Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мягкова Татьяна Викторовна

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей позитивного отношения к жизни, понимания, что состояние человека зависит от него самого, развитие у детей способности выделять свои сильные стороны, воспитание доброжелательных отношений – желания делиться, радоваться успехам других, доставлять радость друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hochu_byt_schastlivym.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия психолога

с детьми старшего дошкольного возраста

«Хочу быть счастливым!»

(из цикла «Секреты общения»)

Цель: дать понять детям, что состояние человека зависит от него самого; учить осознавать свои эмоциональные ощущения и переживания других людей.

 Развивать способность выделять свои сильные стороны, оценивать желания, говорить о себе в присутствии других без стеснения.

Формировать позитивное отношение к жизни, учить концентрироваться на приятных моментах, отмечать и запоминать их.

Воспитывать доброжелательные отношения – желание делиться, радоваться успехам других, доставлять радость друг другу.

Оборудование: открытки с текстом поздравлений, небольшие листочки для каждого ребенка, фломастеры, красивая вазочка, колокольчик,  перо, большое  сердце и маленькие сердечки, фломастеры, блестки и др. для украшения сердечек.

Ход занятия:

Психолог. Несколько дней назад я предложила вам спросить у родителей, что обычно желают взрослые люди друг другу по праздникам. Некоторые, я знаю, даже принесли поздравительные открытки, которые получали мамы и папы от близких и друзей. Что же вы узнали, расскажите?

Оказывается, чаще всего люди желают друг другу здоровья и счастья. Это действительно самое главное в жизни. Если у человека плохое здоровье, он страдает, не может заниматься интересными делами. Здоровье – огромная ценность и без него счастье представить трудно. Но счастье – это не только здоровье тела. Это еще здоровье души. Счастье – это, когда тебе хорошо.

Может быть, мы можем сами сделать себя счастливыми? Попробуем разобраться в этом.

Предлагаю вам нарисовать на листочках, когда вы испытываете радость, огромное удовольствие.

Интерактивное упражнение «Угадай, что меня радует»

Дети рисуют, затем рисунки некоторых детей (по очереди) вывешиваются для рассмотрения. Дети «расшифровывают» их, при этом автор рисунка в ответ на высказываемые догадки отвечать может только «да» или «нет», до тех пор, пока дети не догадаются.

Психолог. Давайте ваши рисунки сложим в Вазочку хорошего настроения. Теперь вы сможете подарить другим и «зачерпнуть» себе немного радости, когда захотите.

Психолог. Ребята, что вы чувствуете, когда научились делать то, что раньше не получалось? (радость, гордость). Можете ли вы сказать, что счастливы в тот момент, когда впервые удалось сделать что-то?

Я думаю, каждый из вас может рассказать о своих успехах. Подумайте сейчас о своих достижениях. Не имеет значения, большое это достижение или маленькое, главное, чтобы оно было важным для вас самих. Я начну игру, подойду к кому-нибудь из вас и расскажу об одном из своих успехов. Тот, кому я скажу, ответит: «Я рад за Вас». Затем каждый из вас по очереди расскажет о своем достижении тому, кому пожелает.

Игровое упражнение «Мои достижения»

Психолог. В жизни есть очень-очень много прекрасного, нужно только уметь это замечать. Представьте, что у каждого из вас есть невидимый помощник, не отстающий ни на шаг. Всякий раз, когда вы испытываете что-то приятное, он нежно касается вашего плеча и тихо говорит: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен, чтобы порадоваться наступлению праздника.

Но вам понадобится его помощь, чтобы насладиться незаметными вещами, которые происходят с нами постоянно.

