Тема занятия «Волшебный лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Арбузова Виктория Владимировна

Тема занятия «Волшебный лес»  Занятие проводилось  с детьми  старшей  группы, возраста от 5 до 6 лет. Тема занятия, её место в общей системе других занятий и тем: Занятие входит в раздел  «Сказкотерапия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx922.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Волшебный лес»

Занятие проводилось  с детьми  старшей  группы, возраста от 5 до 6 лет.

Тема занятия, её место в общей системе других занятий и тем:

Занятие входит в раздел  «Сказкотерапия».

Актуальность изучаемой темы для группы данного уровня:      

Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать вплотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Таким образом, задачей психолога ДОУ в этих условиях становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. 

Сказкотерапия – это, прежде всего, язык, на котором можно вести беседы с душой ребенка. Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.

Задачи:

- Формирование активных личностных установок, положительного образа;

- Снятие психического и физического напряжения;

- Развитие слухового, зрительного внимания, произвольности;

- Формирование произвольных мимических движений;

- Побуждение к выражению своих мыслей в составлении положительного рассказа о себе.

Оборудование: птичка на леске, цветные карточки - камушки, мультимедийное оборудование, большое зеркало.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Здравствуйте, а знаете ли вы, кто такие волшебницы? Каких сказочных волшебниц вы помните?

Сегодня я приглашаю вас в сказку «Волшебный лес». Как вы думаете, о чем это сказка? 

Удобно сядьте на стульчики, расслабьтесь, смотрите на экран и приготовьтесь слушать рассказ.

Психолог тихим, таинственным голосом рассказывает сказку.)

Жила-была девочка Катя. У нее были коричневые глаза, курносый носик, коричневые волосы и мило оттопыренные ушки. Часто стояла девочка у зеркала надув щеки, сердилась на свое отражение и все ей в себе не нравилось. То нос не такой, то губы слишком большие, но больше всего ей не нравились уши. Трогала Катя ушки руками, кривлялась и говорила:

— Какие у меня противные уши! Оттопыренные, огромные, некрасивые!

(Психолог обращается к детям —Давайте и мы изобразим девочку Катю! Как это выглядит со стороны! Дети оттопыривают уши, кривляются, смеются друг над другом. Теперь слушайте дальше.)

Катя прижимала свои уши к голове, но они все равно немного было видно из- под волос.

— У всех уши как уши, а у меня оттопырки какие-то! Не хочу я такие уши, видеть их не могу. И сердито шлепнула по ним. Затем посмотрела в зеркало и ужаснулась- уши исчезли. Катя испуганно крикнула:

 Куда же они подевались! Поднимала волосы, хлопала себя по головке, щупала затылок, затем стала обыскивать комнату, вдруг куда «закатились». Но ушей нигде не было видно. Пропали Катины ушки без следа.

(Психолог спрашивает у детей: Ребята, для чего нам нужны уши? Ответы детей.)

Как вдруг Катя увидела в зеркале отражение девушки в красивом платье. Испугалась Катя, стала оглядываться по сторонам, но в комнате кроме нее не было. Откуда же отражение.

(Психолог изображает сильное удивление. На интерактивной доске появляется изображение волшебной феи.)

— Я фея, я пришла помочь тебе найти ушки. Ты не ценила их, была не довольна собой, злилась и поэтому они исчезли. Посмотри, без твоих красивых ушек, совсем плохо!

Катя с надеждой посмотрела на фею: — Помоги мне пожалуйста, я передумала, хочу обратно свои уши!

— Хорошо, я помогу тебе разыскать их, но только дело это не простое. Дело в том, что твои уши находятся в волшебном УШИНОМ ЛЕСУ и путь туда не близкий, даже опасный. Их туда спрятала волшебница. У всех, кто недоволен своими ушами, она их отнимает и прячет в своем лесу.

— Я все поняла! Я все поняла! — крикнула Катя. — Но как же быть? Я не знаю дорогу в волшебный лес.

-Вот возьми в ладони птичку, выпусти ее, она покажет тебе дорогу. Катя поблагодарила фею.  Взяв птичку она отправилась в путь.

(Психолог показывает детям птичку, привязанную к палочке тонкой леской.

— Я предлагаю вам отправимся вместе с Катей в сказочное путешествие. Для этого возьмите в руки птичку, будьте с ней очень осторожны, чтобы не причинить ей вред и выпустите птичку на волю. А мы пойдем за нею следом. Дети по очереди берут в ладони птичку и выпускают ее. Психолог слегка дергает леску и птичка взлетает.)

Вот и пришли мы в лес, а тут очень много мышей. Ребята давайте топать ножками,  чтобы отпугнуть мышей, а когда они разбегутся вы будете идти на носочках(Игра: «Прогони мышей!»

Психолог показывает карточку с изображением мышей.

Дети громко кричат топают ногами, прогоняют мышей. Психолог прячет карточку, дети идут на цыпочках, тихо передвигаются по группе, чтобы не разбудить мышей).

Впереди сверкала полоса реки, еще одно препятствие. «Как же мы переберемся на другой берег?» - подумала Катя.

(Психолог обращается к детям: Ребята, давайте поможем Кате. Посмотрите что у нас есть на берегу?) Дети строят мост из камушков.

Катя благополучно перебралась на другой берег. И быстро побежала по полянке, на которой росло очень много странных грибов.

Катя нагнулась, чтобы получше рассмотреть необычные грибы, как вдруг, в ужасе отшатнулась. На полянке, оказывается, грибы с носами. Большие и маленькие, курносые и с горбинкой, розовые и с веснушками. Испугалась Катя, да как закричит:

- Это же носы, откуда они здесь?

Птичка ей отвечает:

— А это носики были похищены колдуньей у тех людей, которым они были не нужны. Носы людям не нравились, вот носы теперь тут и растут.

Катя невольно дотронулась до своего носа и громко сказала:

— А вот мой нос мне нравится, самый красивый у меня нос, я очень люблю свой носик.

Так и шла Катя через полянку произнося похвалу своему носику, чтобы точно не куда ее нос не пропал. Так жалко стало Кате людей, как же они теперь без носа живут, плохо, наверное, без носа то жить.

(Психолог проводит беседу с детьми:

Объясните, для чего людям нужен нос?

А как вы думаете, как бы люди жили без носа?

Нравится ли вам ваш носик?

Ответы детей.)

Вскоре показался лес, птичка защебетала:

— Быстрее, быстрее, уже близко лес, лес, лес!

И вот, перед Катей предстал сказочный лес. Деревья росли под самое небо, а на их ветвях висели розовые ушки. И так было много на каждом дереве ушей, что Катя даже растерялась, как же она найдет именно свои уши.

Горько заплакала девочка от обиды, что теперь ей делать, как вдруг послышался странный шелест, и он стремительно приближался. Катя уже хотела спрятаться, но увидела странную картину.

Сквозь лесную чащу, на метле семенила очень смешная бабушка. Вид у нее и впрямь был престранный: в смешной шляпе, и в огромных бордовых туфельках с загнутыми носами. Но еще более необычным было ее лицо. Нос напоминал огромную картошку, вся в бородавках, но глаза блестели озорным блеском.

— Ну здравствуй, здравствуй, моя ненаглядная!- сказала колдунья тоненьким голоском. Ждала я тебя, придешь, аль не придешь? Заберешь, аль не заберешь, пропажу то!

- Здравствуйте! — ответила Катя. Ей почему-то совсем не было страшно, даже наоборот, очень любопытно, что это за волшебница такая.

— Меня все называют бабушка Отдай, это потому что я забираю у нерадивых, неблагодарных людей-уши. Не нравятся им уши! Ишь ты! Вот я и забираю их в свой ушиный лес. Здесь за ними ухаживают, берегут, никто ушки не обижает, висят они на дереве, да греются на солнышке.

— Нравятся, нравятся мне мои уши! Верните мне мои уши! -воскликнула Катя.

— Нет уж, не верю я тебе! Сейчас я тебе их верну, а ты завтра опять то одним недовольна, то другим. Вот пройдешь испытание, тогда, может быть, я тебе и отдам. Я вот, очень люблю свои уши, свой нос, свои губы и каждый день говорю им приятные слова, глядя в зеркало. Что-что, а они никуда от меня не денутся. Вот и докажи, что ты дорожишь и любишь все, что тебе подарила природа.

(Психолог обращается к детям:

  Ребята, поможем Катерине, мы каждый по очереди подойдем к зеркалу и расскажем о себе, все самое хорошее, что нам больше всего нравится в себе. Опишем свои ушки, носики. Обьясним волшебнице, для чего они нам так необходимы!

Дети по очереди подходят к большому зеркалу, хвалят себя, рассказывают о себе и о своем теле. Дети любуются собой.

Психолог: Какие вы все красивые, добрые и смелые. Спасибо вам!)

Волшебница выслушала Катю и сказала

— Ты смелая девочка! Хорошо, я верну тебе ушки. Обернись вокруг себя три раза и произнеси волшебные слова «Раз, два, три — уши мне верни!». Катя обернулась вокруг себя, произнесла волшебные слова. И ушки оказались на своем месте. Катя ласково погладила свои ушки и радостно закричала:

 Они вернулись, они вернулись, как я по вам скучала, вы у меня самые красивые, самые хорошие ушки на свете! Спасибо тебе добрая бабушка Отдай! Я больше никогда не буду ругать свои ушки. Теперь я точно знаю, что себя любить нужно такой, какая есть. Девочка Катя благодарит ребят и сообщает, что ей нужно возвращаться домой а детям в детский сад.

Бабушка Отдай ласково погладила девочку по голове и тихо произнесла  «Пора в дорогу! Садитесь все на ковер-самолет, закройте глаза и представляйте как вы летите домой над волшебным лесом.

 Психолог спрашивает детей их впечатление.

Какие выводы они сделали.

Что больше всего им понравилось в сказке.

Что бы они посоветовали тем детям, которые недовольны своей внешностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебные приветствия». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей з...

Тема занятия «Волшебный песок»

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисованиена песке» (песочная анимация)....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятел...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить с...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...