Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_tryamsi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия психолога
с детьми среднего дошкольного возраста
«Приключения дракончика Трямси в детском саду»
Цель: обучать детей навыкам общения в различных жизненных ситуациях, закреплять правила безопасного поведения, побуждать к мирному разрешению конфликтов. Учить осознавать свои чувства и переживания других людей.
Развивать интерес друг к другу, чувство сопереживания.
Побуждать к взаимопомощи, воспитывать желание делиться, доставлять радость окружающим.
Оборудование: мягкие игрушки (дракончик, поросенок), аудиозапись голоса дракончика, мячик из меха, шляпа Волшебника, цветные карточки.
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас!
Только настроение у меня не очень хорошее, я волнуюсь из-за моего маленького друга, дракончика Трямси (знакомый детям игровой персонаж).
Вчера вечером я оставила его с другими игрушками в детком саду, а сегодня не нашла на месте. Может быть, вы видели его?
1. Из детской спальни слышится посапывание, затем испуганный зовущий голос Трямси.
Психолог выносит игрушку, рассказывает детям, что произошло с дракошей.
– Оказывается, когда все ушли домой, поросенок Хрюк, известный непоседа, позвал Трямси гулять по детскому саду. Трямси никогда раньше не отправлялся путешествовать без взрослых. Сначала ему было интересно – столько нового незнакомого вокруг. Он так увлекся, что не заметил, как остался один. Долго Трямси бродил по коридорам, очень устал, потом оказался в вашей группе и уснул.
Объясните, ребята, пожалуйста, Трямси, что он сделал неправильно?
2. – Трямси говорит, что виноват не он, а поросенок, который позвал его с собой.
Вы согласны?
– Я заметила, что Трямси иногда бывает трудно сказать «Нет!». Он боится, что с ним не будут дружить, назовут трусом. Трямси думает, что, если ответить «Нет!» на предложение взрослого, они будут считать его невоспитанным, невежливым.
Давайте потренируемся говорить «Нет!» тогда, когда это нужно.
Если я вас спрошу:
- «Вы хотите есть горькое мороженое?», что вы ответите?
- «Вы хотите все время находиться в помещении, не ходить на прогулку?»
- Если я предложу: «Давайте уберем все игрушки из группы», что вы скажете?
Трудно было говорить «Нет!»?
Теперь представьте, что кто-то из детей говорит вам:
- «Давай раскачаем сильно качели и прыгнем», что вы ответите?
- «Давай убежим из детского сада!»
– Ребята, а что нужно сказать, если вам предлагают что-то интересное, угощают?
Незнакомому взрослому, который вам предлагает что-то, можно сказать: «Спасибо, нет!»
Если вам говорят:
- «Пойдем, я угощу тебя конфетами», как вы ответите?
- «Хочешь, я покатаю тебя на машине»?
- «У меня дома живут маленькие котята, пойдем покажу»?
– Думаю, для Трямси было очень полезно послушать вас. Теперь, Трямси, ты знаешь, как правильно поступить.
3. – За это время, пока Трямси гостит у меня, он познакомился со многими игрушками в детском саду. Оказывается, по вечерам, когда дети уходят домой, игрушки с грустью рассказывают друг другу, как дети бросают их на пол, выхватывают из рук.
У нас с Трямси есть вот такая игрушка (меховой мячик). Сейчас мы будем передавать его друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, обязательно называя его по имени, лучше в ласковой форме; не забывать говорить «спасибо».
Игра-упражнение «Передай другому»
– Приятно вам было получать от товарища игрушку? А что вы чувствовали, когда передавали мячик другому?
4. – А сейчас давайте немного подвигаемся.
Игра-разминка «Друг к дружке».
Дети встают в пары. По команде они «здороваются» разными частями тела, например: спина к спине, носик к носику, ладошка к ладошке! После слов «Друг к дружке» дети должны найти нового партнера и взяться за руки.
5. – Веселая игра, правда, ребята?
Скажите, а когда вам бывает грустно? Что вы делаете, когда грустите?
Как можно улучшить настроение? (поиграть, съесть что-нибудь вкусненькое, спеть песенку, присесть на «Веселый стульчик»).
«Веселый стульчик» украшен наклейками-рисунками, выполненными детьми вместе с родителями; находится в группе постоянно.
Как можно порадовать товарища? (обнять, погладить, сказать приятные слова).
Игра «Ласковые руки – добрые слова – приятная улыбка». Ребенок поворачивается к соседу, кладет свои руки сверху на его руки, улыбается и говорит что-то приятное.
6. – Ребята, вам будет хорошо и радостно в детском саду, если вы не будете ссориться.
Послушайте, какая ссора произошла однажды у Трямси с поросенком Хрюком.
Трямси играл в песочнице со своей любимой тележкой. Он насыпал в нее песок и перевозил в угол песочницы, где уже образовалась горка. Трямси представлял какой замок получится из этой горки. Вдруг прибежал Хрюк и стал отнимать тележку у Трямси.
Как бы вы поступили, ребята?
Разыгрывание истории «Ссора».
7. – А что это такое у тебя, Трямси? (обращает внимание на шляпу, лежащую на подоконнике). Я, кажется, знаю… Да, это шляпа доброго волшебника, который помогает выздороветь заболевшим детям. Он прилетает к ребенку, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он – невидимка. Но вот беда, этот волшебник – ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу, ищет ее, а она лежит у нас с вами. Хотите помочь волшебнику и всем заболевшим детям? Нужно заполнить его шляпу цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но карточку можно получить, если чем-то поможешь другому.
Вы сегодня на занятии помогли Трямси узнать правила безопасного поведения, дарили друг другу добрые слова и прикосновения, показали, как умеете играть без ссор и заслужили цветные карточки.
Психолог раздает детям карточки под песню «Где водятся волшебники» (муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина.
– Можете положить их в шляпу волшебника. Я уверена, что вы наполните шляпу полностью, совершая добрые поступки, тогда волшебник найдет ее и снова сможет лечить детей.
Я благодарю вас! Мы с Трямси прощаемся с вами, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мыш...