Игра «Невидимый помощник»

Психолог. Встаньте, пожалуйста… Сейчас вы будете медленно ходить по группе. Представьте себе, что невидимый помощник ходит рядом с вами и каждый раз, как только вы замечаете что-то красивое и приятное, кладет руку вам на плечо. Почувствовав руку на своем плече, ничего не говорите, просто подойдите к моему столу и позвоните в колокольчик. И снова ходите по группе, стараясь заметить что-нибудь прекрасное. (Попросить детей после этого рассказать, что их обрадовало.) Молодцы! Я желают вам, чтобы невидимый помощник постоянно был с вами. Ведь чем больше вы радуетесь каждой минутке своей жизни, тем счастливее становитесь.

Психолог. А сейчас давайте немного подвигаемся.

Игра «Друг к дружке» 

Дети встают в пары. По команде они «здороваются» разными частями тела, например: спина к спине, носик к носику, ладошка к  ладошке! После слов «Друг к дружке», дети должны найти нового партнера и взяться за руки.

Психолог. Когда еще человек счастлив? Согласны ли вы с тем, что человек чувствует себя счастливым, когда исполняются его желания? Представьте, что вы, как в сказке, поймали Жар-птицу. Она может исполнить любое ваше желание. Какое желание вы загадаете?

Дети передают «перо Жар-птицы» и высказывают свои желания.

Игра «Перо Жар-птицы»

Психолог. Пока вы слушали друг друга, не появились ли у вас более важные желания?

Психолог. Ребята, что мы можем сказать о человеке, у которого все желания только для себя? Какой он? (эгоист, жадный)

 Может ли быть счастлив такой человек? Почему? (Нет, у него не будет друзей, он не умеет радоваться за других).

Психолог. Сядьте поудобнее и закройте глаза…

Чтение текста на внушение модели желательного поведения «Качели» (по К.Фопелю «Поделись с ближним»).

под музыку Е. Мартынова

Представь себе, что ты находишься на чудесной игровой площадке. Оглядись вокруг и посмотри, что делают другие ребята. Одни играют в мяч, другие в салочки. Ты слышишь, как они смеются и от всей души веселятся. Тебе тоже хочется повеселиться… (10 секунд)

Теперь ты подходишь к стоящим на краю площадки качелям. Сядь на качели и начинай раскачиваться. Почувствуй, как ты летишь вперед, потом назад.

Почувствуй, как воздух развевает твои волосы, когда ты летишь то вверх, то вниз на качелях.

Может быть, ты чувствуешь себя птицей, летящей по небу?

Ты чувствуешь себя легко и радостно. Ты чувствуешь себя счастливым… (10 секунд)

А теперь ты видишь, как другой мальчик или девочка подходит к качелям и становится рядом с ними. Он смотрит на тебя и ждет своей очереди… Ты хочешь, чтобы он радовался так же, как и ты, взлетая то вверх, то вниз на этих замечательных качелях.

Ты перестаешь раскачиваться и ждешь, когда качели остановятся. Вот ты тормозишь ногами и слышишь, как шаркают по песку твои ботиночки. А теперь останови качели. Тебе было так здорово качаться, что ты хочешь, чтобы и другой ребенок получил такое же удовольствие. Ты спрыгиваешь с качелей и смотришь на него, улыбаешься и говоришь: «Теперь твоя очередь. Я с радостью меняюсь с тобой местами. Это доставляет мне удовольствие».

Смотри, как этот мальчик или девочка садится на качели и начинает раскачиваться. Тебе хорошо… Ты понимаешь, что уже достаточно большой для того, чтобы делиться удовольствием с другими.

Теперь попрощайся с качающимся на качелях ребенком и возвращайся мысленно назад в группу. Немного потянись, выпрямись, сильно выдохни и открой глаза.

Психолог. Так когда же человек счастлив?

Конечно, ни один человек не может быть счастлив постоянно. Хорошо, когда он не болеет и с ним не случается никаких неприятностей. Но счастье человека зависит и от него самого, от того, умеет ли он замечать хорошее и красивое вокруг, умеет ли ладить с другими людьми, хочет ли быть лучше, учится ли новому и полезному.

Я желаю всем счастья и жду новых встреч с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...