дети встают на коврик и выполняют действия.

В гостях у Зимы (руки в стороны)

Немного замерзли мы. (Движения ладонями друг о друга)

Декабрь говорит: «попрыгай» (прыгать)

Январь просит: «Приседай» (присесть)

Встали - сели, встали - сели, (встать, присесть)

Разогрели наше тело. (Хлопать в ладоши)

Февраль напомнил: (движения правым указательным пальцем)

Пора нам браться за дела. (Движения левым указательным пальцем)

Сели, дети, все хорошо. (Сесть на стулья)

Спинки держим ровно. (Сидеть ровно)

После физкультминутки психолог говорит, что были названы зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Дети вместе с психологом повторяют названия зимних месяцев.

4. Рисование «Укрась Снеговика» (3 минуты)

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.

Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисован снеговик из трех шариков. Детям предлагается нарисовать пуговицы на шариках. Лисенок наблюдает, как дети рисуют.

Дети рисуют пуговицы цветными карандашами и называют цвета.

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши. Показывает, как надо рисовать пуговицы.

5. Найди отличия (3 минуты)

Цель: развитие внимания.

Детям предлагаются две картинки, которые отличаются. Дети внимательно рассматривают рисунки и говорят, чем они отличаются.

На рисунках присутствует Лисенок.

6. Пальчиковая гимнастика «Зима» (1 минута)

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)

Птичек крошками кормить, («крошим хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивался ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производим движение мнимой ложкой, кладем руки под щеку)

7. Ритуал прощания

Психолог сообщает, что занятие подошло к концу. Лисенку было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес, а детям в группу. Дети приглашают Лисенка на следующее занятие.

Дети говорят Лисенку: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер

Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...

Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию....

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»

Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Цель: дать понятие о зимнем времени года; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов....