Дидактическое пособие "Волшебный кубик"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Клеймёнова Галина Дмитриевна

Пособие по формированию глагольной  лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_kubik.docx424.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к методическому пособию

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»

Работая учителем-логопедом в группах компенсирующей направленности МБДОУ д/с №67 г.Таганрога с неговорящими детьми с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), я столкнулась с тем, что большинству детей с вышеперечисленными нарушениями недоступна работа с картинным дидактическим материалом. Картинный материал предполагает работу за столом, но далеко не все дошкольники, особенно дети с РАС позитивно относятся к таким занятиям; детям с нарушением ОДА тяжело даётся манипулировать картинками и табличками (брать со стола, перекладывать в нужное место), в силу нарушенной моторной функции; дети с нарушением зрительного анализатора с трудом воспринимают мелкие, или сюжетные изображения, а дети с интеллектуальными нарушениями и с РАС зачастую обследуют новый предмет орально - облизывают, пробуют «на зуб», что быстро выводит из рабочего состояния дидактический материал. Поэтому нами было создано пособие кубик-пазл для формирования понимания глагольной лексики, активизации её в речи воспитанников и работы над формированием навыка построения простого предложения (связного высказывания). Грани кубика-пазла из плотного материала, его можно подбрасывать, разбирать, складывать в цепочку, при желании даже теребить в руках и облизывать, что очень любят делать с различными предметами наши воспитанники.  Он многофункционален и может быть использован для решения многих задач по формированию речи детей с разным уровнем сформированности речевой функции.

Варианты

Вариант I. «Кубик бросай – действие повторяй» (для детей, не владеющих устной речью)

 Цель: Формирование навыка выполнения действий по показу и односложной речевой инструкции с визуальной опорой.

Взрослый показывает ребёнку кубик, называя каждое действие, изображённое на его гранях. Бросает кубик, сопровождая словом «бросаю». Обращает внимание на выпавшую грань, сопровождая инструкцией «Смотри», называет действие, выполняет его, предлагая ребёнку повторить. Постепенно переводит игру на более высокий уровень самостоятельности.

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2019-06-11-13-14-30.jpg

Вариант 2. «Кубик лови – игрушку найди»

К действию, выпавшему на грани кубике, ребёнок подбирает игрушку (реалистичные фигуры животных, куклы), находящуюся в соответствующей действию позе.  

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2019-06-11-13-12-41.jpg

Вариант 3. «Пазл возьми - пару найди»

Ребёнок подбирает к пазлу с изображением действия пазл (-ы) с изображением такого же действием или с объектом его выполняющим, соединяя их в пару или цепочку. По возможности называет.

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2019-06-11-13-14-32.jpg

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2019-06-11-13-14-34 (1).jpg

Вариант 4. «Пазл возьми –слово подбери»

Цель: Обучение глобальному чтению

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3408.40267\PHOTO-2019-06-11-13-14-36.jpg

Вариант 5. «Пару найди – слова подбери»

 К действиям из варианта 3 добавляется подбор ребёнком табличек с названием объектов и действий на гранях.

 Ребёнок по возможности называет получившуюся фразу.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3408.30464\PHOTO-2019-06-11-13-14-37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия:  решение задач нескольких образовательных областей....

Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом». (младший дошкольный возраст)

Развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ,творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;формировать  предпосылки к поисковой деятельности; заинтерес...

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»

Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»

Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн...

Музыкально-дидактическая игра "Кубик"

Музыкально-дидактическая игра "Кубик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать чувство ритма....

Буклет для родителей и педагогов дидактическая игра "Кубик-расскажи"

Этот продукт предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.С помощью дидактического наглядного пособия «Кубик - расскажи» решаются следующие задачи:1....